Ботаник

Анатолий Дудник
Запала мне в память одним кадром картинка в автомагазине, куда я частенько из любопытства заглядывал в начале смутных двухтысячных. Слегка поддатый и ещё молодой мужчина то ли в темной фуфайке, то ли в куртке и строительном "шлемофоне" - за бортом бушевала метель, горячо  убеждал кого-то из посетителей в том, что, если ему дадут инструмент, то он отремонтирует любой автомобиль. Когда автослесарь и его потенциальный клиент проследовали на выход, я им вдогонку подумал: "Как верно, что специалиста от неспециалиста отличает наличие хорошего инструмента!"


«Человек, ни на что не способный, способен на все!» Не думаю, что это обо мне, но поговорку всякий раз вспоминаю, когда подхожу к нашей автомобильной радости цвета березовой грусти. Я зову автомобиль, как все - «Фиестой», жена – «Кузнечиком».

Года три назад увидел я в магазине подкатной домкрат и решил, что он будет в хозяйстве весьма кстати, так как мы уже давненько меняем колеса сами. Заниматься этим стали еще на синей, как Черное море, шестерке  - первой любимой машине.

Махнув пивка, я гордый и довольный, что могу не только справа от  водителя сидеть и изредка давать дельные предложения, но и практическую пользу приносить раз в сезон, выхожу к стоянке с увесистым чемоданчиком и начинаю деловито разворачивать работу по замене колес. Летний комплект заранее  принесен и заботливо разложен. Домкрат проверен – работает как надо!

Левое заднее поменял без проблем. Только отметил, что сосед  как-то загадочно улыбается. Правда, он всегда улыбается, когда я сам что-то делаю, например, плитку укладываю на стоянке, и частенько при этом советует. В тот раз советов, почему-то, не было.

С левым передним я «накосячил»: свой новенький подкатной домкрат не докатил до штатной опорной точки и банально при подъеме еще нового авто помял порог. Все случилось быстро и просто! Жена, когда увидела своего «Кузнечика», тихо и беззвучно плакала. Я же смотрел на  руки и тихо удивлялся.

Припоминаю, что пару лет назад  готовил  автомобиль к межбазовому переходу «Химки – Темрюк». Проверяя уровни и доливая жидкости, плеснул чуток жидкости для гидроусилителя руля в  бачек системы охлаждения. Поняв, что ошибся, как-то откачал. Съездили к нашему свидетелю Сане Горбаню в гости сразу на  Черное и Азовское  моря  и обратно нормально. На ближайшем же техническом обслуживании менеджер обнаружил какие-то подозрительные хлопья на горловине бочка и предложил промыть систему охлаждения. Конечно, я согласился.

Через две недели жена «закипела». Сын посчитал возможным не буксировать автомобиль матери на станцию техобслуживания и она потихоньку, с остановками,  аккуратно доехала своим ходом. Менеджер ни от чего не отказывался и на следующий день за полтора часа «Кузнечик» был приведен в чувства – хомут подтянули, залили что надо. Автомобиль встречал нас, радостно сияя намытыми боками. Так, с моей легкой руки, мы сообща чуть не запороли двигатель.

После того случая с заменой колес я только их подтаскиваю и оттаскиваю, а все зачетные действия выполняет сын. Конечно, иногда советую – как же без этого? В этом сезоне по рекомендации однокашника Виктора Рябинина решили смену колес производить на шиномонтаже – так дешевле и правильнее. При этом  слесарю пришлось поменять две шпильки на диске - не выдержали моей «контрольной» затяжки гаек  ногой. Поистине: «Что русской шестерке хорошо, то немецкому американцу – плохо!»

Вот я и думаю, родные, близкие, друзья и коллеги! Может быть, с учетом моего богатого опыта, кому-нибудь, все-таки,  необходима бескорыстная помощь в переустановке колес? Обращайтесь. Я и домкрат подкачу!