Когда придёт Зазирка-2 глава 19

Михаил Заскалько
ГЛАВА 19

... Очнулась я от того, что меня сильно трясли за плечо. Голоса доносились, будто сквозь вату. С трудом открыла свинцовые веки. Трясла меня за плечо и заглядывала в лицо Бакуня:
- Ва-ря! Ва-ря, очнись! Мы спаслись! Ладушка вырвала нас... Ва-ря, вон Оберег рядом, надо идти...

Я села, плохо ощущая тело, помотала головой и "вата" освободила уши. Звуки, шумы ударили в перепонки, заломило в висках, боль струйками растеклась в голове.
-Что... случилось? Где мы?
Наперебой стали отвечать.
-Не кричите так... Голова раскалывается...

Я медленно приходила в себя, словно оттаивала. Боль в голове, пульсируя, затихала. Возвращалось прежнее ощущение тела, здорового, полного сил.

Мы находились на исходе каменой осыпи. Густая полоса кустарника "по пояс" утонула в щебне, а за ней раскинулась кляксой совершенно лысая равнинка.
И Бакуня и Ярик последнее, что помнили: засыпая, стремительно полетели в пропасть. И - раз! открывают глаза, а рядом всё это. И я лежу, как мёртвая. Принялись, что есть сил тормошить. Потом прилетели Птах и два кота. Через пяток минут - ещё трое.

-Где остальные? Где Зоя, Леночка? Где Фёдор Макарович?
Переглянулись, пожали плечами.
-Мы не можем идти,- я вскочила, прошлась по щебёнке.
Всё, вроде, в норме. А Силы? Остались или ядовито-зелёный туман выморозил их? Кто нас перебросил? Я на последнем всплеске сознания или Ладанея услышала мой вопль и молитву Бакуни? Ладно, это сейчас не главное. Четыре кота и Спица, что с ними? А родственники? Нужна помощь или... Стоп! Не смей так думать! Я запрещаю! Они в порядке, надо просто позвать... Как?

-Где мы были?
Бакуня показала, впрочем, я уже и сама увидела: над плато висело нечто, одновременно напоминавшее и тучу и дирижабль. Зелёный туман поглотил всё видимое пространство над плато и языками сползал вниз, где тёмными кляксами выступали места пожарищ. Да, лихо Ярик поиграл с огоньком...
Со стороны плато доносился неясный шум, и время от времени "дирижабль" выплёвывал огненные стрелы-молнии. Похожие на те, что швыряла Паскуда в меня и моих родственников. Неужели и сюда добралась?

-Баки, кто ещё прибыл?
Она не уверена, но подозревает, что стреляющая молниями туча-это волшба самого Морока.
-Так, ясно. Слетелось вороньё падали поклевать... Теперь выясняют, кому достанется лучший кусок.
-Кусок-это... ты,- сказала Бакуня, потемнев лицом.- Что будешь делать, Ва-ря?
-Ждите меня здесь.
Странно: не ведая, смогу ли телепортироваться, почему-то была уверена, что это легко и просто, как моргнуть, зевнуть или сжать пальцы в кулак.
-Мам...- дёрнулся Ярик, но я остановила его взглядом, и твёрдо повторила:- Ждите меня здесь.

Я возникла далеко позади Выродка. Туман в эту сторону не распространялся. Трава почти вся истоптана, местами следы крови и полуобгоревшие скрюченные монстры Вадима. Туман клубился, закручивался в жгуты, то светлее, то темнея. Что-либо разобрать, увидеть невозможно. Звериный рёв, поросячьи визги, шипение, вздохи - и ещё дюжина экзотических звуков бились, как в замкнутом помещении. Что там, в затянутом туманом участке?

Сошлись три претендента "на руку и сердце" Зазирки, колошматят друг друга? Победитель получит право на полюбовный союз? Самонадеянные кретины! Ясно же, как божий день, что ни Зазирка, ни Варвара Фёдоровна, ни Ладанея не пойдут на такой союз. А Варька? Фу, даже думать не хочется...
Почему же они так уверены в успехе? Есть ЧТО-ТО, чего я не знаю? Чем можно меня сломить, подчинить своей воле? Очевидно, да...


В легендах Зазирка и Ладанея супер-героини, прошли такие заморочки, что их, кажется, уже ничем не сломить. О слабаках легенды не создают.
Остаются Варвара Фёдоровна и Варька. Варвару Фёдоровну можно сломать на детях, на родственниках. А Варька, трусиха, практически сломается на чём угодно...
На кого эти драчуны делают ставку?

Между тем громыхало, бухало и трещало,точно рвали тряпки, визжало, пищало, тренькало... Со стороны всё это походило на дикий концерт: сцену заволокло зелёным дымом, на полную катушку запущены световые спецэффекты, и в этом дыму невидимые "музыканты" выдают некое подобие музыки из всевозможных предметов.

Не знаю, почему, но отчётливо вспомнилось: несколько лет назад у нас в Питере был так называемый музыкант Курёхин; вроде у него своя группа была,  называлась "Механическая музыка".Когда я услышала его "музыку",то решила, что дебилов усадили за инструменты и разрешили делать, что душе угодно... Сам Курёхин, говорят, с телеэкрана нёс всякую ахинею, типа того, что сначала Ленин был женщиной, а потом неким космическим грибом... Приобщить к "новому искусству" меня пытался жених Зойки. Правда, сперва он клеился ко мне, но я послала его куда подальше. По пути он зацепился за Зойку, ибо она из тех дурочек, которым можно центнерами вешать спагетти на уши, что "Чёрный квадрат" Малевича и кубизм-это высокое искусство, что "творчество"Курёхина -новое слово в музыке... И прочая дребедень.
Вот всегда так: хочешь вспомнить что-то важное - как отрубит, а ненужное прёт безудержно...

Короче говоря, сейчас мне хотелось одного: не менее дико взвыть:
-Прекратите эту хренотень!
Мало того, что било по ушам и нервам, терзало ещё и обоняние: запахи стояли омерзительные... Тухлая рыба, сгоревшее яйцо, прокисшее молоко... да что там говорить, со "сцены" несло форменной помойкой.

-Достали, уроды!- взорвалась Варька, и взмахнула меченой зудящей рукой.
Мощный порыв ветра разметал зелёный дым в клочья -и открылась "сцена".Действо, похоже, подходило к финалу: догорал последний монстр Кавардака, в предсмертных судорогах бился конь Выродка, а сам он стоя на правом колене, пытался остановить хлеставшую кровь из левой ноги. Выродок всё ещё был под защитой: туча-дирижабль продолжала вяло метать огненные стрелы и они разбивались в метре от Выродка.
Кавардак, по-всему, ретировался, а Морок, видимо, решил добить раненого Выродка. Дикие нравы: родной отец добивает сына... И эти кретины хотят "полюбовного союза" с Зазиркой?! То есть, со мной. Кукиш вам, на постном масле! Уроды!

Я выставила руки в направлении "дирижабля" и от всей души пожелала ему разлететься в пух и прах. Выскочившие огненные стрелы были отброшены назад: со звуком разбитой бутылки об асфальт, "дирижабль" разметало в хлопья.
Над плато воцарилась тишина. Правда, пахло по-прежнему отвратительно. Хотелось поскорее убраться отсюда, но, увы! ещё неясна судьба родственников, котов, Спицы...

Ноги сами подвели меня к защите Выродка. Остановить кровь у него не получалось. Поднял почти белое лицо, глаза расширены болью. Невольно у меня трепыхнулась жалость, а с губ сорвалось:
-Не бойся: не стану добивать. Лежащих не бью.

Выродок кивнул. И тотчас окутался рыжим дымком, а  секунду спустя дымок исчез вместе с Выродком. Остался лишь труп коня и лужица крови на примятой траве.
-Зоя! Леночка! Ау! Где вы?- прокричала я, и шагнула в сторону сада.
Левая нога зацепилась обо что-то - я едва не упала. Из земли на треть торчал бесформенный оплавленный кусок металла. Сейчас мне было не до диковинок, поэтому просто глянула и шагнула дальше, но непонятная сила будто спутала мне ноги, дёрнула - я упала. Причём не вперёд, а на спину, и правая рука пребольно ударилась... о злосчастный кусок металла. Он был горячий - я инстинктивно отдёрнула руку... нет, я думала, что отдёрнула, на самом деле тыльная сторона ладони ёрзнула и замерла, как приклеенная. Поразительно: я почувствовала боль не от ожога, а от порезов, и как пошла кровь. Резко повернулась, подтянула ноги, встала на колени... и застыла: кисть руки, металл утонули в пульсирующем розовом шаре, размером с футбольный мяч. Он то темнел, переходя в малиновый, то светлел до матового. Рука до запястья вообще не ощущалась.

Меня окликнули сверху. Вскинула голову: Птах-сова и два кота зависли надо мной.
-Спускайтесь.
Сели в двух шагах, поражённые уставились на шар. Он как раз стал сочно розовым, и таял с каждой секундой. В какой-то момент я ощутила руку. Проверяя себя, шевельнула пальцами... и тотчас, словно огонёк спички задули: фу! И нет шара. Исчез и кусок металла. Зато на запястье у меня появился тонкий браслетик с малиновой бусинкой-глазком.
Я осторожно поднесла руку к лицу - бусинка подмигнула и погасла. Что бы это значило? Левая меченая рука "молчит", значит, опасности нет. А что есть? Чей это подарок? Кто из претендентов "окольцевал" меня? С какой целью? Ближе всех был Выродок, исчез внезапно... Что, если этот браслет... магический датчик? Окольцевали Варьку, дабы в любую минуту знать, где и что делает...

Мной овладело паршивое чувство. Потянулась левой рукой с намерением выдавить бусинку, но браслет живо крутанулся, вспыхнул глазком и... стрелкой выстрелил в воздух. Я сморгнуть не успела, как на уровне моего лица зависла... Спица! Блестящая, сверкающая, точно лакированная.
"Моя ли?"- невольно засомневалась.
Спица качнулась и с лёгким щелчком выстрелила такие же сверкающие лезвия, и... узкие прозрачные крылышки, как у стрекозы.
Птах что-то восторженно выкрикнул. Спица, как бы подтверждая, мигнула розовой шляпкой. Словно издалека, наконец, долетели до меня слова Птаха:
- Вот она, какая настоящая Спица Зазирки!

И я вспомнила: Бакуня рассказывала, что в тот день, когда Зазирка пропала, Спица была на её руке в виде браслета. И что были у неё стрекозиные крылышки. Можно успокоиться?
-Ладно, с этим ясно,- сказала, вставая на ноги.- Давайте искать пропавших.
Спица довольно прозаично вернулась мне на руку в виде браслетика, лукаво моргнула глазком.

Котов, всех четверых, обнаружили в траве, под стеной. Внешне они были невредимы, но не подавали признаков жизни. Я поразилась собственному спокойствию: ни одна жилочка во мне не дрогнула. А ведь я, (Зазирка? Варвара Фёдоровна? Ладанея?)... мать этих котов... Погладила каждого по голове так, будто они просто спали на диване или кровати.
Зоя и Леночка лежали у самого входа в сад - трёх шагов не добежали. На первый взгляд трудно определить, спят или в обмороке: дыхание слабое, ровное. И коты и Зоя с Леночкой, скорее всего, походили на... парализованных, полностью.
Фёдора Макаровича нигде не было. Мы тщательно обследовали всё плато, все укромные уголки. Даже трупы монстров осмотрели: вдруг под ними...
Фёдор Макарович пропал, как сквозь землю провалился. Только вот следов провала нигде нет...

Птах попросил разрешения высказать пришедшую на ум мысль. Он предполагал, что раз Фёдор Макарович похож на Морока, то его могли просто похитить с целью использовать, как двойника.
А что, вполне здравая и логичная мысль.
-Хорошо, остановимся на этой версии. Как быть, подумаем чуть позже.

В следующие пять минут я перебросила наши вещи и спящих вниз, где Бакуня и Ярик были на взводе, и даже готовы были уже кинуться нам на выручку. После трудов праведных, я внезапно почувствовала адскую усталость. На плечи, на голову давила чудовищная тяжесть. Покачнувшись, я буквально рухнула на щебёнку. И гадкая мыслишка пискнула в глубине сознания: повтори сейчас атаку один из претендентов  - возьмёт нас тёпленькими, без напряга. Может, это Варька подала голос, до этого трусливо прятавшаяся?

Меня обступили, заохали. Благо вскоре Бакуня взяла себя в руки, осекла мальчишек и котов, сочла нужным прояснить ситуацию. Как она уже говорила, сейчас во мне Силы в рассыпанном состоянии ("пластинки доспехов"), поэтому действие их краткое. Нагрузка была велика, и Силы ещё больше рассыпались...
-Что делать надо?- вяло оборвала я.
-Отдохнуть. Хорошо бы покушать сытно.
-Нам всем не помешает...
Я с великим трудом боролась с подступавшей сонливостью, до озноба боясь, что бессовестно вырублюсь. Чёрт возьми, а трусиха Варька права: мы - я в первую очередь - сейчас весьма лёгкая добыча... Стоп! Не думать ТАК! Не думать! Не думать! Ещё накаркаю...

Бакуня накрыла "стол". Видимо нервная встряска пробудила у всех зверский аппетит, ибо даже моя сонливость отступила на почтительное расстояние.
А между тем вечер, до этого словно застывший от увиденной стычки, теперь опомнился и стремительно навёрстывал упущенное: садились трапезничать при свете - заканчивали в глубоких сумерках. Прошло-то не более десяти минут. А ещё через пяток минут нас обступила ночная мгла. Небо едва угадывалось. Значительно посвежело.
Моя сонливость потопталась в сторонке и ретировалась. Ломота в теле и в висках не пропали, но всё же я чувствовала себя немного лучше. Пожалуй, я смогла бы попробовать дойти до Оберега, но в такой темноте проблематично. Спускаться надо правее, по осыпи, ещё метров триста, а то и все четыреста.
Что же делать? Дожидаться рассвета? Это же целая вечность. Да и холодает с каждой минутой. Задубеем...

Рядом со мной зашуршало, но я, почему-то не испугалась, не дёрнулась. Потому что была в этот момент не Варькой? Скорее всего... Варька бы с диким воплем сиганула в сторону, сломя голову...
Шорох производили коты. Оказывается, растворяясь бесшумно в темноте, они возвращались с веткой сушняка и бросали её у моих ног. Их примеру последовали сначала Птах, затем Бакуня. Их совиные глаза не уступали кошачьим. Вскоре у моих ног вырос приличный ворох сухих веток.
Я лишь начала мысль-вопрос, где взять огонь, как сушняк вспыхнул. Ярик неопределённо хмыкнул, протянул к огню ещё в розовой дымке руки.
Когда в очередной раз прилетели Птах и Бакуня с сучьями в лапах, Ярик твёрдо сказал:
-Больше не нужно. Огонь будет гореть и без дров.
Птах восхищённо ухнул, а Бакуня как-то странно вздохнула.
- Что, Баки?- вырвалось у меня.

Бакуня вспомнила Зарёму - сестру Ярика по отцу, она тоже может ставить Негасимый Знич - и, вдруг поняла, до боли в сердце, как соскучилась по ней, по остальным... Десять лет, не десять дней... В голосе Бакуни явно ощущались слёзы.

Я промолчала, что весьма странно. Казалось бы, должна успокоить, мол, потерпи ещё крошку, вот посветлеет, и пойдём... Неужели та, кем я была сейчас, сомневалась в успехе  и не хотела обнадёживать? Собственно, а этот вопрос кто задаёт? Чёрт! Надо прекратить эти терзания, а то крыша точно поедет... У кого? Разумеется, у трусихи Варьки.
А что если действительно Оберег не откроется?

-Ярик, их тоже надо согреть,- я кивнула на Зою с Леночкой.
Ярик отступил от костра шагов на пять, раскинул руки в стороны и провернулся на месте на все 360 градусов. Едва он замер, как по окружности вспыхнули десятка полтора огней. Они напоминали Вечный огонь у памятников погибшим воинам, с той разницей, что здесь не было чаш и языки пламени крупнее. Через пару минут внутри круга стало даже жарковато. Огни давали не только тепло: метров на пятнадцать в окружности было светло, как днём.
Бакуня предложила мне и Ярику поспать, а они с Птахом покараулят.
Едва Бакуня упомянула о сне, как сонливость тут, как тут: заполонила голову, свинцовой тяжестью вцепилась в веки.
-Ладно, уговорила.