О любви с первого взгляда

Талька Пушистая
В любовь с первого взгляда я не верила никогда. И все это считала придумками женских романов, которые я не люблю. И когда мне начинали рассказывать очередную романтическую историю о том, как они увидели друг друга и словно ток пронзил, и они поняли это любовь. И достаточного ведь было одного взгляда. На таких людей, которые рассказывали мне о любви с первого взгляда, я смотрела с легкой и ироничной усмешкой, а потом методично раскладывала все по полочкам, а, как известно, именно такой расклад нравится любви меньше всего. Разум мутнеет, а тут я все ставила по местам, и никакой любви с первого взгляда не было, это понимал сам человек. В этом была уверена я.
Наверное, судьба так же иронично улыбалась, как и я, когда готовила нашу встречу.  А мы еще ничего не знали, и даже не подозревали. Хотя нет, это ты не подозревал обо мне. Уж я-то была наслышана об этом герое. И отзывов хватало всяких: от полного восхищения и поклонения, до неприятия его ужасного характера. Кто-то же просто пожимал плечами и говорил: «Что в нем все нашли, он такой же как все». Но он был не такой как все, мой герой был другим.
Герой – загадочная и неоднозначная личность, меняющаяся как Протей каждую секунду и ускользающая как туман. Я увидела тебя и пропала. Нет, это не было молнией, озарением, током, пробежавшим по жилам.  Долгий -долгий взгляд, улыбка и нам казалось, что мы знаем друг друга вечность. Просто на какое-то мгновение мы расстались, а сейчас снова встретились. И пусть это мгновение длилось века, что такое пару веков для вечности?
Любовь накрыла меня мягкой волной, и я не стала сопротивляться,  закрыла глаза и улыбнулась. Но вдруг волна вынесла меня в холодное течение – мой страх. Нельзя быть такой влюбленной и счастливой одновременно – это просто сон! Сейчас я открою глаза и пойму, что все это мне снится. Но я не спешила расставаться с таким прекрасным сном, все еще хранящим его взгляд, его легкую улыбку, его запах, поворот головы. Все это было такое  ЕГО, неповторимо-неуловимое. Насладившись своим счастьем, я все-таки открыла глаза. Я готова была встретиться с суровой реальностью, а встретилась с твоими глазами. Сон все еще длился, и ты продолжал мне улыбаться. В глазах метались смешинки, но улыбка была доброй. Это я не могла понять тебя, а ты…ты словно знал меня всю жизнь, знал и прощал мне все мои слабости и недостатки. Несмотря ни на что ты взял меня за руку и подарил мне свою сказку, подарил мне себя. Твоя сказка прекрасна и бесконечна, в ней много героев, и каждый раз я не устаю знакомиться все с новыми и новыми персонажами, я бреду по запутанным улицам и встречаю незнакомые места, и каждый поворот рождает новый сюжет. И я словно ребенок, замерев, жду чудес. Я тебе верю, знаю ты не обидишь и не обманешь. И словно волшебник ты раздвигаешь пространства и ведешь меня все дальше и дальше. И я все пытаюсь понять, а что же за секрет ты хочешь мне открыть, задаю нетерпеливые вопросы, дергаю за руку, но ты улыбаешься и молчишь.
Но в нашу сказку тихо вплеталась осенняя грусть. Три дня в августе – осень уже не за горами, а кроме того… Я не скрывала, что не смогу быть с тобою всегда. Ты это принял спокойно, но все же, эти три дня наших тихих и неспешных разговоров или быстрых взглядов на бегу были пронизаны легкой горечью скорой разлуки. Когда времени мало, то чувствуешь все острее, стараешься схватить мгновение: улыбку, поворот головы, лучик запутавшийся в листве. И как маленький хомячок я тащила в свою память разные светлые мгновения наших встреч, прятала по сундучкам, по ящичкам комодов. Но не могла понять тебя до конца, раскрыть секрет сказки. Я смотрела в глаза, но когда до разгадки оставалось какая-то секунда, ты словно отводил их, улыбка твоя растворялась как у чеширского кота. А сказочный секрет переливался вдалеке и его хрустальные блики манили к себе, но поди разбери, что же там кроется в этом сиянии, и радужных отблесках, они скрывали загадку лучше всего. Видишь много всего, а главное не можешь ухватить. А я все пыталась ухватить, запомнить сохранить что-то осязаемое, но все мгновения таяли как сон, как утренний туман.
И я поняла все это бесполезно, надо просто наслаждаться, растворяться в этом солнце, в этом запахе, в этих старых улочках, где мне грезились кареты и дамы в кринолинах, и люди в цилиндрах и шляпах. Не надо вопросов, это может сломать только нашу с тобой сказку. Я уже не пыталась остаться с тобой наедине, потому что люди они были кругом, они шли потоком, они обтекали нас со всех сторон. Но они были не в нашей сказки. Я знала сейчас в этой сказке ты только со мной. А с ними ты совсем-совсем другой.
Пришел момент расставания, но я не грустила, я знала, что я вернусь к тебе, я уже не смогу без тебя, ты стал частью меня. И я не ошиблась, наша сказка стала частью моих снов. А днем я не думала о тебе каждую минуту, но  любое напоминание было как ранняя осень, вроде еще солнце и тепло, но уже осень. И улыбка моя при разговоре о моем герое становилась мягкой и загадочной, стоит только произнести твое имя, и я уже рядом с тобой; иду по твоим улицам, глажу львов на банковском мостике, чешу грифонов за ушком, любуюсь Никольским собором, неспешно гуляю по мостикам, щурюсь от солнечных зайчиков, резвящихся в твоих фонтанах, замираю при разведении мостов, принимаю в подарок маленькие чудеса и сказки, которые ты мне щедро даришь и дышу твоим неповторимым запахом. Мой герой – мой любимый Питер.