Крах агента - 3

Мидлав Веребах
    А всё-таки, повезло мне с объектом на сей раз. Интересная личность этот профессор оказался. Балагур, весельчак, душа любой компании. И выпить не дурак. Все его тут запросто Дедом кличут. Такого и разрабатывать одно удовольствие. Как подсядет к мужикам во дворе, да как начнёт истории рассказывать – животы спасать надо. И так правдиво брешет, что прямо веришь! Где он только не побывал в своей молодости! Ходит враскорячку, как заправский морской волк. Весь обветренный какой-то, загар прямо в кожу въелся.

    А что ему, собственно, не балагурить? Профессорская кафедра доход приносит. Да и с экспедиций, поди, прилипло кой-чего. Большой гараж около дома, «Волга» в импортном исполнении. В квартире всюду древности, на стенах сабли-ятаганы, ковры. В баре – экзотика сплошная. Живёт себе, гад, и в ус не дует. Ничего не боится. А, ведь, точно, гад. Обманул родину, присвоил уникальное народное достояние. Хоть и доказать пока не получается. Я каждый миллиметр квартиры прощупал - чисто.

    Я про этого Ерина практически всё знаю, всю подноготную. Назубок его дело выучил. В молодости шпана шпаной был. Дрался напропалую. В секцию бокса записался. Работать устроился на наш оборонный завод. С дальним, видно, прицелом. Оттуда всё пошло. Стал летать в длительные загранкомандировки для сопровождения и наладки «изделий». Прозрачен был для нас, ни разу не оплошал, только стучать отлынивал. И вдруг исчез внезапно. Нигде его найти не могли.

    Уж и забыли про него, КГБ-то распустили как раз, да вдруг сам объявился, спустя пять лет. В полпредство пришёл. Заявил, что когда оборонку порушили и домой не пускали, с голодухи подвязался пески раскапывать с одним английским археологом, соседом по гостинице в Багдаде.

    Не известно точно, чего они там надыбали в пустыне, но что-то настолько серьёзное, что зарезали этого археолога Дж.Валоу прямо в номере, но не нашли ничего. Это точно известно, потому что убийц взяли сразу, в коридоре. Тупые наймиты оказались, конечно, не при делах. Но заказчик, сто пудов, очень серьёзным был.

    Долго фаловали наши и не наши этого Ерина во все щели, но крепкий орешек оказался. Заныкал общественное сокровище, как пить дать, да так, что не сыскать. Отпустили через пару лет: пришить-то нечего. Ни одного свидетеля находки не осталось.

    Начальство решило даже, что этот Ерин действительно ни хрена не знает. А если и знает, не скажет ничего. Проверить, одно средство – отследить контакты. Рано или поздно обнаружит себя. Вот и пришлось мне в роль бомжа входить, чердак его подъезда обживать. Сижу теперь, как последний забулдыга, в детской песочнице, «Лесной сказкой» рот полощу и от собственной вони задыхаюсь. Жуть, как противно, но интересно.

    Особенно, в настоящий момент: тот фраер в кургузой кацавейке и кедах, что час назад в профессорский подъезд нырнул, теперь с ним в дверях нос к носу столкнулся. Чует моё сердце, что завертелось что-то, сдвинулось. Не случайно этот чужак в наш двор закатился. Вона, как шустро за угол почесал. А походка-то какая уверенная! Чуждая советскому народу походка! А глаза-то как по сторонам смотрят! Совсем не по-нашему. Открыто как-то, будто с вызовом. Зуб даю, иностранец замаскированный. Ну, посмотрим теперь, что дальше будет…

                продолжение http://www.proza.ru/2010/06/24/703