Поместите сердце в рай!

Михаил Махов
Поместите сердце в рай!
21 Июн, 2010 at 12:41 PM

В продолжение темы "Камушек от отца Михаила" http://mixmaxov.livejournal.com/96582.html О моливе Иссусовой.
Я вам расскажу свой опыти ощущения, а принимать или не принимать, вы думайте сами.
Для её успешности нужно два условия - чтение сердцем и что бы сердце жило в раю.
Как это?
Я читаю Иссусову молитву 17 лет. По началу, чител на четках и без них, сосредотачиваясь в свободное время и по ночам. Количество не считал ни когда, но правило четок чтения "богородиц" и "отче наш" соблюдал. Без четок, тоже не считаю,по моему это отвлекает, а просто, в равные промежутки и вставлял. Напреженность слежения за порядком, и продолжительности молитвы продолжалась несколько лет. Потом заметил, что она читаеться сама, даже если я и не слежу за этим. Я стал наблюдать, когда , и выяснил, что все же нужна спокойная. и не отвлеченная обстановка, что бы молитва начала читаться. В общем, как отвлекса от проблемы, так включаеться желание, молиться и она начинаеться. Я стал следить, за тем, что бы она читалась и во время других занятий и разговоров. Этому хорошо помогают четки (а теперь камушек). Пребирание их позволяет контролировать её чтение напрерывно. Но заметил, что умом и какое то делание и чтение Иссусовой молитвы делать трудно, и начал её , как советуют старци", спускать в сердце. Сначала оно "оказалась" в горле. И я, что не делал, они ниже не шла. К концу дня, горло очень уставало. Вроди и молчиш весь день, а как будьть весь день проповели читал. Очень помогли тяжелые события, которые со мной происходят последние пять лет. Ум и горло пришлось освободить для сложных, юридических и других вопросом. Много пришлось писать и отвечать на дурацкие "дела", и как бы ты не хотел, молитвы ни умом ни языком не почитешь. Однако, потребность в ней значительно возросла, и я сам не заметил как, но читать её тало сердце. Не знаю, как вам это объяснить, но я чувствую, что ни ум, ин язык в этом не участвуют. а она читаеться и идет почти из середины груди, ближе к левому боку. Молитва стала легкая и простая. Просто как кровь по телу с каждым ударом растекаеться, так же и Иссусова молитва, течет. Однако, я стал и другие молитовки пробовать так читать. Оказываеться получаеться. Особенно три: сам Иссусова. Иссусова с благодарением, и легко идет "Слава Богу за все!" Она мне особенно нравиться, так как и совпадает с дыханием, и с ритмом сердца.Молитва получаеться ритмичная - на вздохе молитва и на выдохе молитва. Но потом я заметил следующее:
Молитва это чувство. Иссусова - покаяние, Богородничная - упование, Иссусова с благодарностью - вероа, Слава - радость. И стал молитву не к обстоятельствам или рациональной потребности применять, а к чувству. Причем, сначала втаю в чувство, а потом читаю молитву относительно ему. Выработалась определенная последовательность Иссусова, Богородничная, Иссусова с благодарностью, Слава. Количество я не считаю, жду изменеия чуства. Игогда это может быть быстро, в течении часа - двух, весь преход происходит, А иногда сутки одна, сутки другая, сутки третья, а потом "Слава". Но!
Оказалось, что сердце должно для этого жить по особому. Много лет я исследовал и размышлял, и пришел к тому, что сердце может жить отдельной от ума и тела жизнью. Мы и просим то у Бога, не столько за ниХ сколько за него -"Сердце чисто созижди во мне Боже". Сердце, ка отдельный нащ орган, есть вместилише души. Не могу, сказать о его материальности или не материальности, привязке к телу и уму, читайте это сами у Лествичника и других Отцов. Я научился его ошушать, и знать что в нем происходит. Научился жить им отдельно от этой жизни. Ум, разум, язык, где то в сторонек щумят, тело куда то бегает и делает "дела", а сердце молиться и радуеться. Для этого вы должны поместить его в рай. Да, да! Не с этуй жизни с вами, не в суете и раздорах оно должно жить, а там где ему и предназначено сразу - в раю. И тут трудно сказть, пустить в рай св сердце, или поместить сердце в раю. Как вам проще, так и сделайте. Главное. что бы ему было хорошо, радостно, и в нем читалась молитва. И тогда Вам все здесь будет нипочем!
Вот для этого, я и выдумал вам камешек. Надеюсь, что вам тоже с ним будет легко добраться до Радости.
Бог в помощь!