Глава тридцать третья. Байки старого Купера

Либрианец
http://www.proza.ru/2010/06/20/994

– Я хочу лишь поговорить с тобой Йен, – почти скучающим тоном произнёс мистер Купер, наливая в стаканы виски, – расслабься, это просто беседа двух обычных людей, – подовая один стакана с алкоголем Йену, – ты ведь не против пошушукаться со мной? – всё тем же ровным тоном спросил магнат.
– «Jack Daniel's», – задумавшись, с улыбкой сказал гость, глядя в свой стакан.
– Да, – слегка улыбнулся хозяин, – ему уже несколько веков. Нравится?
– Мозговыносяще, – оценил Йен.
– Хорошо. Так поговорим?
– Ладно, я первый. Вы – драные ублюдки! – процедил Йен, – Вся ваша компашка – настоящие говнюки!!! – почти кричал он, –  Вы хотели поговорить? Вот мы и поговорили! – гость кипел от ярости.
– Не горячись, хлопчик, – ровным тоном осадил его хозяин, – Ты хоть знаешь, с кем разговариваешь? – также, не повышая голоса, продолжал мистер Купер.
– Да мне плевать!
– Вот оно нынешнее поколенье: никого уважение к старшим, – вздохнул магнат. – Между прочим, я в три раза старше тебя,  мальчик. Да, знаю: на лицо мне лет пятьдесят…
– Я подумал о семидесяти, – перебил его Йен, но тут, же заткнулся.
– Но на самом деле я намного, намного старше, – продолжил мистер Купер, – так что уважь мои седины и успокойся. Знаю по своему опыту: подобные волнения не доведут до добра, – мягко улыбнулся старик и Йен успокоился.
–  Как вы нашли нас? Это копы вас навили?
– Нет. Ремонтники. Они установили кое-какое оборудование, чтобы я мог следить за вашими передвижениями на случай, … в общем, на всякий случай.
– Ясно, что вы от меня хотите? – спросил гость.
– Я же уже сказал: я хочу с тобой побеседовать…
– Побеседовать? – снова перебил Йен, –  Ваши дружки преследовали нас несколько дней, раздолбили мне корабль, а когда мы уже оторвались, вы встали на пути. Вы с легкостью могли бы нас прикончить, как мышей в мышеловке. Но хотите лишь поговорить? В жизни не поверю.
–  А, по-твоему, что я должен сделать? – Поинтересовался собеседник, всё с тем же тоном, от которого уже становилось не по себе. 
– Я не знаю. Вы же “босс”. Такие как вы считают, что им всё позволено, были бы деньги. Они приказывают убить, людей не глядя, – Йен снова начал “закипать”, – Вы думаете, что вам всё можно, что вы боги?! – возмущался он, пока мистер Купер не поднял руку, что бы гость успокоился.
– Хм-м, – вздохнул хозяин, – “Боги” ты говоришь? Странно, что ты упомянул именно это слово, – задумчиво продолжил он, – Хочешь, я расскажу тебе небольшую историю насчёт “богов”? – спросил старец и глотнул виски. Йен слегка удивился и ничего не ответил, тогда собеседник продолжил:
– “Боги”.. хм-м…– мистер Купер глотнул ещё виски и ухмыльнулся, – Знаком я с одним таким “богом”…
Как-то один мой приятель присмотрел себе не большую звёздную систему. Жёлтый карлик, чуть больше нашего Солнца, несколько планет, две из которых “живые”. Очень миленькая системка, должен сказать. Но вот незадача: на одной планете, той, что с лучшим климатом, жили разумные существа. Правда “разумными” их можно было назвать с большой натяжкой – степень их развития была где-то на уровне каменного века. Первобытное общество, пещерные люди, шкуры, каменные топоры, наскальные рисунки и всё такое. Скорее всего, у них даже языка нормального не было…Хм-м…
Что делать? А что делают обычно с тараканами или мышами, которые живут в доме, который ты хочешь приобрести? Правильно – их уничтожают. Хватило восьми недель, нескольких кораблей с собственной не большой армией вооружённой лазерными ружьями, чтобы уничтожить их всех. Всех жителей планеты, – рассказчик хмыкнул, глотнул виски и продолжил, – «Всё ровно, что прихлопнут муху, которая не может улететь»… Так он говорил, – медленно произнёс мистер Купер. – Затем планету зачистили ещё от нескольких слишком опасных видов животных и тех видов, которые не понравились моему приятелю.
На другой планете всё было гораздо примитивнее, поэтому её было не от кого зачищать. Вот. Ну, а на той – мой друг построил себе курорт. Кстати я там был – очень не плохо, особенно горячие источники.
Таких историй у меня полно, хоть всю ночь могу рассказывать. Например, есть один мой знакомый, которого действительно считают “богом” на планете с уровнем развития как в Древней Греции…  У него и собственные храмы есть... Интересно, правда? – задумчиво произнёс мистер Купер, допив свой стакан, и налил ещё: почти полный. 

Йен выпил виски залпом, и подставил стакан для второй порции, магнат, ухмыльнувшись, налил ему ещё, также как себе, почти до краёв, гость “опрокинул” пол стакана и обжог  горло – выступили слёзы.

– Эй, тише, – предупредил мистер Купер, – не стоит сейчас напиваться, сынок.
– Зачем вы мне всё это рассказываете? – переводя дух, спросил Йен.
– Не знаю, к слову пришлось. Знаешь, когда они рассказывали эти истории на неформальном приёме совета директоров корпорации, все смеялись. А ты что-то не смеёшься, видимо, я не умею рассказывать смешные истории, уж извини, хотя мне почему-то тоже было не смешно – я тогда напился. Видать с чувством юмора у меня беда. Видишь, не всё оказывается можно купить за деньги.    
– Мне нужно вас пожалеть? – с ехидством спросил гость.
– Жалость? От тебя? Хм-м…А ты можешь быть забавным, – усмехнулся хозяин.
Йен только хмыкнул и сделал очередной глоток:
– Так зачем вы сюда меня пригласили? Ведь не для того чтобы сказочки на ночь рассказывать?
– Нет. Я лишь хотел сказать, что у твоих друзей ничего не выйдет, зря стараются, и ты тоже если решил присоединиться к ним. Эта “сказочка” лишь краткое описание могущества тех людей, с которыми вы решили связаться. Жалкая кучка идеалистов – ничто по сравнению с ними. Взять, хоть,  диверсию на «Олимпе». Я не говорю о двадцати годах её подготовки, но, то, как они её провернули – просто глупо, – усмехнулся мистер Купер.
– Чем же? –  поинтересовался Йен.
– Они усыпили элиту бизнеса, политики и фармацевтики, вместо того чтобы пустить удушающий газ. Возможно, они пожалели других людей, которые может и селебрити, но не относятся, ни к первым, ни ко вторым, ни к третьим. Ладно. Но у них в руках были главы совета директоров Галактической корпорации. А что они сделали?  Нарисовали у них на груди мишени вместо того чтобы перерезать глотки.
– Вы бы так и сделали, да? – хмыкнул гость.
– Точно, – подтвердил хозяин. – Не обращай внимания на то, что кого-то из них я назвал приятелем – это просто оборот речи. На самом деле все мы постоянно грызёмся. Может быть, когда-то у меня и была среди них пара друзей (не помню), но сейчас я терплю их только потому, что они мои деловые партнёры, а они терпят меня и друг друга. Так вот насчёт твоих дружков-революционеров: на них никто не обращал внимания до того случая, но это не значит что сейчас их начнут принимать в серьёз. Они лишь испортили дорогие костюмы злым и мелочным, но могущественным ублюдкам (как ты и сказал), и если они попадутся, то трудно сказать, что с ними сделают, видишь ли, у моих деловых партнёров довольно извращённая фантазия на тему смерти людей доставивших им лишнее беспокойство.
– Всё это интересно, но думаю мои “дружки-революционеры” уже догадались, что их хотят казнить.  Так что это не новость.
– Я вот к чему: ваш план скрыться в Нейтральной зоне на одной из “неприкасаемых” планет в принципе неплох. Только он сработает, если они не будут оттуда высовываться. Ясно? –  спросил мистер Купер, подливая в опустевшие стаканы.
– Да, – ответил Йен, но тут же остолбенел от того, что до него, наконец, дошло к чему клонит собеседник, – да, то есть…Что? … Вы что нас не выдадите им? 
– Вот ещё одна проблема вашего поколения: вы пропускаете мимо ушей важную информацию, – вздохнул старик, – Я только минуту назад говорил о том, как отношусь к своим “приятелям по бизнесу”.
– Вы всё время грызётесь, – вспомнил парень, и тут до него дошло – Невероятно! Вы им нас не выдадите только, чтобы насолить?! – нервно засмеялся Йен.
– Рад, что тебе весело, или это виски? 

Их веселье прервал, вошедший в комнату, охранник мистера Купера: он сообщил, что корабли преследователей Йена будут через двадцать минут, но сканеры ещё пока не засекли их. 

– Что ж пора мне валить на мою колымагу и рвать отсюда когти, пока вы не передумали, – стал было прощаться Йен.
– Подожди, я не сказал тебе самого главного, – сообщил мистер Купер.
– Главного? – удивился гость, – А до этого было лирическое отступление? 
– Моя дочурка пожелала другой корабль, более новый, и я ей его, конечно, купил, – пояснил хозяин.
– А с нашим что? – напрягся Йен.
– Ну, она предложила сдать его на металлолом, а вас с командой переселить на новый, но я её отговорил, намекнув, что раз у неё новенький блестящий кораблик, то зачем ей нужна старая во всех смыслах команда? Лучше уж нанять новеньких – только из Академии. Она, конечно, упорствовала: мол,  ей нравиться вас мучить, но все, же согласилась.
– Что? Что это значит для нас? – ошарашено спросил командир «Джека Дэниэлса».
– Всё просто: вы уволены, – ровным тоном ответил мистер Лэзли Купер.
– Спасибо! – выдохнул Йен, улыбаясь, не веря тому, что услышал.
– Не за что, теперь мы в расчёте, капитан Йен, – улыбнулся магнат и добавил, – Вам следует поторопиться, скоро сканеры их кораблей вас увидят. 
– Да, конечно, – засуетился тот, – Прощайте, – он пожал ему руку и поспешил на свой корабль.

http://www.proza.ru/2010/06/21/604