День ангела

Ирина Ярославна
29 апреля православная церковь чтит память святых мучениц,
трех сестер Агапии, Ирины и Хионии.

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Ирина,
яко аз усердно к тебе прибегаю,
скорой помощнице и молитвеннице о душе моей.
(из утреннего молитвенного правила)
****************************************
Три сестры, три святых непорочных девицы,
К вам душою всегда я стремлюсь.
Из святого колодца мне испить бы водицы,
Да дойти сил не хватит, боюсь...

Приложусь я к иконочке вашей смиренно,
У зажженных свечей постою.
Три сестры, вы  помолитесь, несомненно,
За греховную душу мою.

Вас пытали огнем и в темницу кидали,
Угрожали развратом, блудОм.
Только чище вы стали и ярче сияли,
Вражьи происки вам нипочем.

За Христа свои души смиренно отдали
Две сестры  прямо  в  жерле огня.
Но нетленны тела и одежды остались
В назидание  мучителям.

Ну, а третью святую, Ирину сестрицу,
В пасть блудилища мерзкого повели,
Где б язычники гадкие скопом, сторицей
Отомстить, надругаться над нею смогли.

Только два мужа светлых и яснооких
Помогли и не дали свершиться беде.
И на холм вознесли ее на высокий,
Чтобы деве сиять, как звезде.

...............................

Стрелы лучников летели тучей злою,
Умертвить сестру безгрешную мою.
Непорочною  невестою  Христовой
Та представилась Спасителю в раю.

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Ирина,
яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице
и молитвеннице о душе моей.

Ангел мой, угодница святая,
Ты, Ирина, молишь за меня,
Чтоб души не опалило пламя
Блудного, развратного огня,
Дабы не коснулись вражьи стаи,
Страждущие погубить меня.

И, когда мне горько или трудно,
Скорбью давит жуткая беда,
С верою приду к святым прилюдно,
Обращусь за помощью всегда.

Перечитываю житие в картинах
Трех сестричек на исходе дня,
И молюсь усердно я Ирине -
Ангела день завтра у меня.

Ну, а утром, в устремлениях новых,
Окольцованная  жизни суетой,
Я не причащусь Таинств Христовых,
Обойдя храм милый стороной.

Только возведу я к небу очи,
Помолюсь угоднице святой.
Ангел мой, Ирина, днем и ночью
Будь всегда ты и везде со мной.

Три сестры, три девы непорочных,
К вам душою я всегда стремлюсь.
Помогите мне в путях полночных,
С вами ничего не пострашусь.

Святые угодницы Божии,
Агапия, Хиония, Ирина,
Молите Бога о нас.