566 километр. Баку. Новая власть

Виктор Ковтуненко
Или конец эпохи Сэма.

Осенью 87 на Баку произошла ротация командования. Большая ротация. Сменились командир, замполит, зампотех и начальник первой смены.
Смену командира ждали все. Большинство с надеждой, что следом за Сэмом отправится и его людоедская система, стукачи и прихлебатели – со страхом. У А.М даже уши привяли от страха за грядущее. Замечу, что страхи данного контингента были преувеличены, такие нужны почти при любой власти.
Надежды надеждами, однако Неизвестность напрягала всех. Степанов даже рассказал притчу.
«Умер тиран, весь народ ликует, только один старик плачет. Его спрашивают:
- Что вы, дедушка, плачете.
- Я пережил трех тиранов и каждый последующий был хуже предыдущего.»
И прокомментировал: «К Сэму как-то привыкли, а вот к новому приспособиться.. Хотя мне все равно, я – дембель, вот вам служить и служить».

Данный вариант развития событий не исключался, но был маловероятен. Сэм держал такой экстремум, от которого устали все, включая командование в Магадане.

Итак, первым в октябре 87 сменился командир.
Новый командир, капитан Егоров, до этого командовал ротой кабельного стройбата. Приехал за майорскими, если повезет, подполковничьими погонами.
Свинарь Голенко сразу поставил диагноз: «Не, это не Сэм».
Честно говоря, новый командир «не тянул». К счастью, своему и нашему, в дела, в которых не разбирался – не лез, при необходимости его уговорить можно было.
Поначалу Егоров попытался показать «кто в доме хозяин». Ага, сейчас все пойдет, как человек, только прибывший на Север, пожелает. Потребовалось несколько «уроков».

Урок первый. Разводы на плацу.

Едва приняв дела, Егоров, считая себя настоящим воякой, начал проводить разводы на плацу. Это при минус 10 – 15 с неслабыми ветерком и влажностью с моря. Хоть «клапанА» (уши на шапках) разрешал опускать. Сам же даже клапана не опускал. Голенко философски заметил:
- Это - не надолго.
- А при Сэме такое было?
- Упаси Бог. Сэм за свое драгоценное здоровье трясся, только дожди и туманы начались – все,  развод исключительно в казарме.
 
Егорову и офицеры говорили: "не надо так делать". Как об стенку. Понятно, дисциплину надо держать и все такое.
Офицерам и солдатам приказать можно, Его Величеству Северу – нет.
Хозяин всего живущего в Его Краях, таких вещей не пропускает - строг, но справедлив.
Через недельку, или чуть больше, разводов на свежем воздухе, у нашего «крутого» командира в один момент разнесло лицо, чего-то высыпало, кожа начала активно шелушиться и  облазить. Пришлось везти в Эвенск, в больницу.
На этом разводы на плацу в зимнее время закончились (напомню, зима длилась с конца сентября по конец мая). Обидно, по казарме строевым не походишь, никакой армейской красоты.

Командиру Его Величество Север время от времени напоминал об уроке. Чуть приоткроет личико больше положенного – сразу посыпало. Так-то, опытных дядей слушать надо, а не строевые хороводы водить. Не средняя полоса России.

На фото: Вот на этом плацу и пытались проводить разводы. Фото из архива http://www.trrlsever.org/SEVER/trrl_sever.html

Читать:
предыдущую главу http://www.proza.ru/2010/01/21/678
следующую главу http://proza.ru/2010/10/04/1418