Обманушки - обижалки?

Ефим Владимиров
   -  Деда.
   -  Что  мой  хороший?
   -  Можно  я  немножко  погуляю?
   -  Конечно,  можно,  но  только  давай  вспомним  правила  для  Козлика,  который  гуляет  один.
   -  Опять?  Ну,  ладно:  далеко  не  уходить,  нужно,  чтобы  Дедушка  всегда  мог  меня  увидеть,  где  я  гуляю.  Потом,  быть  вежливым  с  новыми  знакомцами:  первым  здороваться  и  никого  не  обижать.  Ой,  Дед,  а  обманушки  -  это    обижалки?
   -  Я  думаю,  что  скоро  ты  сам  это  узнаешь.  Иди,  погуляй…

   Козлик  немножко  поиграл,  поднимаясь  по  вертикальным  металлическим  лесенкам  вверх  и  вниз,  и  снова  вверх;  один  раз  ему  даже  удалось  пробраться  через  очень  узкий  круг  на  другую  сторону  лесенки.  Он  победно  посмотрел  в  сторону  Дедушки,  и  тот  с  понимающей  улыбкой  кивнул  ему  головой.  Затем  Козлик  решил  осмотреть  маленькое  дерево  на  краю  площадки  и  пошёл  к  нему.  Возле  ушка  кто-то  начал  петь  тоненькую  песенку  «Зз-з,  зз».  «На  всякий  случай,  нужно  поздороваться», -  подумал  Козлик  и  сказал:      
   - Здравствуйте,  меня  зовут  Козлик.
   -  Привет, -  ответил  Комар  и  засмеялся,  но  так,  как  это был  всего  лишь  комар,  то  у  него  вместо  обычного  «ха-ха-ха»  или даже  «хи-хи-хи»  получилось  очень писклявое  «пи-пи-пи».
   -  Почему  Вы  смеётесь? –  удивлённо  спросил  Козлик.
   -  Я  подумал  о  том,  кем  ты  станешь,  когда  вырастешь, -  ответил  Комар.
   -  Козликом, -  подумав,  сказал  Козлик.
   -  Нет,  глупый.  Ты  станешь  Козлом! -  и  Комар  снова  неприятно  рассмеялся  «пи-пи-пи»…
   -  А  это  плохо  -  «стать  Козлом»? -  спросил  Козлик,  демонстрируя  опытному  Комару  свою  полную  наивность  в  таком  важном  вопросе  как  обзывалки.
   Комар  очень  обрадовался  тому,  что  у  него  появилась  прекрасная  возможность  поиздеваться  над  этим  глупым  Козликом.  Он  гордо  надулся  и,  сделав  в  воздухе  небольшой  круг,  сел  на  ближайшую  к  Козлику  ветку.
   -  Слушай  сюда,  мелочь  безрогая,  я  научу  тебя  жить,  до  конца  жизни  благодарить  будешь  за  мою  науку.
   -  Спасибо  вам,  Комар, -  вежливо  поблагодарил  Козлик,  потому  что  знал  от  бабушки,  если  кто-то  рассказывает  тебе  новое,  то  нужно  этого  кого-то  поблагодарить.  «Всегда  полезно  послушать  других, -  говорила  Бабушка, -  все  мы  разные,  и  у  каждого  есть  чему  поучиться,  а  если  ты  будешь  всюду  говорить  первым  и  всех  учить,  то  другие  подумают,  что  ты  просто  глупый».
   -  Какой  я  тебе  «Комар»! -  возмутился  Комар, -  Комаров,  знаешь  ли,  много.  Меня  зовут  Антон.  Так  и  говори,  обращаясь  ко  мне,  -  Уважаемый  Комар  Антон.  Понял?
   -  Да,  Уважаемый  Комар  Антон,  а  можно  у  вас  узнать,  чему  вы  хотите  меня  научить?
   -  Повезло  тебе  паренёк,  что  ты  встретил  меня,  а  не  какую-нибудь  там  бабочку.  Они  все  глупые,  эти  бабочки,  ничего  не  умеют,  крыльями  машут  неправильно,  нектар  и  то  неправильно  пьют.  Я  на  этой  площадке  самый  умный  и  всех  учу,  что  правильно,  а  что  неправильно.
   -  Простите,  пожалуйста,  но  у  меня  есть  одна  знакомая  Волшебная  Бабочка,  она  очень  умная, -  недоверчиво  сказал  Козлик.
   -  Глупый,  Волшебников  не  бывает.  Сказки  это  всё  для  таких,  как  ты,  Козлов.  Меня  слушай,  я  тебя  сейчас  научу,  как  терпеливым  стать.  Хочешь?
   -  Да.  Дедушка  говорит,  что  научиться  терпению  -  очень  важно.  Спасибо  вам,  Уважаемый  Комар  Антон.
   -  Я  сейчас  сяду  тебе  на  нос,  а  ты  считай  до…  Ты  до  скольки  считать  умеешь?
   -  Я  до  ста  счёт  знаю.
   -  Сто?  Это  сколь… Неважно,  терпи,  пока  я  не  скажу  «всё».  Понял?
   -  Да,  а  глаза  можно  закрывать?
   -  Это  можно,  это  даже  хорошо,  что  ты  на  меня  глаза  закроешь, -  ответил  Комар  и  запел  свою  полётную  песню  «Зз-з,  зз».
   Козлик  крепко  зажмурил  глаза  и  неожиданно  почувствовал,  как  больно  стало  его  носику.  «Надо  терпеть, -  подумал  Козлик, -  я  не  струшу,  я  выдержу,  а  потом  расскажу  Дедуле,  как  я  учился  терпению.  Он  меня  похвалит».  Меж  тем  боль  становилась  всё  сильнее,  и  на  глазах  у  Козлика  невольно  появились  маленькие  слёзки.  Рядом  послышались  быстрые  шаги,  и  боль  резко  оборвалась.
   Козлик  открыл  глаза  и  увидел  рядом  с  собой  Дедушку,  тот  вытирал  своим  платочком  испачканные  пальчики.
   -  Деда,  ты  знаешь…
   -  Знаю,  милый,  знаю, -  ответил  Дед, -  тебя  просто  обманули.  Конечно,  хорошо,  что  ты  такой  терпеливый,  но  иногда  не  нужно  закрывать  глаза  на  то,  что  происходит  у  тебя  на  носу  или  прямо  под  носом…

   Вечером,  разглядывая  красное  пятнышко  на  своём  носике  в  зеркале,  Козлик  подумал:  «Наверное,  всегда  те,  кто  говорят  о  других  плохо,  сами  обманщики». 


P.S.
Комарик  был  других  «умней»,
Дивился  ловкости  своей.
Но,  если кровь  чужую пьёшь,
В  беду  однажды  попадёшь.