Кто мне сможет ответить на 1 вопрос?

Николай Катаржнов
 * Мне не дает покоя ОДИН ВОПРОС, который возник у меня  уже давно, в связи с чтением многих  книг. Я хотел бы, чтобы КТО-НИБУДЬ честно и прямо попытался  на него  ОТВЕТИТЬ и РАЗВЕЯЛ  БЫ мои СОМНЕНЬЯ.
Этот вопрос извечный как мир: О ПРИОРИТЕТЕ (ДУХ или МАТЕРИЯ) в области СОЗНАНИЯ, и о ВЗАИМОДЕСТВИИ этих НАЧАЛ.
** 
 Размышляя о ПРАЛАЙИ("сон" Вселенной) и следующей за ней: ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОРОЖДАЕМОЙ НОВОЙ ВСЕЛЕННОЙ из ПЕРВОМАТЕРИИ, я нахожу Мировой Высший Разум, (который ПРЕДВАРЯЕТ и НАПРВЛЯЕТ РАЗВИТИЕ МАТЕРИИ) КАК БЕЗЛИЧНЫЙ и все вмещающий в себя из ПРОШЕДЕГО ПЕРИОДА активной жизни.  Исходя из такого понимания, у меня и возникла ТАКАЯ мысль:
А НЕ ЕСТЬ ЛИ ЭТОТ ДУХ, УДЕРЖИВАЮЩИЙ ПОД КОНТРОЛЕМ И УПРАВЛЕНИЕМ ВСЕ МНОГООБРАЗИЕ ВНОВЬ СОЗДАВАЕМЫХ МИРОВ, КАК ЕДИНОЕ ВСЕОБЩЕЕ ПОЛЕ СОЗНАНИЯ(!!!)- типа ВСЕМИРНОГО СУПЕРКОМПЬЮТЕРА, в который вложены все положительно наработанные программы развития за огромный прошедший период, и проверенные Высокими Духами – суперАРХАТАМИ, отвечающими и контролирующие  этот процесс...

И далее, самое острие ВОПРОСА.
И НЕ ЕСТЬ ЛИ ЭТО "цементирующее" ЕДИНОЕ ВЕЛИКОЕ ПОЛЕ СОЗНАНИЕ - той  ИНФОМАЦИОННОЙ "НАЧИНКОЙ", которая ВЛОЖЕНА в виде "атомарной" витонной "пылинкой" (= монада Лейбница, - "Фохат"-частица), наполняющие своим множественным числом ВСЮ МАТЕРИЮ, делая ее ЖИВОЙ(обладающей САМОДВИЖЕНИЕМ) и РАЗУМНОЙ(так как содержит в себе СПОСОБНОСТЬ ОТРАЖАТЬ духовные "ПОСЫЛЫ" из общего единого ПОЛЯ СОЗНАНИЯ или ДУХА (как его еще, видимо, называют) - в последующем периоде развития.
    По существу, я приемлю мысль о том, что весь опыт прежнего великого пути развития  прежней Вселенной (от рождения до Пралайи) вмещается  в новое зерно духа и им засевается новое поле – нарождающуюся Вселенную.
  *** Если сказать это все коротко, то будет примерно следующая ФОРМУЛА МЫСЛИ.
Высший СОБОРНЫЙ ДУХ (ДЕМИУРГ), через ЕДИНОЕ ВЕЛИКОЕ ПОЛЕ СОЗНАНИЯ, закладывает свою НОВУЮ ПРОГРАММУ в некую "ПЕРВОМАТЕРИЮ"- СУБСТАНЦИЮ в виде ее внутренних частиц-витонов, и "ВБРАСЫВАЕТ" ЭТО во внешний МИР, для осуществления и ПРОДОЛЖЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЖИЗНИ в новых мирах и новых ВСЕЛЕННЫХ, которые ОН СОЗДАЕТ.
Вот и все в целом.
*
Для меня эта "картинка" как будто ЯСНА, и она сложилась у меня в ЦЕЛОЕ.
Но остается неясность: ПОЛЕ-СОЗНАНИЕ обладает свойством ДВУНАПРАВЛЕННОСТИ или ОНО имеет 1 вектор направленности: от Высшего к низшему? Вот это я не знаю точно! И я хотел бы ТОЧНО ЭТО ЗНАТЬ!!
Если ДВУНАПРАВЛЕННО (или вообще все-направленно и всепроникающее как Дух), тогда можно будет считать, "ВСЕ СУЩЕЕ есть ИНФОРМАЦИЯ".
Хотя я с этим был долго НЕ СОГЛАСЕН, так как считал, что  ИНФОРМАЦИЯ есть ЛИШЬ ПАССИВНО-ОТРАЖЕННАЯ "ВЕЩЬ". Дух, как бы «сканирует» все пространство вновь созданной Вселенной, получает текущий срез о ее состоянии - ИНФОРМАЦИЮ.
А если ДУХ-СОЗНАНИЕ = ИНФОРМАЦИЯ, способная к САМОДВИЖЕНИЮ и ОБРАЩЕНИЮ, тогда СЛОВО (Логос)=ДУХ=СОЗНАНИЕ=ИНФОРМАЦИЯ!!!
*
Я не могу принять это равенство за истину, так как МНЕ ИЗВЕСТНО, что ЛОГОС ЕСТЬ 1(первая) ЭМАНАЦИЯ АБСОЛЮТА(ДУХА), то есть это его производная и она, поэтому, не может быть тождественно-равной ЕМУ.
Отсюда следует, что указанное выше равенство НЕВЕРНО!
*
Тогда, с неизбежностью возникает ВЫВОД О ТОМ, что ИНФОРМАЦИЯ как инструмент РАЗУМА (ЛОГОСА) не может вносить никакие поправки и изменять "душу" материи, ее внутреннюю сущностную основу, "искру" духа. Эта прерогатива только самого высокого  Духа, вбросившего это зерно как семя для всхода и развития в недрах материи. Тогда, также однозначно верно и то, что ВСЕМИРНОЕ  ПОЛЕ  СОЗНАНИЯ не равноправно для всех по всем направлениям, оно ИЕРАРХИЧНО и подчиняется закону: "ВЫСШЕЕ" управляет "низшим" и "низшее" не может изменять "высшее" в его сущностной основе.
Также, тогда ЛОЖЕН ПОСТУЛАТ: ДУХ = ИНФОМАЦИЯ.
 В словесном выражении это может звучать так:"ВСЕ СУЩЕЕ ЕСТЬ ИНФОМАЦИЯ" - это ЛОЖЬ! ИНФОРМАЦИЯ сама по себе, как НОСИТЕЛЬ ОТРАЖЕННЫХ  СВОЙСТВ МАТЕРИИ ИЛИ ДУХА не самодостаточна! Она есть ПОСРЕДНИК между духом и материей. В ПОЛЕ  СОЗНАНИЯ она(информация) есть активный агент этого поля и не более того. Наделять ее сверх-разумными ПЕРВОРОДНЫМИ СВОЙСТВАМИ будет НЕВЕРНО.
Может быть я не прав?
*
А Вы как считаете? ПОДСКАЖИТЕ!
 Мне  ВАЖНА сама  СУТЬ!