Тени забытой империи. Глава 2. VII

Паша Чмут
                VII

  Когда Рина проснулась, Крафт спал, сидя у стены, а Райдер стоял у двери и прислушивался.
- Что там?
- Ничего. Всё тихо. И нашего нового друга что-то не слышно.
- А чего ему шуметь? Он тоже отдыхает.
- А как ты? Хорошо отдохнула?
- Да, теперь твоя очередь.
- Я уже спал.
- Не верю. И перестань обо мне беспокоиться. На сей раз я в порядке.
- Вижу. Ты снова читаешь мысли.
- Читаю. И знаю, что ты почти не отдохнул – волнуешься, гадаешь, что там наверху в наше отсутствие произошло. Да и соседство с демоном вызывает дискомфорт.
- Рядом с тобой уже и думать нельзя.
- Это доказывает, что ко мне вернулись силы. А вот к тебе они не вернутся, если ты не прекратишь волноваться. Ну-ка, смотри сюда,- она подняла амулет перед собой.- А теперь забудь про всё плохое и спи.
- Да ты уже и внушать умеешь,- зевнул Стив. Потом подошёл к своему рюкзаку, сел на пол и уснул, едва успев подложить его поудобнее.
- Что я говорила?
  Рина улыбнулась и, встав у двери, прислушалась. Всё было тихо. Тогда девушка тоже села поудобнее, закрыла глаза и приложила руку к амулету.
  И снова её чувство, ещё обострившееся за последнее время, окинуло всё вокруг. Теперь лесовичка не «видела» окружающее другим зрением, но больше и не хотела этого. Во-первых, тут было не на что смотреть, а во-вторых, одно воспоминание о зрении шахгура вызывало ярость. Рина просто уловила энергетику катакомб – тёмную, мрачную и враждебную. Даже отголосков дайронского духа не было и в помине. В этих подземельях царствовали другие силы. Магия природы сюда не достигала. И как же остро не хватало её сейчас – яркого солнца, свежего ветра, зелёной листвы, шума деревьев, щебета птиц… Но поддаваться слабостям было нельзя. Девушка ещё раз внимательно «прислушалась». Сами камни вокруг как будто излучали недоверие и отчуждённость, но ни одной по-настоящему злой вибрации поблизости не ощущалось. Дираон остался позади, и диких шахгуров или чего подобного можно было уже не опасаться. Имелись, правда, другие, более примитивные подземные существа без эмоций, но они сами боялись «Священного огня», которым полыхал дайронский янтарь. И только один источник мощной тёмной силы наблюдался неподалёку. Но в его излучениях, как ни странно, было меньше злобы, чем даже в воздухе вокруг. И этот выходец из потустороннего мира почувствовал на себе мысленный взгляд лесовички. Он словно пробудился, перешёл на более активный уровень, исходящая от него энергия усилилась в несколько раз, как бы приветствуя собеседницу. И та не стала его разочаровывать:
- Как ты себя чувствуешь?
  «Очень необычно. Ко мне возвращаются силы, но к ним добавилось что-то ещё. Ты вложила в меня частицу дайронского духа, и тем самым сделала то, чего хотела Лауанкатха – сняла с меня дайронский запрет»
- Так ведь на тебя он и не распространялся.
  «Но Дайрон всё равно был мне враждебен. А ты дала мне ключ к его магии. Почему?»
- Назовём это доверием. А вот почему ты нам помог?
  «Я перед вами в долгу. И наши интересы общие»
- Да? А по-моему, тут есть что-то ещё. Тебе знакомо понятие «друг»?
  «Немного. Но оно мне непонятно. Люди живут в коллективе, мы – нет. Боги объединяют усилия, только если это взаимовыгодно. И такое случается нечасто. Могу я ещё что-нибудь тебе рассказать?»
- Вообще-то, да. Но может и у тебя ко мне найдутся вопросы.
  Хоктуал ненадолго задумался.
  «Нет. Я не любопытен. А твоё любопытство видно сразу. Оно свойственно молодым»
- Тогда ты уже, наверно, догадался, что меня интересует прежде всего. Дайры. Правда ли то, что рассказала про них Ланка?
  «Правда. Лес изменил их души и тела. Первое стало преобладать над вторым»
- А правда, что это они вызвали богов в наш мир?
  «Не совсем. Я помню легенду о появлении Дираона. Лауанкатха передала тебе часть её. Когда стал город, в него пришли жрецы какого-то другого народа. Они передали дираонцам веру в Древних, позднее названных дираонскими богами. Жрецы сумели убедить народ, и вскоре весь город принял новую веру. Они стали строить храмы, совершать обряды, приносить жертвы новым богам. Женщины взбунтовались, когда для этих жертвоприношений жрецы стали требовать детей. Их детей. Те, кто ещё верил в магию природы, попросили помощи у неё. Ты знаешь – став дайрами, обретя новые силы, они захотели остановить эту религию и вернулись в город. Старейшины сказали, что согласны забыть Древних и снова обратиться к вокеторским обычаям. Чтобы помочь этому, дайры дали им магические амулеты. Но эти амулеты взяли жрецы и с их помощью открыли Древним врата в этот мир»
  Рина в ярости вскочила с пола и ударила кулаком по стене. Вспышка негодования оборвала мысленный контакт. Взамен вспомнился один из снов: вулканическая пещера и жрецы с янтарными талисманами. Внутри у лесовички всё кипело. Как могла её сестра сказать такое об их роде?! Нет, после этого Ланка недостойна называться Рининой сестрой. Она недостойна называться дайрой! Наполовину шахгур, наполовину дираонская ведьма – вот кто настоящий враг. Её нужно уничтожить!..
  Девушка замерла и посмотрела на собственный амулет. Нет, такие мысли до добра не доводят. Нужно успокоиться. Она оглянулась на Крафта и Стива. Те спокойно спали, полусидя у стены. Вот американец шевельнулся, нахмурился во сне, повёл плечами и опять облокотился на рюкзак. Ещё не хватало, чтобы он или отец увидели её в таком состоянии. Она не имеет права на подобные эмоции. Взамен ей надо дослушать то, что знает Хоктуал. Теперь Рина почему-то ни секунды не сомневалась в правдивости слов потустороннего собеседника. Он не старался сказать то, что она хотела услышать, чтобы расположить к себе. Он говорил абсолютно беспристрастно, излагал факты, никого не оправдывая и не осуждая.
  Лесовичка ещё раз выглянула в дверь, прислушалась, потом снова села и закрыла глаза.
  «Я знал, что сказанное мной вызовет негодование» - откликнулся Хоктуал.
- Но ты правильно сделал, что рассказал мне всё. Я должна знать подлинную историю моего народа. И что же было дальше?
  «Первым богом в вашем мире был Йотсокхар, он…»
- Прости, но мне это неинтересно. Что было с дайрами?
  «Узнав, как дираонцы распорядились их магией, дайры пришли в такое же негодование и напали на город. Началась война. Но дайры допустили ошибку – с помощью своей силы они вызвали страшную бурю и направили на Дираон. А Йотсокхар обратил её против них. Он принял на себя удар молнии и превратил её энергию в нашу. Волна этой энергии накрыла весь город и отбросила дайр назад. Теперь они не смели войти в Дираон. Зато оттуда вышли войска и оттеснили дайр обратно в лес. С тех пор они больше не показывались и не вмешивались в дела людей. Но магия Дайрона постоянно стояла на пути богов. Может быть потому их власть и не смогла распространиться дальше»
- Что же дираонцы не перешли на другое место?
  «Чёрные скалы. Они – врата между двумя мирами. И они были источником силы для всего Дираона. Древние – лишь гости в солнечном мире. В другом месте они бы растеряли свои силы. Как и когда появились сами скалы – не знает никто, но я слышал, что ещё до появления Дираона приверженцы этого культа приходили сюда. Тогда это был всего лишь культ, а Чёрные скалы – его святыня»
- А теперь лес накрыл их собой, чтобы подобного больше не повторилось.
  «Да»
- А ты когда-нибудь видел настоящих дайр?
  Хоктуал словно запнулся. Как будто вспомнил что-то неприятное. Потом ответил:
  «Да. Один раз. Эта история тебе так же не понравится, но я расскажу и её. Тогда ты поймёшь, почему я не могу быть…другом»
- Расскажи.
  «Когда я появился, Дираон был в самом расцвете. О его начале ходили только легенды. Я был самым большим  и сильным из шахгуров»
- Так ты тоже шахгур?
  «Был им. Шахгуры очень разнообразны по размеру, форме, силе и способностям. Так же, как люди и их души – нет двух одинаковых»
- Ну-ну?
  «Я принадлежал к культу бога Халамарока. Этот культ занимался наукой и различными экспериментами. Я же сам имел воинственный характер и принимал участие в сражениях и набегах,- в последних словах не прозвучало ни гордости, ни сожаления.- Во время одного похода в лес мы с дираонскими воинами заметили и смогли поймать дайру. Столь важную находку немедленно доставили в мой культ. Тогда там собрались все – силы дайр всё ещё были загадкой для учёных. Я тоже присутствовал. Дайра выглядела ослабленной, но когда появился Халамарок, неожиданно собрала всю свою силу и обрушила на него. Как ты недавно. Тогда бог отступил, а жрецы кинулись к ней со всех сторон. Но она остановила их повелительным жестом и сказала: «Вы меня не победили. И никогда не победите нас. Тщеславие и жажда власти погубит вас самих. Ваша империя рухнет, а сейчас вы ничего от меня не получите!» Тогда она разбила свой талисман и умерла, превратившись в энергию, которую не смог задержать даже Халамарок»
  Рина почувствовала, что её колотит, но попыталась взять себя в руки и спросила:
- А при чём же здесь ты?
  «Сила, вышедшая из разбившегося камня, убила главного жреца, остальные разбежались. Даже шахгуры разлетелись. Остался только я. И стал свидетелем того, о чём никому до тебя не рассказывал. Дайра исчезла без следа, её душа присоединилась к Дайронскому духу, а осколки талисмана сгорели. Но Халамарок смог сохранить один. Он наполнил его новой силой, потом призвал меня и сказал, что такой храбрый воин, сумевший поймать дайру (ведь именно я её схватил), достоин стать большим, чем просто шахгур. И отдал этот осколок мне. Именно так я стал Хоктуалом – богом войны»
  Мысленный голос умолк, ожидая ответа. Лесовичка задумалась. Теперь понятно, почему он называл себя врагом леса и не хотел принимать помощь от дайры. Вся его сила и магия основана на осколке чужой жизни. И проклятые демоны смогли обратить его в смерть, сделав носителя богом войны. К тому же, как ни крути, Хоктуал сам «заслужил» это всё своим «охотничьим мастерством».
- Ну что ж,- сказала, наконец, Рина,- оставим это на совести Халамарока.
  «Что?»
- Скажи, ты был рад такому повышению?
  «О, да, очень. Когда я принял тот осколок, то почувствовал, как мои силы возрастают в несколько раз. Позже я прошёл метаморфозу и превратился из шахгура в то, что ты видишь теперь. Халамарок сохранил мою тайну, не сказав никому, кем я был. После этого я получил божественный статус и собственный культ, заведующий военным делом. Думаю, я был действительно рад такому повышению»
- И ты не понял, что этот ваш бог науки просто провёл ещё один эксперимент? На тебе. Боевой шахгур, усиленный дайронским осколком. Разве тебе поклонялись соответственно «божественному статусу»? Я бы сказала, наоборот. Это ты всю жизнь танцевал под дудочку жреца своего же культа.
  «И снова ты права. А мне, чтобы понять это, понадобилось несколько веков»
- А почему ты так слепо подчиняешься ультразвуковым командам?
  «Этот камень – и моя сила, и слабость. Большинство шахгуров не слышит звуки. Но мой осколок отвечает на них. И когда раздаётся этот, как ты сказала, ультразвук, моя воля не в моей власти. Долгие века я жил, думая, что, как все боги, оказываю одолжение людям. Но потом Дираон стал по-настоящему могуч. Никто не смел идти против него, земли к югу опустели, все племена ушли за Великую реку, и сражений почти не стало. Меня редко призывали, разве что для спортивной охоты или битвы, появилось время и поводы для размышлений. Когда же я понял то, что ты мне сейчас сказала – не захотел больше служить. Остальное ты, наверное, знаешь»
- Тебя заманили в твою же пещеру и замуровали.
  «Истинно так. И там у меня было гораздо больше времени, чтобы подумать обо всём. И, тем не менее, разве ты простила меня?»
- Мне тебя жаль. Вся твоя жизнь прошла впустую.
  «Ты думаешь, будучи шахгуром, я прожил бы её иначе? Я вижу твои мысли. Ты хочешь, чтобы я стал вам другом и начал всё сначала. Но мне это понятие неведомо, а начинать новую жизнь поздно. Я не бессмертен, и хотя живу дольше любого шахгура, мой век на исходе»
- Знаешь что, давай не будем об этом. Ты мне лучше скажи, если мой амулет разобьётся, я что, умру?
  «Сила в тебе, а амулет – только инструмент, чтобы придать ей форму. Та дайра уничтожила себя, потому что сама этого захотела. Если что-то случится с твоим амулетом, то ты, скорее всего, просто станешь прежней, такой, какой была до него. Хотя, ты ведь уже осознала и овладела своей силой. И ещё: наполненный талисман нельзя разбить. Если только ты сама этого не захочешь. Проверь. Ударь по нему камнем»
- Ты уверен?
  «Не сомневайся»
  Рина подняла камешек и посмотрела на него. Тот всё так же светился сочным малиново-оранжевым переливом. Наклонившись к стене, девушка осторожно постучала янтарём по кирпичам. Ничего не произошло. Она постучала сильнее. На гладкой поверхности не осталось и царапины. Лесовичка сняла амулет с шеи и попыталась вытащить его из оправы. Но та тоже как-то странно отвердела. Самодельные проволочные изгибы словно стали тоньше, аккуратнее, не так заслоняли сияющую поверхность, но их нельзя было отогнуть ни на миллиметр. Рина положила янтарь на пол и, подобрав камень, стукнула по нему. Тот сверкнул, как уголёк, но ни с ним, ни с оправой ничего не произошло. Девушка стукнула ещё сильнее – тот же результат. Тогда она осмелела и, размахнувшись, шарахнула изо всех сил. Амулет ярко вспыхнул и выбросил сноп искр, как раскалённое железо под молотом кузнеца. Булыжник в руке лесовички треснул на несколько частей, а в каменном полу осталась приличная вмятина. Рина испугалась и подхватила свой талисман. Тот, как и прежде, был тёплым на ощупь, и ничто не нарушало его идеальную форму.
- Ух ты! – лесовичка протёрла камешек и снова надела. Потом запоздало оглянулась на спутников. Те, как ни странно, продолжали спать. Только Крафт пошевелился на своём месте.
  «Всё в порядке» - послала Рина мысленный сигнал, и отец успокоился.
  «Я же говорил,- в мыслях Хоктуала проскальзывал некий эквивалент улыбки,- энергию нельзя разбить камнем. Он – часть тебя, и никакая сила не причинит ему вреда. Но лучше не доверяй его тем, кто сам обладает магией»
- Ясное дело.
  «Во время нашей первой встречи у тебя не было талисмана. Откуда он?»
- О, вижу прогресс,- улыбнулась Рина.- У тебя появилось любопытство. Стив,- мысленный кивок на спящего американца,- нашёл его в развалинах алаонской крепости. Там были ещё разбитые и повреждённые, а этот сначала был прозрачным. Потом начал приобретать цвет. Сперва жёлтый, потом оранжевый, теперь…ещё ярче.
  «Пустые талисманы уязвимы. Что такое цвет, я не знаю, но думаю, что их силу можно использовать по-разному и для разных целей. В твоём я вижу Священный огонь»
- Кстати, про Священный огонь. В дираонских книгах я нашла формулу Солнечного эликсира, и думала, что это просто мощная взрывчатка, которой боится нечисть. Потом узнала, что дело не в эликсире, а в самом огне, что он поражает только зло и даётся не каждому. А теперь, когда мой амулет излучает такой же…свет без всякого эликсира и огня, я не знаю, что и думать.
  «Про Священный огонь я как раз знаю немало. Он может быть горячим и холодным, видимым и невидимым. Иногда его несут с собой духи Дайронского леса. Был он и у дайр, но я не предполагал, что можно зарядить обычный жизненный амулет Священным огнём – это самая мощная их сила. Жрецы, пытавшиеся изучать их магию, нашли формулу эликсира, способного зажечь этот огонь. Но они так и не довели её до конца. Говорят, не смогли найти какой-то компонент, но по-моему, ключ в твоих словах – Священный огонь даётся не каждому. Скажи, в составе этого вещества есть дайронский дух?»
- Да, это его основа.
  «Я так и думал. Дайрон доверяет эту силу только своим защитникам»
- Но Стив говорил, что легенды про Священный огонь есть и в других странах мира, далеко отсюда.
  «Значит, Священный огонь – это одна из основных стихий вашего мира, а Дайронский лес – одна из многих сил, сумевших постичь его секрет»
- Звучит солидно. В тех легендах говорится, что Священный огонь несли борцы со злом. А ещё он может поглощать тёмные души. В этом я сама убедилась.
  «Понятия добра и зла мне тоже не совсем ясны. А вот понятие души, кажется, не совсем ясно тебе. Души принадлежат духовному миру, никто и ничто не может поглотить их. Можно лишь отделить от неё ту или иную часть энергии. Священный огонь поглощает то, что ты зовёшь чернотой»
- Ну и дела! В прошлом году, когда мы воевали с Кастакади, я назвалась Охотницей за душами. Я была уверена, что это и делаю.
  «Кто такой Кастакади? Демон?»
- В каком-то смысле. Раньше он защищал Дайрон от людей, но попав в их мир…сам захотел его разрушить.
  «Священный огонь отделяет от души черноту. Но Кастакади, похоже, был одержим убийством. Если в душе нет ничего, кроме черноты, то ничего и не остаётся. Точнее, остаётся безликая духовная суть, увидеть её нелегко даже таким, как я. Подобное происходит с шахгурами, когда их жизнь подходит к концу. Дайронские духи, несущие с собой Священный огонь, прилетают и уносят их энергию. То же самое произойдёт и со мной»
- Я надеюсь, что нет. Ты ведь не поддерживаешь их с их идеями мирового господства.
  «Но я жил, как бог войны. Был одержим убийством, как Кастакади. Моя душа так же темна, и когда придёт час, она так же сгорит в Священном огне»
- Но пока он не настал, может, мне удастся как-то это исправить? Замолвить за тебя словечко. Я ведь тоже дайра.
  «Не смей так делать. Именно этого хочет Лауанкатха. Потому шахгуры и привлекали тебя на свою сторону, чтоб ты помогла открыть врата. И для них, и для неё, и для меня это единственный шанс избежать такой участи. Если врата будут открыты, их души после смерти не сгорят, а уйдут туда. Так было в Дираоне. Но меня, как предателя, и там не ждёт ничего хорошего»
- Если ты так говоришь, значит, у тебя не одна чернота в душе.
  «Знаешь что, давай не будем об этом»
  Они ещё долго разговаривали. Рина рассказала о последней войне – Дираона с Дайроном, о Кастакади, её пережитке, о том, как победила его, открыв в себе новые способности, о Новой эре. Хоктуал пропустил всё это, находясь в своей тюрьме. Но и он, в свою очередь, пополнил знания девушки о многих исторических событиях, произошедших на его памяти. Например, на его памяти появились шанторы. Дайронский смерч принёс их откуда-то с севера и, после краткой акклиматизации, крылатые звери поселились среди Чёрных скал, успешно избегая гнева богов и «собирая дань» со жрецов и их служителей, ходивших в пещеры. Наверняка эти диверсанты были подселены дайрами. Не исключено даже, что именно те, при помощи дайронской магии, научили их летать, наградив третьей парой конечностей. Да и Кастакади, по мнению Хоктуала, были ничем иным, как биооружием тех же дайр, которое пустили в ход вынуждено, когда Дираон объявил открытую войну. Ещё Рина спросила о диких шахгурах. Ответ её успокоил – те действительно одичали, но их не интересовало ни возрождение богов, ни господство над миром. Они, как и положено животным, охраняли свою территорию, то есть развалины Дираона, и не лезли на чужую. Даже дайронские духи их не трогали. Между собой эти два племени – шанторы и шахгуры – враждовали, нередко устраивая драки среди скал (не исключено, что в такую драку ввязалась когда-то маленькая Рина, умудрившись спасти одного щенка), но дело своё делали исправно, отпугивая любопытных от древнего города и опасных находок там.
  Крафт оказался прав – старый демон был не прочь поболтать и поделиться событиями  своей молодости. Лесовичке это показалось такой человеческой чертой, что она заулыбалась. Потом Хоктуал снова отправился отдыхать и восстанавливать силы, а девушка ещё раз «прощупала» окружающее пространство. Но ничего подозрительного поблизости не было. Похоже, присутствие настоящего демона заставляло держаться на расстоянии даже самых безмозглых обитателей катакомб.
  А потом проснулся Стив.
- Ну, как отдохнул? – спросила Рина.
- И за вчера, и за сегодня. А твоё дежурство как прошло?
- О, мне скучать не пришлось. У меня была очень интересная и содержательная беседа.
- Ты разговаривала с Хоктуалом? И что он ещё тебе рассказал?
- Много чего. Про дайр, например.
- Насколько я понял, теперь это было что-то хорошее.
- Точно. Ланка соврала. Дайры не вызывали богов. Это жрецы обманом завладели их магическими камнями и учинили такое,- девушка нахмурилась, но потом улыбнулась: - А ещё он подтвердил твою историю о цветовой гамме души. Дайронские талисманы, оказывается, можно зарядить для различных целей. Незаряженные, они белые, а заряженные становятся твёрже алмаза и приобретают соответствующий цвет. Ну а я, сама того не ведая, зарядила свой силой Священного огня. Того самого, про который ты говорил.
- А Хоктуал знаком с дайрами?
- Немного,- Рина на секунду задумалась.- Во всяком случае, он о них наслышан. У него самого есть такой камешек, осколок.
- Откуда?
- Боги подарили. Хоктуал ведь раньше был простым шахгуром, а с этим осколком немного…подрос. Но этот же осколок реагирует на ультразвук и заставляет подчиняться.
- Принцип статоциста,- кивнул американец.
- Чего-чего?
- Статоциста. Это орган слуха у беспозвоночных. Твёрдая частица в чувствительной капсуле, воспринимающая звуковые колебания. А ведь я ещё при нашем первом… разговоре почувствовал – твоя и его силы чем-то похожи.
- Может, потому он и взялся нам помогать?
- А может, эта частица Дайрона и пробудила в нём совесть? Но всё-таки, откуда дираонские боги могли взять такую вещь?
- Не знаю. Но после такого «подарочка» он и их, и жрецов любит не больше нашего. Помнишь его историю-то? Ещё одна причина нам помочь.
- Так этот янтарь увеличивает магическую силу?
- Не совсем. Он накапливает духовную энергию хозяина и помогает её использовать.
- Как же нам тогда одолеть Ланку? Кажется, у неё тоже такой есть.
- Будет видно. Давай сначала вылезем отсюда.
  Вскоре проснулся и Крафт:
- Ну что, братва, пошли? Найдём выход из этой дыры.
- Давно пора,- Рина надела свою котомку и первой выскочила из комнатки.
- А что Хоктуал, будет ещё нам помогать?
- Да куда уж дальше? Он и так рассказал мне всё, что надо. И про дайр, и про Дираон, и про богов.
- Когда это он успел?
- Пока мы спали,- хмыкнул Стив.
- А с нами секретами поделишься?
- Конечно,- кивнула девушка.
  Они вышли к реке и двинулись дальше по бортику. Дорога предстояла длинная, и лесовичка, не торопясь, рассказала всё, о чём говорила с Хоктуалом, опустив только эпизод с дайрой. А ещё добавила собственные умозаключения по некоторым вопросам. В правдивости рассказа на сей раз никто не сомневался, один лишь Крафт горько сожалел, что проспал такую возможность пополнить свои знания истории.
  А подземная река тем временем и не думала выводить их на поверхность. Она, кажется, никуда не сворачивала, не раздваивалась, но ей не было видно конца. В стене ещё иногда попадались боковые коридоры, но выходов наверх не было, а притоки по большей части представляли собой небольшие ручейки, вытекающие из трещин в стенах. Каждый думал про себя, что не остановится, пока все трое не окажутся на земле, но прошёл, наверное, не один час, а вокруг ничего не менялось.
- Как думаешь,- догнал Рину отец,- не надурил нас всё-таки Хоктуал? Действительно ли мы идём куда надо?
- По-моему, мы всё так же идём на юг. А до города путь неблизкий, ты же сам знаешь.
- Знаю, знаю. Не пройти бы только под ним и не нырнуть в Ираптин.
  Впереди в стене показалось пятно дверного проёма.
- Если катакомбы позади, то куда же ведут эти коридоры? – спросил Стив.- Неужели нижний ярус такой огромный?
- Насколько я понял,- отозвался Крафт,- тут были, типа, дираонские территории. Фермы подземные. Они тут грибы выращивали всех сортов – грибы были дираонским хлебом, что у твоих муравьёв. Да и сам Дираон, как тот муравейник, всё вглубь тянулся.
  Американец уже представлял себе, как выглядел этот туннель тысячи лет назад, освещённый фосфорическими шляпками люминесцентных грибов на стенах, со множеством пешеходов на широком «берегу», лодками, снующими туда-сюда по водной глади и останавливающимися возле боковых коридоров – станций этой диковинной подземной магистрали, чтобы загрузить продукцию таинственных пещерных ферм, или высадить рабочих…ох, скорее рабов, когда шедшая впереди лесовичка вдруг резко остановилась.
- Что, Рин? – глянул на неё Крафт.
  Та молча указала на тёмный ход.
- Опять какая-то нечисть?
- Да.
  Из двери не спеша вышла Ланка. Все невольно попятились. Крафт и Рина хорошо помнили её. Да и Стив, рисовавший со слов друзей портрет дираонки, тоже узнал без труда. Сейчас его просто поразило то, как похожи, и в то же время непохожи эти две сестры. На бледном, словно никогда не видевшем солнца лице тёмной дайры играла недобрая усмешка, а в глазах было что-то дьявольское. Все застыли, словно в трансе, пока Ланка так же неспешно приближалась. Только Рина тихонько шепнула:
- Нет, это не нечисть. Это гораздо хуже,- потом, уже громче, обратилась к сестре: - И с чем же ты пожаловала на сей раз?
- Прежде всего, хочу тебя поздравить. Ты очень неплохо обращаешься с янтарным амулетом, для новичка.
- А ты очень убедительно врёшь. Хотя в этом деле ты, наверно, не новичок.
- Разве не я первая сказала тебе правду?
- Но как удачно ты переврала её в свою пользу, «наследница древнего культа». И за чем же шахгуры послали тебя теперь? Только не изображай мне тут удивлённую, на сей раз я знаю всё.
- И не собираюсь. Наоборот, я рада, что можно поговорить начистоту.
- Я не стану помогать вам или участвовать в ваших обрядах.
- Этого и не потребуется. Есть другой выход – почему бы тебе просто не отдать свой амулет? Только не устраивай мне тут сцен, подумай хорошенько. Зачем он тебе нужен? У тебя ведь есть всё для полного счастья, сама так сказала. Всё равно тебе уже никогда не стать настоящей дайрой. В душе ты человек, и всегда им будешь.
- А ты даже не человек, и тем более не дайра. Ты нечто худшее. И зачем мой амулет тебе? Снять запрет со скал и вызвать богов? Я уже сказала, что не допущу этого.
- Мы не собираемся опять воевать с лесом. Мы даже близко больше к Дайрону не подойдём. Лично я всегда предпочитала мирные улаживания дел. Просто отдай мне камушек, и я обещаю, что никто не тронет ни тебя, ни твоих друзей.
- По-моему, Рина, она снова тебя…грузит,- шагнул вперёд Стив.
- Молчи, человек,- Ланка не повышала голос, но отчётливо ощутилась волна тёмной энергии, заставившая американца умолкнуть и «оттолкнувшая» магический свет лесовички.- Никто не смеет обвинять меня во лжи.
- Он прав. Ты уже клеветала на дайр и скрыла, что тебя послали шахгуры.
- Я сказала, что представляю совет хранителей дираонского знания, но не говорила, что они люди. Тогда ты ещё не была готова услышать всю правду.
- Правду? Правда в том, что твой друг шахгур хотел подчинить мою волю богам, называя это знаниями дираонских магов.
- Он не знал о твоём талисмане и хотел, вместо него, стать источником силы для тебя. Согласна, он обманом тянул тебя к нам. Я не одобрила его методов и сказала об этом совету. Те сейчас придумывают наказание для него. Мне лично не нужна ни твоя смерть, ни подневольное вступление в наши ряды. Мне нужен только твой камень, чтобы его светлая сила уравновесила мою тёмную. Буду рада, если ты отдашь его мне сама.
- А если нет, то что? Тебе нужен мой амулет? Попробуй, отними! – и лесовичка выхватила кинжал. Но Ланка только рассмеялась.
- Я не собираюсь с тобой драться. Кем бы ты меня ни считала, но мы по-прежнему сёстры. Поэтому предупреждаю – совет считает тебя врагом. Они уверены, что единственный способ получить твой амулет – это убить тебя.
- Вот тут они правы. Но я позабочусь, чтобы он не попал в лапы шахгуров, даже в случае моей смерти. В нём – сила Священного огня. Знаешь, что это такое? Представляешь, что будет, если я его разобью?
- Но ты ведь этого не хочешь? Как и я. Почему бы не решить всё мирно и не вернуться к той жизни, какой ты жила всегда? Не подумай, что я угрожаю, но в противном случае шахгуры просто уничтожат и тебя, и всех, кто тебе помогает,- она покосилась на спутников Рины.
- Да, действительно противный случай,- теперь уже Крафт вышел вперёд.- Но можешь передать своим шахгурам, что мы их не боимся и можем сами при случае надавать по рогам.. Правда, Стив?
- Я не собираюсь жить в услужении у мерзких тварей! – процедил Райдер.
- Вы, люди, часто любите поддерживать друг друга,- усмехнулась Ланка.- В этом и ваша сила, и слабость.
- Только не надо меня запугивать,- сказала Рина.- Если ты действительно не хочешь со мной драться, то лучше уйди с дороги.
- Хорошо,- кивнула дираонка.- Но прежде подумай ещё раз. Если ты сейчас отдашь мне свой камень, то обещаю, что ни один шахгур к нему не прикоснётся. Я сама выведу вас к лесу, и больше вы о нас не услышите. Шахгуры боятся Дайрона, и будут бояться всегда. К тому же я лично позабочусь, чтобы они оставили вас в покое. Если же я уйду с твоей дороги, то на неё встанут они. А они больше разговаривать не будут.
- Говоришь, никто из шахгуров не прикоснётся к моему камню? – прищурилась лесовичка.- А как же ты? В тебе я вижу такого же шахгура. Только злоба твоя самая, что ни на есть, человеческая.
- У тебя тоже есть часть шахгуровой силы, и немалая,- Ланка кивнула на кинжал, который Рина всё ещё держала в руке.- Ты не помнишь, откуда у тебя этот коготь? Могу сказать. Когда совет почувствовал в катакомбах рождение второй дайры, один из шахгуров послал свой коготь на её поиски, а заодно и для защиты. Но их связь оборвалась. Ты сумела поймать его и подчинить себе. А для шахгура это не просто оружие. Немногие сейчас владеют этим искусством. В эту маленькую автономную боевую машину они вкладывают изрядную долю своей магии. Почти как дайры в амулет. Его потеря невосполнима. Вообрази, какой стыд испытал воин, меч которого украл младенец? Все эти годы он жил, как дикий изгой, но теперь, когда ты и его коготь нашлись, хочет его вернуть. Он уже вышел на охоту, и даже я не представляю, что он с тобой сделает, когда найдёт. Это непросто, но я могла бы принять меры, чтобы он тебя и не нашёл. Тогда бы ты могла даже оставить коготь себе. Ты обвинила в злобе меня, но ты ещё не видела настоящей ярости шахгура. Так что, по-прежнему хочешь, чтобы я ушла с твоей дороги?
- Да.
- Ладно. Ты хочешь объявить войну совету, это твоё право. Я ухожу. Только не говори потом, что я тебя не предупредила,- она отступила назад и снова исчезла в темноте бокового коридора.


       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/03/30/1639