Букетик полевых цветов

Лилия Гнатюк
 

Июнь месяц. Настало лето. Правда, это по календарю, а на самом деле прохладно, дождливо.
Мы с приятельницей давно мечтали погулять в знаменитом сестрорецком парке «Дубки», где, ещё  когда-то Пётр 1,  посадил  здесь дубовую аллею. Она здесь и поныне. Мы идём  по широкой аллее, справа и слева стоят  вековые дубы. Они нас встречают   и провожают,  как, старая, гвардия царских солдат.
Аллея небольшая, от чугунных ворот до Финского залива, метров пятьсот.  Несмотря на непрерывный  сеющийся дождик, люди неторопливо  под красочными зонтиками, снуют  туда- сюда. Мы любуемся здешними красотами – аккуратно постриженными  лужайками, клумбами с яркими цветами. И я представила, что вот так же и триста лет тому назад здесь гуляли барышни с кавалерами. Мы с приятельницей  вроде тоже барышни, но, к сожалению, без кавалеров. Но мы  даже и не предполагали, что кавалеры нас ждут впереди.
Уставшие, мы заходим   в небольшое уютное кафе согреться и выпить чашечку кофе. С  самого порога нас манит запах украинского борща. Конечно это кощунство, но  всё-таки заказали мы и борщ, и кофе. Сели за угловой столик. Рядом с нашим столом вальяжно сидели три молодых красавца.  Один из них, светловолосый в  ярко-красной футболке,  пристально смотрел на меня, пожирая своими большими голубыми глазищами. От этого мне стало как-то не по себе, ведь он мне годился в сыновья. Через некоторое время  он подошёл к нашему столику и попросил разрешения присесть к нам. Стал говорить, что он из Баку, хотя он совсем не похож на азербайджанца,  и очень любит  всех женщин, но больше всего уважает пожилых, как и свою маму, бабушку, но тут же поправился, что я исключение и не отношусь к таковым. С этим я с ним не согласилась, и сказала, что я уже не молода, не совсем здорова и уже с тросточкой. На что он ответил, что у меня красивые глаза и вообще я   красивая женщина с молодой душой, он это видит.  В это время в кафе входит бедно одетая старушка  в платочке,  с одним передним зубом во рту и предлагает посетителям  купить букетик полевых цветов. Голубоглазый «бакинец», не раздумывая, достаёт тысячу рублей одной бумажкой и покупает у неё цветы, затем дарит их мне, при этом целует мои  руки.  Я  и старушка в недоумении, я  не беру цветы, но он умоляет. Допив кофе, мы с приятельницей   расстаёмся с молодыми людьми.   По дороге я подумала, что это самый дорогой букет полевых цветов в моей жизни. Но, самое главное,  своим красивым жестом,  он помог бедной  старушке.