Случайно в Германии

Спекулянтка Ру
        Я  в  Чехии, уже  не  первый  раз, все знакомо, просто катаюсь.
Непривычное  чувство  свободы, пусть  в  крошечной  стране.

        Ночевать  стараюсь  в  дешевых  отелях    маленьких городов,
так выгоднее получается. А  днем  мотаюсь  на  автобусах, на  электри-
чках  по  окрестностям, любуюсь.

        Еще  в  первый  свой  приезд  я  обратила  внимание  на  турис-
тов, которые ночуют  в  поездах, мне  понравилась  эта  идея, жаль то-
лько  расстояния  маленькие  из  конца  в  конец.  Не  успеешь  заснуть,как  пора  выходить. В  тот раз  я  поехала  от  австрийской
границы, от  Бржецлава  через  всю Чехию  до  немецкой  границы, это
несколько  часов, успею  поспать.

        Туристы  уже  расположились  прямо  на  полу  в  спальных  меш-
ках, проходы  заняты, через  них  перешагивают, но  никто  не  возмуща-
ется, не  ворчит. Народу  вообще  мало, я  сижу  на  мягком  диване од-
на, очень  хочется  спать, целый  день  моталась, да  еще  перед самым
поездом  перекусила  в  кафе.

        Оглянулась---все  кемарят, кто  как  устроился, на  лавках ник-
то  не  лежит, но  и  на  меня  никто  не  обращает  внимания. Сняла
ботинки, легла  и  сразу  провалилась. Не  знаю, сколько  я  проспа-
ла, кто-то  дотронулся  до  моего  плеча, не  сразу  сообразила, что
я  не  дома. Немолодая  уже  полная  женщина  в  форме, контролер, быстро  поднимаюсь, сажусь, протягиваю  билет. Женщина  читает  билет, точнее  делает  вид, что  читает, спрашивает:---У пани  спальное  место?---Извините.---Женщина  уходит, а  я  через  несколько  минут 
не  выдерживаю  и  снова  ложусь.

        Несколько  часов  до  последней  остановки  у  меня  было. Я
проснулась  от  громкого  мужского  голоса, открыла  глаза---передо
мной  опять  контролеры, теперь  мужчины, не  понимаю, кажется только  что  проверяли  билеты. Даю  свой  билет, мужчина  берет  его, смот-
рит  внимательно, что-то  спрашивает, не  понимаю  ни  слова, не могу
ответить. Мне  что-то  объясняют, я  растерянно  смотрю, молчу. Подхо-
дят  еще  двое  контролеров, все  возбужденно  о  чем-то  говорят, по-
казывают  на  мой  билет.

        Я, наконец, понимаю, что  люди  эти  говорят  на  немецком, на
чешском  я  еще  что-то  могу  сообразить. Один  из  контролеров теперь
на  чешском  пытается  мне  объяснить, что  я  уже  не  в  Чехии, я уже
в  Германии. В первое  мгновение  я  испугалась, пересечение границы  и
все  такое, всякие  могут  быть  последствия.

        Меня  никуда  не  повели, наручники  не  надели, даже не  ошт-
рафовали. Я поняла, мне  теперь  надо  выйти  на  первой  же  остановке
и на  первом  поезде  вернуться  обратно  в  Чехию.

        Скоро  поезд  остановился  и  я  вышла  на  маленькой станции.
Было раннее утро,.солнце еще  не  взошло, все  вокруг в  густом тумане,
не  видно  ничего. Посмотрела  расписание, у  меня  около  четырех ча-
сов, не  сидеть  же  на  вокзале, надо  посмотреть, где я.

        Я  пошла  по  узкой  мощеной  улице, туман  начал рассеиваться
начали  пробиваться  первые  лучи  солнца  и  как  на  переводной  кар-
тинке  стали  проявляться  небольшие  симпатичные  домики с  крошечными
балконами  в  цветах. И очень скоро  я  увидела, что все  это плотно
прижато к  невысоким горам, покрытым  лесом, городок  был  как на  дне
чаши. Я успела  обойти  его  весь, возможно, это  был только  центр, но
уходить  далеко от  станции  я  не  решилась. Все  магазинчики, конечно
же  были  еще  закрыты, кафе тоже, мне  показалось, их немного.

       Когда  солнце  совсем  поднялось, я  увидела,  как  красиво во-
круг, все  как  игрушечное, как  на  картинках в  детской книжке. Еще
совершенно  пустые  улицы, тишина, чистота, ухоженность, никаких приз-
наков  кричащего  богатства, все  сделано надолго, для  себя, с любовью
Не  могу  сказать, что  этот  городок  сильно  отличался  от  таких же
чешских  городков, но  там  все  как-то аскетичнее  что-ли.

       "Охота  к  перемене  мест---весьма  мучительное  свойство",
зато  какие  симпатичные  сюрпризы  бывают  иногда.