Ещё раз о Машеньке

Поправкин
Нет, всё же не всё потеряно. Не все превратились в Баблолюбов и Баобабов. Есть еще Машеньки на Руси, которые пытаются вопреки тотальному равнодушию  и желанию бобла в своих карманах. (сказал бы резче, причём с радостью)

“Сейчас (на данном этапе) вывинчиваю сломанные приборы и отношу на реставрацию (вчера уже первые отремонтированные получила, и еще купила новый КУС-730-1100), и отмываю кабину - все поверхности, кресла, стекла, отмываю форточки от ржавчины. Работы очень много, больше, чем мне показалось в прошлом году. Целый день у меня занял вынос "помойки" из кабины, которую здесь устраивали в течение 20-30 лет. Специально для этого купила пылесос на аккумуляторе (но достаточно мощный, мощнее, чем автомобильные), кучу моющих средств, еще наделала разных самодельных щеток (обычные либо не подходят по форме, либо по размеру). Понемногу уже начинает подтягиваться народ: сегодня, например, приезжал внук бывшего командира 204 ЛО (Ту-104 в Толмачево), живущий в Беларуси (был проездом по работе), сказал, что идею поддерживает, что надо держать контакт. Еще вечером поеду туда с человеком из Новосибирска - очень хочет помочь. Обычно я езжу туда на выходных, но вчера было +36, поэтому я не поехала. Дело в том6 что кабина сильно нагревается даже при +20 и "средней" облачности, а вчера там было не меньше +50, скорее всего. В таких условиях ничего не сделаешь.”

КУС-730-1100-комбинированный указатель скорости. (показывает  индикаторную, воздушную скорость и приборную, т.е скорость воздушного потока относительно самолёта без учёта сжимаемости, а во втором уже с учётом.
Более доходчиво из 10600…
Следующим важным прибором был указатель скорости. Определив скорость относительно воздуха и рассчитав ветер, штурман определял скорость относительно земли, и ещё находясь в воздухе, сообщал время прибытия, и готовность экипажа есть оленину. Для пилотов нужна приборная скорость. Она нужна, для того чтобы не уронить самолет при малой скорости и не разрушить при большой. )

Я уже писал о ней в рассказе “Машенька”  и у вас  теперь есть уникальная возможность посмотреть, что же там Машенька делает и насколько отличаются Баблолюбы от  Людей.
http://maryka84.livejournal.com

А на днях К.П. написала

Не только Новосибирск может похвастаться самолетами на вечных стоянках - в районах нашей области они тоже встречаются. Причем за многими из них стоят довольно любопытные истории. В Бердске, на аэродроме местного аэроклуба, с 1977 года стоит Ту-104 - один из нескольких сохранившихся во всем мире! Легендарный лайнер не в лучшем состоянии, но все же ему повезло гораздо больше, чем его собрату из «Березовой рощи»… К счастью, судьба крылатого ветерана не безразлична энтузиастам - последнее время восстановлением самолета активно занимается Мария Карманова, и мы искренне желаем ей удачи.

КП об этом писала на http://kp.ru/daily/24576.5/747495/
ещё немного фотографий http://maryka84.livejournal.com/