Игра в шахматы

Наталия Уралова
Из цикла "Правдивые истории"

Мы, люди,  порой даже не представляем, как тесно переплетены наши судьбы,  в какой тугой узел они завязаны, и как мы близко притянуты друг к другу.
Попробуйте представить себя фигурой на шахматной доске. Только это не обычная 64-клеточная доска, а огромная тысячеклеточная площадка… Как далеко можно  взглянуть из своей клетки, что увидеть?  Вдумайтесь,  и вы поймете, о чем я говорю.  Мы наблюдаем только те процессы, которые попадают в поле нашего зрения.  А что  дальше?
Никто не в силах предугадать, как изменится ситуация  в течение ближайшего получаса, не говоря уже о более длительных временных отрезках, иными словами, никому не ведом исход игры. И только тот, кто смотрит на доску сверху, кто двигает фигурами, тот видит всю картину в целом.
Почему я об этом пишу?
В 9 классе я  влюбилась в десятиклассника с забавной фамилией – Молочков. С одной стороны, ничего необычного или смешного в этом нет. Фамилия как фамилия.  Но в юности бывает весело от любого пустяка.  Имя же у объекта моего внимания  было самое обычное –  Кирилл. 
Встречались мы только на переменках, и дальше улыбок, перемигиваний и невинных разговоров наши отношения не заходили.
За стенами школы у каждого из нас была своя компания, свои  интересы, отношения, и мы почти не виделись. Кирилл  играл в шахматы за сборную области и  часто уезжал на  всякие  турниры. Кажется, был даже чемпионом -  не вспомню уже.
Когда Кирилл окончил 10 классов,  я потеряла его из виду. Видимо, мальчишку захлестнула взрослая жизнь, а у меня вдруг появился новый  интерес,  но речь не о нем.
Через год я тоже простилась со школой,  поступила учиться в вуз,  устроилась на работу,  и понеслось…
Иногда  вспоминала о Кирилле, но как  бы между прочим, мельком - без грусти и сожаления.
А лет через пять или шесть произошел один случай, который запомнился надолго  и заставил задуматься о гигантской шахматной доске…
До сих пор у меня перед глазами стоит искаженное болью лицо пожилого человека…    Впрочем, все по порядку.
В то лето отправилась я отдыхать на местную туристическую  базу, с которой начинался интереснейший маршрут «По бажовским местам». Каждый божий день рано утром наша группа уходила на какую-нибудь экскурсию,  то к одной достопримечательности, то к другой, а к  ужину возвращалась на базу. Уже и не помню, в какой момент к нам вдруг присоединился немолодой мужчина с копной седых волос и грустными глазами.
Он больше молчал, не принимая участия в наших невинных шалостях и розыгрышах  – а как без этого в турпоходе? -  но однажды мы оказались рядом, и надо было о чем-то  говорить…   
Молчание  становилось уже тягостным…
- Вы из  N? – спросил  вдруг   мой попутчик.
Облегчённо вздохнув,  я ответила утвердительно.
- Мне кажется, что я Вас где-то видел, - задумчиво произнес седовласый мужчина.
Как и бывает в таких случаях, мы начали искать точки пересечения и очень скоро выяснили, что живем в одном районе на соседних улицах, знакомы с одними и теми же людьми, и даже сыновья  моего собеседника учились со мной в одной школе.
- У меня их было двое, -  добавил  попутчик потухшим голосом.
-  Почему было? – удивилась я.
-  Младшего уже нет… -  тихо проговорил мужчина.
-  Как нет? – все еще не догадалась я. - Куда ж  он делся?
-  Похоронили… - еще тише  ответил собеседник, - Этой весной…
Наступила трудная пауза… Я ругала себя за недогадливость и бестактность, мне хотелось провалиться сквозь землю.
Помолчав немного,    мужчина  продолжил:
-  Сюда приехал, чтобы  выйти из ступора…   Думал – поможет. Не мог об этом говорить… вспоминать … а  Вам рассказал вот…  Показалось, что вы одного возраста…. Сын сгорел  вместе с домом..  Пришел  со свадьбы старшего брата  в подпитии, закурил сигаретку да так с ней и заснул… Мы тогда ночевать у сватов остались…  Никогда себе не прощу…
Тут меня как током ударило:
- А как звали Вашего сына?
-  Кирилл… Кирилл Молочков…
- Боже мой! – только и смогла  прошептать я. -  Боже мой…
И пред глазами вдруг промелькнуло черно- белое шахматное  поле….