Посвящается Джии Марии Каранджи

Ольга Мирсанова
26 лет!.. Период расцвета! Но есть цветы, которые вянут, едва распустившись, как взрыв, который живет мгновение, чтобы вновь быть поглощенным темнотой... Лишь миг торжественного благоухания распустившейся розы или оглушительного сверхмощного огня... А потом наступает ночь, тишина, новые розы и новые звезды. Одной из таких роз была Джиа Мария Каранджи, знаменитая американская модель 80-х годов. Всё начиналось, как "история Золушки" - превращение 18-летнего девчушки (она все же была озорным ребенком, светлым и наивным), торговавшей в забегаловке отца в Филадельфии, в роскошную красавицу на обложке с завораживающей итальянской внешностью - так и могла бы остаться очередной историей успеха, если бы не исключительность этой женщины среди прочих - мощный темперамент при крайней наивности и ранимости, богатый, но не разгаданный внутренний мир, за который не платят модные агентства.
Однажды Мэрилин Монро сказала, что Голливуд - место где могут дать все, что пожелаешь за тело, но ничего - за душу. Наверное, она права. То же можно сказать и о модельном бизнесе. Дар, который получила Джиа (любой исключительный дар - красота, талант), всегда требует какой-то расплаты, испытаний... Для чего? Наверное, чтобы доказывать свое право обладать им. Впрочем, не мне судить об этом. Она бы несомненно справилась, но богатство внутреннего мира была нечем подпитывать - она была одинока в Нью-Йорке, который живет деньгами больше, чем простым человеческим теплом. Мать, мечтавшая видеть ее первой красавицей и моделью, слишком поздно заметила перелом в судьбе дочери. Она даже не забрала ее из больницы, так как боялась мнения соседей, боялась СПИДа. Отец мог бы ей помочь, но он не знал всей тяжести положения Джии. Что же можно говорить об остальных? Линда понимала ее, но она не могла стать для нее всем.
И Джиа истощила себя, попыталась спрятаться в иллюзорных мирах наркотиков, опустошивших ее окончательно и убивших.
Гламурный мир моды с его журналами, фотосъёмками, кастингами, долларами, долларами, долларами ИСПОЛЬЗОВАЛ ее Дар - красоту и свежесть. Кто-то купил новую квартиру или машину на заработанные на ее красоте деньги, а Джиа, потерявшая опору под ногами, отдала все взамен дозы наркотиков, чтобы забыть, закрыть глаза, не видеть своего тупика. "Они обрезали золотые локоны до тех пор, пока золота не стало". А потом оставили ее в одиночестве с чудовищной болью и непреодолимой болезнью - она была первой женщиной с диагнозом СПИД.
Последние дни Джию мучила физическая боль, но она была счастлива: рядом с ней были ее мама и любимый человек.
 
Из дневника Джии Мари Каранджи:
Жизнь и смерть, энергия и покой, если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ужасные ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставляла шрамы в моей душе - это все стоило того.