Когда придёт Зазирка-2 глава 15

Михаил Заскалько
ГЛАВА 15

В помещение влетел, запыхавшись, Птах, мрачно выпалил:
- К нам гость! Скажите маме!- и тут же выбежал.
-Кто?- запоздало спросила я.

И тотчас со мной стали происходить странности: в левом запястье засвербело и сдавило его, точно защёлкнули тугой браслет, меченая ладонь щекотно заныла. Глянула - и удивлённо вскинулась: в центре ладони пылал тёмно-розовый кошачий след! Каждая подушечка чётко выражена и белая полоска прижатого коготка. В следующую секунду в правой руке оказался двухметровый гвоздь со сплющенной шляпкой. Впрочем, он скорее походил на алюминиевую вязальную спицу. Такая же лёгкая.

Ярик в тревожном напряжении вопросительно смотрел на меня.
-Что ж, пошли, глянем на гостя.

Перед рвом, на высоте трёх метров, парило в воздухе нечто невообразимое. "Смесь бульдога с носорогом", размером с взрослую корову. Чуть в стороне и повыше ещё штук десять таких же монстров.
По эту сторону рва, у берега, находились Птах и все коты, расположившиеся полукругом за  спиной мальчишки.
На той стороне, на безопасном расстоянии собрались селяне, вооружённые кто чем: вилами, кольями. У некоторых было полное военное снаряжение: пластинчатый панцирь-доспех, меч, щит, копьё.

Мы с Яриком подошли к Птаху. И тут я рассмотрела, что на спине монстра сидит молодой мужчина, что-то около тридцати лет. Закутанный в чёрный плащ. На голове металлический шлем, типа будёновки.

В голове у меня щёлкнуло, точно спичку сломали, и...
"Привет, Варька!- зазвучал, как по радио, хриплый, будто прокуренный голос.- Рад, что жива-здорова. Некоторые сомневались: мол, каюк девчонке, до конца дней кобылкой будет скакать. Честно скажу: я тоже сомневался. Замечательно выглядишь, словно вчера виделись..."
"Кто вы?"- почему-то не вслух, а про себя спросила.
"Не узнала? Ясное дело... Слышал, что с памятью у тебя проблемы: здесь помню, здесь не помню. Вадим я. Ты ж притащила нас с брательником сюда. Вспомнила? Ты голова, мы - руки, ноги... Ногами, понятное дело, был Жердяй. Теперь, бедняга, без ножек, без ручек, плавничками шевелит. Жалко брательника. Надо бы как-нибудь навестить, поболтать по-родственному. Я ему червячков накопаю, мотыля соберу. Ты как, позволишь навестить?"
"Вадим? Не помню... Все говорят, что ты - Кавардак. И от тебя надо держаться подальше."
"Боятся трусишки!- самодовольно рассмеялся Вадим. - Правильно делают. Придёт время, и все - слышишь?- все будут у моих ног... пресмыкаться."
"Губа не лопнет?"
"Не лопнет. Присоединяйся. Мы такую кашу заварим..."
"Что-то нет желания кашеварить."
"Придётся, Варюха, придётся. Времена такие. Не со мной, так одной придётся. Вдвоём-то сподручней..."
"Я сказала, нет! Что ещё?"
"Ладно, Варюха,- зловеще протянул Вадим.- Поговорили... Да, а где твои мужья, мягко говоря? Наблюдал за вашими амурными выходками... Ночь, луна... круто трахались!"
"Всё! Не желаю больше слушать. Проваливай, откуда прилетел".
"А то что? Может, сразимся? По-честному. Или боишься?"
"Не боюсь. Тебе не зазорно будет с девчонкой?"
" Нисколько. У тебя столько заморочек, что мы на равных. А эти пацаны твои?"
"Один. Второй..."
"Погоди! Я сам... Ба, знакомая физиономия! Уж не мой ли подарочек этой пернатой дурёхе? Говорили: совсем плоха. Кусок гниющего мяса. А была... – Вадим-Кавардак внезапно осёкся, точно ему закрыли рот. Он смотрел за наши спины.

Я обернулась: плавно, едва касаясь земли, к нам приближалась Бакуня. На ней было лёгкое воздушное платье нежно-розового цвета, волосы, ещё влажные, веером рассыпались по плечам.

"Это... она?!"- нервно сглотнув, спросил Кавардак.
"Она. Как видишь: ничего общего с гниющим мясом".
"Я должен был догадаться. Все твердили: придёт Зазирка и вернёт ей прежний облик... Да она стала ещё лучше! Я хочу поговорить с ней".
"А Бакуня? Захочет ли она?"
"Уговори! Ты же можешь..."

-Он хочет поговорить с тобой,- сказала я подошедшей Бакуне.
Птах крайне изумлённый приблизился к матери, робко притронулся к её руке, с трудом протолкнул:
-Ты?!
-Я, радость моя! Ты часто спрашивал, кто твой отец... Вот он... насильник и поганец!
Птах быстро глянул в сторону Кавардака:
-Он заслуживает смерти!
-Нам не по силам, мальчик мой...
-Она!- Птах повернулся ко мне, заглянул в лицо, глаза его ,буквально кричали: сверзи его на землю, сотри в порошок!

Я, честно говоря, растерялась: мне совершенно не хотелось никого убивать. Даже будь он трижды подлец, сейчас Кавардак никому не угрожал... Взять и просто так убить... как-то не по-людски... Я мучительно искала слова для ответа.

И вдруг крылатый монстр Кавардака вспыхнул, словно был из бумаги. Окрестности огласились поросячьим визгом. Монстр кувыркнулся и, разбрасывая искры, рухнул на землю. Толпа селян ликующе взревела.
Из всполохов пламени выпорхнул... чёрный ворон, стремительно поднялся ввысь.

"Ты первая сделала выпад! Ну, Варька, худо тебе будет, когда я отвечу. Жди!"
Ворон полетел в сторону гор, за ним потянулись, как уродливые дирижабли, монстры.

Я глянула на Ярика. Он провожал пристальным взглядом улетающих. Перед его лицом таяла розовая дымка.
Я чувствовала, что должна что-то сказать, но слова лишь тяжело ворочались где-то в глубине меня и не желали выходить.
-Твоя сестра Зарёма тоже владеет Божьим Огнём,- сказала Бакуня, с восторгом, не меньшим, чем Птах, глядя на Ярика.
- Я только попробовал,- не то, оправдываясь, не то, просто констатируя факт, уронил Ярик.
Птах, наконец, подался к Ярику, порывисто стиснул его, с чувством сказал:
- Будем братьями! Я у тебя в долгу!
-Сочтёмся, брат,- просто, но твёрдо произнёс Ярик, искоса поглядывая на меня.
Мои слова укора сейчас прозвучали бы нелепо,- так показалось,- поэтому я прекратила их выталкивать. Ладно, сделаем вид, что всё окэй. Убийства не случилось,- монстр не в счёт, - будем считать, что Вадим-Кавардак получил... пощечину. Так мне легче воспринимать действительность.

В воздухе запахло горелым мясом и палёной шерстью.