Волшебник Изумрудного города-6-Возвращение

Елена Одинцова
Стемнело. И вот уже вновь засиял зелёными лучами Изумрудный город, и наши герои в зелёных очках стоят в тронном зале. Там царила торжественная и жуткая тишина, и вдруг в ней раздался громоподобный голос.

ГОЛОС. Я Гудвин, великий и ужасный! Зачем вы беспокоите меня!
ЭЛЛИ.  Где вы?
ГОЛОС. Я — везде! Я могу принимать любой образ и становлюсь невидимым, когда захочу. Говорите!
ЭЛЛИ. Великий Гудвин! Вы обещали исполнить наши желания, когда мигуны будут освобождены от власти Бастинды.
ГОЛОС. А как ты докажешь, что Бастинды больше нет?
СТРАШИЛА.  Пикапу, трикапу! Разве вы, который везде, не видите на голове у Элли золотую шапку Бастинды? Бамбара, чуфара?!
ГОЛОС. Как это неожиданно. Хорошо, приходите завтра, мне надо подумать!
СТРАШИЛА (разъярённо). Было время подумать, скорики, морики!
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК.  Не хотим больше ждать ни одного дня!

Трусливый Лев рявкнул, и голос испуганно охнул.  В это время Тотошка с лаем бросился в дальнюю часть комнаты. И оттуда с криком выскочил маленький человечек. В руке у него был длинный рупор и он испуганно отмахивался им от Тотошки, который старался укусить его за ногу.

ГУДВИН. Уберите собаку! Она укусит меня! Кто разрешил приводить в мой дворец собак
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. Кто вы такой?
ГУДВИН (дрожащим голосом). Я  - Гудвин, великий и ужасный. Но, пожалуйста, пожалуйста, не трогайте меня!!
СТРАШИЛА. А как же живая голова, морская дева и страшный зверь? Что это было?
ГУДВИН. Это только маски!
ЭЛЛИ.  Как маски!? Разве вы не великий волшебник?
ГУДВИН. Увы, на самом деле я обыкновенный человек, дитя мое!

Он отдёрнул полог, и все увидели голову, морскую деву и зверя. Это были маски и костюмы.

ГУДВИН.   Вот формы, которые может принимать Гудвин, великий и ужасный!  Как видите, выбор достаточно хорош и сделает честь любому цирку.
СТРАШИЛА. Вы – обманщик, пикапу, трикапу!!!!
ГУДВИН (улыбаясь). А вы знаете, это нелегкое занятие — морочить головы людям.
ЭЛЛИ. Кто вы?
ГУДВИН. Зовут меня Джеймс Гудвин. Родился я в Канзасе…(он, улыбаясь, посмотрел на Элли). В молодости я был актёром, играл царей и героев. Но это занятие давало мало денег, и я стал разъезжать по ярмаркам и развлекать толпу полётами на воздушном шаре. Однажды поднялся ураган, веревка оборвалась, и меня унесло в волшебную страну. Когда я спустился с неба на воздушном шаре, народ принял меня за волшебника. И я их не стал разубеждать. И тут мне очень помогло то, что когда-то я был актёром.
ЭЛЛИ. А как вы смогли построить Изумрудный город?
ГУДВИН. Вы думаете, он построен из изумрудов? Всё дело в зелёных очках, которые никогда не снимают мои подданные. И только на башнях города изумруды – настоящие. Ведь их видно издалека.
ЭЛЛИ. По-моему, вы плохой человек!
ГУДВИН (грустно). Я не плохой человек, но очень плохой волшебник!
СТРАШИЛА.  Значит, я не получу от вас мозгов?
ГУДВИН.  Зачем вам мозги? Судя по всему, у вас соображение не хуже, чем у любого человека с мозгами.
СТРАШИЛА. Может быть и так!  И все-таки без мозгов я буду несчастен!
ГУДВИН. А вы знаете, как они выглядят?
СТРАШИЛА. Понятия не имею.
ГУДВИН. Хорошо, вы их получите!
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ.  А как насчет смелости?
ГУДВИН. Вам недостает только веры в себя. Смелость — в том, чтобы победить свой страх.
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Дайте мне смелость, чтобы я ничего не боялся! (Гудвин кивнул ему).
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК.  А вы мне дадите сердце?
ГУДВИН. Сердце делает многих людей несчастными.
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. Я все несчастья перенесу безропотно, если у меня будет сердце.
ГУДВИН. Хорошо, оно у вас будет. Все-таки я столько лет был волшебником, что трудно было ничему не научиться.

Гудвин отдёрнул вторую половину полога и там стоял сундук, из которого он вынул несколько предметов. Он подошёл к Страшиле и положил под шляпу какой-то мешочек.

ГУДВИН. Теперь вы умный человек — у вас новые мозги самого лучшего сорта.
СТРАШИЛА. Я начинаю чувствовать себя мудрым!
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. А почему из твоих мозгов торчат иголки?
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Это доказательство остроты его ума.
ГУДВИН (показывая Железному Дровосеку красивое шелковое сердце, набитое опилками). Нравится  вам сердце?
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. Да, но сможет ли оно любить?
ГУДВИН. О, не беспокойтесь!  (Гудвин  вставил сердце Дровосеку в железную грудь).
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. Я счастлив! Меня переполняет любовь и нежность!
ГУДВИН (протягивая Льву бутылочку).  Это смелость! Она всегда бывает внутри и вам необходимо проглотить ее!
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ (выпив жидкость).  О, храбрость заструилась по моим жилам, и переполняет мое сердце!
ЭЛЛИ. А я попаду в Канзас? Ведь в волшебной книге Виллины сказано, что я вернусь домой, если помогу трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний.
ГУДВИН.  Обязательно попадёшь. Я отремонтировал свой старый воздушный шар. Мне, признаться, надоело затворничество и вечный страх быть разоблаченным. Лучше я вернусь в Канзас и поступлю работать в цирк!
ЭЛЛИ. Значит, мы полетим вместе?
ГУДВИН. Да. Прощай, Волшебная страна!!!

Крик Гудвина многократным эхом отразился во дворце. И собрались жители Волшебной страны, среди них можно было увидеть и мигунов, и жевунов, и Виллину, и даже летучих обезьян.

ГУДВИН. Мы много лет жили в мире и согласии, и мне больно расставаться с вами.… Но меня зовёт более могущественный волшебник! Вспоминайте обо мне, но не слишком грустите: грусть вредит пищеварению. Соблюдайте мои законы! Не снимайте очков: это принесет вам великие бедствия! Вместо себя я назначу  правителем достопочтенного господина Страшилу мудрого!!! (Обращаясь к Элли). Скорей в корзину! Шар готов к полету!

Гудвин, чтобы не растрогаться, бросился к воздушному шару. Друзья обнялись, Железный Дровосек зарыдал, Тотошка бросился на шею Трусливому льву, с которым так подружился за время пути. Неожиданно налетел вихрь. Донёсся голос Гудвина: «Скорей! Скорей! Ветер может оборвать верёвку!». Раздался страшный треск, и все увидели, что высоко мчится воздушный шар, который стал уже совсем маленьким.

ЭЛЛИ. Вернитесь! Вернитесь! Возьмите меня в Канзас!
ГОЛОС ГУДВИНА. Прощай, дитя моё!
ЭЛЛИ. Летучие обезьяны! Я совсем о них забыла!

Она схватила золотую шапку и начала читать заклинание, жители расступились, и к ней подошёл предводитель, который и так был неподалёку.               
ПРЕДВОДИТЕЛЬ ЛЕТУЧИХ ОБЕЗЬЯН. Что тебе угодно, владетельница золотой шапки?
ЭЛЛИ. Доставьте нас с Тотошкой  в Канзас, домой!
ПРЕДВОДИТЕЛЬ ЛЕТУЧИХ ОБЕЗЬЯН (покачав головой).  Канзас — за пределами страны Гудвина. Мы не можем лететь туда.

И вновь перед Элли появилась Виллина. Она раскрыла свою волшебную книгу и  мягко сказала плачущей Элли:

ВИЛЛИНА. Твое желание исполнится. Но ты должна отдать золотую шапку летучим обезьянам, чтобы никто больше не мог беспокоить их выполнением своих желаний, часто бессмысленных и жестоких.
ЭЛЛИ (отдав золотую шапку Предводителю, растеряно). Но кто меня  вернет  в Канзас, сударыня?
ВОРОНА (она тоже была здесь). Кагги-карр!!! Серебряные башмачки!!!!
ВИЛЛИНА. Ворона права! Серебряные башмачки перенесут тебя через леса и горы. Если бы ты знала их чудесную силу, ты вернулась бы домой в тот же день, когда твой домик раздавил злую Гингему.
СТРАШИЛА. Но ведь тогда бы я не получил своих удивительных мозгов! И до сих пор пугал бы ворон на фермерском поле!
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. А я стоял бы в лесу и ржавел, пока не рассыпался бы в прах и не получил бы моего любящего сердца.
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. А я до сих пор оставался бы трусом!
ЭЛЛИ.  Я ничуть не жалею, что мне так долго пришлось прожить в стране Гудвина. Я только слабая маленькая девочка, но я любила вас и теперь, когда исполнились ваши заветные желания, я должна вернуться домой, как было написано в волшебной книге Виллины.
ВИЛЛИНА. Пора, дитя мое! Расставаться тяжело, но час свиданья сладок. Вспомни, что сейчас ты будешь дома и обнимешь своих родителей. Серебряные башмачки перенесут тебя хоть на край света. Надо только стукнуть каблуком о каблук и назвать место.…Прощай, не забывай нас!
ЭЛЛИ. Домой! В Канзас!

Элли стукнула каблучками, и  зазвучала музыка волшебных башмачков. Жители Волшебной страны скрыли от наших глаз Элли и Тотошку. И только Страшила, Лев и Дровосек продолжали кричать куда-то вдаль:

ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Прощай, Элли!
СТРАШИЛА. Мы благословляем ту минуту, когда ураган забросил тебя в Волшебную страну.
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. Ты научила нас самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете, — дружбе!..
ВСЕ. Прощай, Элли!!!!

Жители Волшебной страны праздновали, веселились и  танцевали в честь таких удивительных событий. А над ними звучали два голоса, один маленькой девочки, другой – её мамы.

ГОЛОС МАМЫ. Уж, не с неба ли ты вернулась к нам, моя крошка?
ГОЛОС ДЕВОЧКИ. Я была в Волшебной стране Гудвина,  но я все время думала о вас… Вы с папой самые лучшие волшебники на свете!

                К  О  Н  Е  Ц

СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕДАКЦИЯ ДЛЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ЕЛЕНЫ ОДИНЦОВОЙ