Фата-моргана

Светлана Лескова
Удаляется поезд, хвостовыми мигая огнями,

Я стою на перроне - не успела в последний вагон...

Эх, судьба-пересмешница, что же ты делаешь с нами,

Для чего ты устроила праздничный свой перезвон?

Что ж ты манишь дарами нездешними, Фата-моргана?*

А потом оставляешь в пустыне без капли воды...

Перелетные птицы, в поход не успела я с вами,

А теперь - холода, и так близко уже до беды.

Засвистели, забились, завьюжили бури,

Что же делать? Погода... Укрыла поземка дома.

Отняла все зима, да обратно уже не вернула,

И бреду, увязая в снегах по колено, одна.

Очень трудно поверить, что в сердце растают тревоги,

И дождаться ль зимою живого тепла и чудес?..

Что ж, наверное было угодно так Богу,

Что заставил меня одиноко брести через лес.

Да кого же винить мне... Я в путь отправлялась и знала,
 
Что в полях, переметами, гонит метелица снег.

Но рассчитывать путь и прогноз узнавать я устала,

И не вовремя вдруг совершила к надежде побег.

Заблужденьям счастливым теперь наступает похмелье,

И лекарство от боли я вряд ли в аптеке найду.

Пригубила в запале надежды лукавое зелье,

А покой-то и скрылся, покинув меня на беду.

Возвращайтесь-ка в стойло мечты - загулявшие кони!

Не для вас ширь степей, стойте смирно и жуйте овес.

Эх, поставить бы нужно вам было покрепче препоны -

Поманили вас теплые дали до боли, до слез!

Не послушались кони и в степь на рысях ускакали,

Души вольные их не стерпели запретов и пут.

Их следы занесло неизбывной печали снегами,

Лишь по белым костям в травах след по весне их найдут.
________________

*Фата-моргана - сложное оптическое атмосферное явление, состоящее из нескольких форм миражей, при которых отдаленные предметы видны многократно.
______________________               
Фото из интернета.