Погодин, вспоминая, сообщил Вяземскому...

Эрнст Саприцкий
     29 марта 1837 г. Погодин, вспоминая, сообщил Вяземскому: «Пророка он написал, ехавши в Москву (на встречу с Николаем I – авт.) в 1826 году…»

Он внутренне готов к всему.
Еще неведомо ему,
Как новый царь распорядится
Его стихами и судьбой.
И вот в руках его страница,
Из дома взятая с собой,
О том, как смертный человек
В Пророка может превратиться,
Чтоб обличать людей и век…
02.06.10

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился…
                Пророк, 1826

Я шел с супругою своей
Пустой проселочной дорогой
Между непаханых полей,
И мне открылось слово Бога!

Я начал сочинять стихи,
В них жизнь свою переплавляя,
Свои давнишние грехи
Тем самым как бы искупая.

Так вот внезапно жарким летом
На седьмом десятке лет
Я стал из смертного поэтом,
Божественный увидев свет!
30.05.10