Волшебник Изумрудного города-5-Бастинда

Елена Одинцова
Путники  попрощались,  и он закрыл за ними ворота Изумрудного города. Изумрудный город исчез. Появились владения одноглазой Бастинды, на фиолетовом балконе стояла сама волшебница и смотрела в бинокль. Увидев что-то, она яростно засвистела в свисток. Вокруг стали собираться жалко мигающие жители Фиолетовой страны – мигуны.

БАСТИНДА. Маленькая девчонка нагло забралась в мою страну!  С ней четверо спутников. Всех поймать и разорвать в клочья!
КТО-ТО ИЗ МИГУНОВ (робко). Почему Бастинда не хочет взять их в рабство?
БАСТИНДА.  Девчонка слаба. Ее спутники не могут работать: один набит соломой,           другой — из железа. С ними Лев и непонятный зверь, от которых тоже нечего ждать толку. Вон они!  Чужестранцы уже близко! Вооружайтесь!!! Тот, кто ослушается моего приказа, сам не избежит смерти.               

Мигуны  жалостно замигали, и слезы покатились у них из глаз, но они не осмелились ослушаться приказа своей повелительницы и начали искать оружие.  Но так как им никогда не приходилось воевать, то они вооружились кто кастрюлей, кто сковородником, кто цветочным горшком, а некоторые громко хлопали детскими хлопушками. В этот момент появилась Элли и её друзья.

БАСТИНДА (заскрежетала зубами и от злости долго не могла выговорить ни слова).Чжс..  Нгл… ккн…псмл….вклчья….рзрвть…. (А потом завопила, что есть мочи). Забейте их до смерти! Скорей! Скорей!

Мигуны осторожно приближались к друзьям, прячась друг за друга, подталкивая друг друга и боязливо мигая и щурясь. Трусливый Лев расхохотался.

ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. С этими битва будет недолгой!

Он выступил вперед, раскрыл огромную пасть и так рявкнул, что мигуны побросали горшки, сковородки и детские хлопушки и разбежались кто куда.  Бастинда подпрыгнула от злости, достала золотую шапку, надела на голову и начала колдовать.

БАСТИНДА. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мной летучие обезьяны!

И небо потемнело от стаи летучих обезьян, которые неслись к дворцу Бастинды на своих могучих крыльях. И встал перед Бастиндой их предводитель.

ПРЕДВОДИТЕЛЬ ЛЕТУЧИХ ОБЕЗЬЯН. Повелительница золотой шапки! Ты вызвала нас в третий и последний раз! Что прикажешь сделать?
БАСТИНДА. Нападите на чужестранцев, забравшихся в мою страну, и уничтожьте всех, кроме Льва! Его я буду запрягать в свою коляску!
ПРЕДВОДИТЕЛЬ ЛЕТУЧИХ ОБЕЗЬЯН. Будет исполнено!

Элли и её друзья попятились и бросились наутёк. И вот уже вдалеке мелькнули тени двух обезьян, которые несли Страшилу и Дровосека. Трусливый Лев оказался за решёткой. Элли, обняв Тотошку, приготовилась к смерти. На нее бросился сам предводитель летучих обезьян, но тут он увидел на ногах Элли серебряные башмачки и замер.

ПРЕДВОДИТЕЛЬ ЛЕТУЧИХ ОБЕЗЬЯН.  Девочку нельзя трогать! Это фея!

Он вырвал Тотошку из рук Элли и кинул его в клетку, а Элли за руку потащил к Бастинде.

БАСТИНДА. Ты не исполнил мой приказ!
ПРЕДВОДИТЕЛЬ ЛЕТУЧИХ ОБЕЗЬЯН. Мы разбили железного человека и распотрошили чучело, поймали Льва и посадили за решетку. Но мы и пальцем не могли тронуть девочку: ты сама знаешь, какие несчастья грозят тому, кто обидит обладателя серебряных башмачков.
БАСТИНДА. Это же башмачки Гингемы! Значит, Гингема погибла…
ПРЕДВОДИТЕЛЬ ЛЕТУЧИХ ОБЕЗЬЯН. Делай с девочкой, что хочешь! Прощай навсегда!

Предводитель скрылся. Отовсюду потихоньку выглядывали перепуганные мигуны. Бастинда подошла к Элли.

БАСТИНДА. Эй! Если ты будешь плохо работать, я побью тебя большой палкой и посажу в темный подвал, где крысы — огромные жадные крысы! — съедят тебя и обгложут твои нежные косточки! Хи-хи-хи!  Ты будешь чистить горшки, сковородки и кастрюли, мыть пол и топить печку! Моей кухарке уже давно нужна помощница! Эй, мигуны! Отведите девчонку на кухню! (Мигуны увели плачущую Элли, а Бастинда подошла к клетке со Львом). Лев, я буду запрягать тебя в коляску, чтобы мигуны говорили: «Смотрите, какая могущественная наша повелительница Бастинда — она сумела запрячь даже льва!»
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Я тебя съем!
БАСТИНДА (вслед Элли)  Видно, девчонка ничего не знает о таинственной силе башмачков. Если мне удастся завладеть ими, я стану могущественней, чем прежде. 

Бастинда свистнула. На её зов явились два мигуна, и она знаками приказала им спрятаться в засаде. Появилась Элли с миской, в которой была еда, и тихонько прокралась к клетке, где сидели Лев и Тотошка.

ЭЛЛИ. Я сейчас принесу воды!

Пока Элли бегала за водой, Бастинда растянула верёвку, концы её держали испуганные мигуны. Элли, вернулась с кувшином, но споткнулась о верёвку и упала. Башмачок слетел, Бастинда схватила его.

БАСТИНДА. Хи-хи-хи! А башмачок-то у меня!  Я и второй с тебя тоже сниму! А уж потом, будь спокойна, отомщу тебе за Гингему!

Бастинда пошла на Элли, и та, от неожиданности, схватила кувшин и окатила Бастинду водой.

БАСТИНДА. Что ты наделала! Ведь я сейчас растаю! Пятьсот лет я не умывалась, не чистила зубов, пальцем не прикасалась к воде, потому что мне было предсказана смерть от воды, и вот пришел мой конец!
ЭЛЛИ. Мне очень жаль, сударыня, но вы сами виноваты…

Облако пара окутало Бастинду, и  через минуту от нее осталась только мокрое пятно,  зонтик, связка ключей  и серебряный башмачок.

МИГУНЫ. Бастинды больше нет!
ТОТОШКА. Ха-ха-ха!  Оказывается, Бастинда была не крепче тех снежных баб, каких у нас мальчишки лепят зимой в Канзасе!

Сбежались мигуны, они приплясывали от радости и подмигивали друг другу. Элли открыла клетку. И Тотошка тут же куда-то умчался.

ЭЛЛИ (мигунам). Вы свободны!  Я прошу вас, помогите найти наших друзей! Летучие обезьяны сказали, что они разбили Железного Дровосека и распотрошили Страшилу!
КТО-ТО ИЗ МИГУНОВ. Наша страна исстари славилась замечательными часовыми мастерами, ювелирами, механиками и портными. Мы найдём друзей обладательницы серебряных башмачков и починим их!

Тотошка принёс в зубах золотую шапку Бастинды. Элли надела её на голову, и её радостно приветствовали  жители Голубой страны, которые уже   притащили Страшилу и Дровосека. Одни мигуны играли  в честь победы над Бастиндой весёлую музыку, другие, приплясывая, сшивали Страшилу, третьи, пританцовывая,  налаживали Железного Дровосека. И вот они расступились, и Элли увидела своих друзей целыми и невридимыми.

СТРАШИЛА.  Пршт… фршт… стрш… прыбры… хрыбры… Я Страшила храбрый! Я снова-снова с Элли!

Три жительницы Фиолетовой страны подошли к Железному Дровосеку.

ПЕРВАЯ. Железный человек! Оставайтесь с нами! Мы так беспомощны и робки. Нам нужен государь, который мог бы защитить нас от врагов.
ВТОРАЯ. Вдруг на нас нападет какая-нибудь злая волшебница и снова поработит нас! (При одной мысли о злой волшебнице мигуны взвыли от ужаса).
ТРЕТЬЯ (обращаясь ко всем). Подумайте сами, как удобен такой правитель: он не ест, не пьет и, значит, не будет обременять нас налогами. И если он пострадает в битве с врагами, мы сможем починить его: у нас уже есть опыт.
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. Сейчас я не могу расстаться с Элли. И мне нужно получить в Изумрудном городе сердце. Но потом… Я подумаю, и, может быть, вернусь к вам.
ЭЛЛИ. Нам предстоит трудная дорога.
КТО-ТО ИЗ МИГУНОВ. О чем может печалится человек, у которого на голове золотая шапка?ЭЛЛИ (сняла шапку и стала читать слова, написанные на подкладке).  Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики…  Явитесь передо мной, летучие обезьяны!

Мигуны опасливо расступились, перед Элли появился Предводитель летучих обезьян.

ПРЕДВОДИТЕЛЬ ЛЕТУЧИХ ОБЕЗЬЯН . Что прикажете, повелительница золотой шапки?
ЭЛЛИ (храбро).  Отвезите нас в Изумрудный город!
ПРЕДВОДИТЕЛЬ ЛЕТУЧИХ ОБЕЗЬЯН. Будет исполнено!

Он поклонился, и Элли с друзьями пошла за ним туда, где их ждала стая. И когда на небе мелькнули тени взлетевших обезьян, мигуны проводили их приветственными криками.