О злобе дня

Владимир Шелехов
      Челябинск. Остановка трамвая "Табачная фабрика". Солнечный и неожиданно холодный день рождающейся весны. Гололёд, снежная позёмка по блестящему от корки льда асфальту. Несколько человек, ожидая трамвая, ёжатся и, кутаясь кто во что, жмутся к стене Табачной фабрики как расстрельные --- пугдиво и отрешённо. Из тени стены всё окружающее казалось бы праздничным в ярких солнечных лучах, но холодно. До трамвая, который останавливается напротив этого очень узкого места тротуара --- дорогу переступить, она здесь тоже со старорежимных времён, узкая. Здесь и на ближайшем трамвайном пути тень, а вот встречный путь, встречная полоса движения уже поблескивают на солнце. Памятник основателям города, сквер, громадная площадь замёрзшей заводи реки в каменной набережной с фигурным забором, а дальше самый крупный чуть ли ни в мире цельнолитой купол над "Торговым центром"--- всё это искрится на солнце, оттаивает.Сделай шагов пять направо, окажешся у угла стены, рядом с оживлённым переходом, с заветренной, солнечной стороны здания, где благодаря размещению сразу нескольких остановок автобусов всегда очень шумно и даже с утра много народа. Несколько шагов в другую сторону, и перед вами совершенно неприметная дверь одного элитного клуба известных игроков, где любой дворник за стойкой бара может на всю свою зарплату купить чашечку кофе и бутерброд. За приближающимся к семафору автопоездом ---- бензовоз "ЗИЛ" тянул за собой ещё и цистерну бензина --- разглядеть номера подъезжающего трамвая неудавалось. Но эти попытки на холодном ветру совершенно отвлекли внимание, и сегодня ничего невозможно сказать как случилось, что ЗИЛок внезапно пошёл в занос. Его плавно развернуло поперёк дороги,сцепка сложилась, и развернувшаяся цистерна вдруг перевернулась под ноги пассажирам, скользя всё же вдоль трамвайных путей за машиной. Ещё до того как автопоезд замер и остановился, люк цистерны отлетел в сторону, и на рельсы, на асфальт, прямо под ноги оторопевшим пассажирам, пульсирующим потоком хлынул чёрно-зелёный поток бензина.
    За мгновение до этого стрелка-автомат на трамвайных путях лязгнула, меняя положение и брызнув искрой из под какогото короба на дороге. Но подъезжающий трамвай вдруг резко застопорился. Ехать то было некуда, остановка и та оказалась занята. Вероятно из-за резкого холодного ветра на остановке не оказалось ни одного активного курильщика. Но
очень быстро все мы вдруг стали как барельеф у стены, разрумянившихся щёчек нестало. Наступила тишина. И в этой тишине откуда ни возьмись к автопоезду подкатил подъёмный кран. По-прежнему стоя на остановке, мы заворажённо наблюдали как оба водителя, будто бы действия свои они постоянно репетировали, в полнейшей тишине и необычайно быстро начали подготовку к подъёму прицепа на колёса. Кран был переведён из походного в рабочее положение, появившиеся как "ниоткуда" троссы охватили бочку, и вот уже она, изрыгнув на дорогу ещё литров двести бензина, стала приподыматься, колеса прицепа боком скользнули под неё, и главная задача была решена. Я не стал ожитать трамвая. Появившийся вдруг озноб заставил пройти за угол и найти отдохновение в пелеменной. Минут сорок спустя, вернувшись обратно, я с удивлением обнаружил, что о случившемся напоминал только запах бензина и появившиеся местами на асфальте маслянистые чёрные пятна, где бензин смог таки попасть под ледовую корку дороги. Всё обошлось, даже и холод казалось отступил, в этот день  злоба дня так и не проснулась.