28. 12. 1970

Маргарита Школьниксон-Смишко
Здравствуй, Берндт!
Сначала хочу немного поплакаться. Ты знаешь, прихожу сегодня в деканат, чтобы попросить досрочно сдать философию, а мне говорят:"Нет, девочка (почти деточка), не разрешаем". С сегодняшнего дня не разрешают, а я не могла прийти раньше. Я уже начала готовиться, проработала половину лекций, и вот прийдётся сдавать 20.1.71г. Может быть, если бы я была активной общественницей, для меня бы сделали исключение, но в институте я занимаюсь очень скромной общественой работой в нашей группе (покупаю подарки на дни рождения), и меня не знают в деканате. Ну, ладно, зато может, буду сдавать философию нашему лектору, а он мил и великодушен...
Берндт, а откуда тебе известно стихотворение В. Тушновой?
Вот ещё одно на эту тему:
Други, вы слышите ль крик оглушительный:
"Сдайтесь певцы и художники! Кстати ли
Вымыслы ваши в наш век положительый?
Много ли вас остаётся, мечтателей?

Сдайтеся натиску бурного времени
Мир отрезвился, прошли увлечения-
Где ж устоять вам, отжившему племени,
Против течения?"

Други не верьте! Всё та же единая
Сила нас манит к себе низвестная,
Та же пленяет нас песнь соловьиная,
Те же нас радуют звёзды небесные!
Правда всё та же! Средь мрака ненастного
Верьте чудесной звезде вдохновения,
Дружно гребите во имя прекрасного,
Против течения!
                А. Толстой

Берндт, ты обещал написать, зачем поедешь в Грузию и забыл. А мне любопытно. Вот ты пишешь, что будешь собачёнкой в спектакле, значит не поедешь на юг?
Теперь о Вере. Мне интересно о ней узнать, не только потому, что она тебе нравится, но и потому что она представительница "дубненского общества". Что же? Ну, во-первых, где она родилась, кто её родители, где училась, что любит, чем непохожа на меня*. Хватит вопросов пока.
Хочу поблагодарить тебя за фото. Это было приятной неожиданностью. Ты помнишь этот день? Я многое помню. И как ты хотел мне купить воздушный шарик, а я возразила, что уже взрослая. (Ещё я подумала, что мы пойдём в музей религии и атеизма, и шарик будет там не уместен.)
Берндт, ты ошибался, когда думал, что я не улыбаюсь, читая твои письма. Я не только улыбаюсь, но и смеюсь. И в этом твоём письме были такие места. Но в одном месте в моей улыбке был сарказм. Это где ты пишешь, что с гордостью зашиваешь себе чулки (чулки носят только женщины). Я подумала, когда женщина стирает, она этим не гордится. Берндт, а ты умеешь готовить? Давай посоревнуемся, кто больше умеет? Или тебе некогда? Правда, я боюсь, что мой новый кавалер нас обгонит. Хотя, когда рядом его мама, он разрешает ей пришивать ему пуговицы...
Кажется, я должна ответить тебе о том, что буду делать после экзаменов. Сначала хочу отдохнуть за городом, в спортивном лагере, а потом приеду в Москву на 3-4 дня. Что мы там будем делать, надо продумать. Пиши свои предложения.
Ну вот, если бы мне нужно было сдавать экзамен по философии я бы, наверное, не смогла написать тебе такое длинное письмо.
И последняя просьба: напиши мне, как ты будешь встречать (вернее как встретил) новый год. Мне очень интересно, как в Дубне молодые учёные отмечают праздники. И кто с вами ставит сказку (спектакль) для детей?
Ну, всё. До свидания ( с ния?) Rits

P.S. Задачи, которые я тебе посылала, действительно, простые. Просто хотелось показать, чем занималась в институте по ТОЭ.

* на Новый год Берндт ездил к Вере домой. Вера не относилась к "дубненскому обществу". В Москве она продавала на рынке дары юга, а в Дубне пыталась устроить свою судьбу. Поэтому мои вопросы останутся без ответа.