Предопределенность

Виктор Санин
Мы почему-то живём с уверенностью, что ничего никогда не поздно. И можно вчерашний день смять в кулаке словно черновик, баскетбольным броском отправить в урну, переписать…
Слово за слово… крепче липучки они цепляются друг за друга, и выстраивается небоскрёб взаимных попреков и унижений. Казалось бы, из ничего родилась обида. Расползлась раковой опухолью. Только что парень с девушкой сидели в романтической обстановке: шампанское, свечи, музыка. И вот уже она вспыхнула, вскочила, порывисто схватила шубку и шапку… хлопнула дверью. Приглушенно просыпалась дробь каблучков по лестнице.

Нельзя отпускать… Замешкался, пока вставал, через какое-то время необутым выскочил на лестничную площадку. Хотел остановить, догнать, прижать к груди, осыпать лицо быстрыми поцелуями, прощения попросить, вернуть, чтобы всё переиначить. Ещё всё поправимо.
Не успел. Услышал, как внизу ударилась наполовину оторванная - уже два года дооторваться не может - дверь из подъезда. Есть закон: чем слабее пришита пуговица, тем дольше держится. Коммунальщики его проверяют. Босиком не побежишь.
Музыка льется из колонок, а недопитое шампанское еще плодит пузырьки. Взбодрился через горлышко, не пропадать же добру. Гордость подкидывает сомнение: догонять или не догонять?
Обидно: характер, видите ли, у неё! Он у всех есть!
Перетекли оставшиеся каплепузырьки. Конфетку на язык. Ответил парень себе на вопрос: «Что теряю?»
Всё!

Облачился. Кроссовочки, куртка, шарф. Ощуп-контроль: всё ли на месте? Документы, ключи, зажигалка, сигареты, лопатник с дежурной суммой денег.
В голове шумит, но это не от выпитого. Сжать бы ее руками, успокоить, так болевые точки не в голове. Да и не в теле они… В душе.
Другой такой девушки нет, да и быть не может. Ну, куда она в такое время, в такой холод. Дурак. Надо было сразу в подъезде догнать. Босиком...
Ничего. Еще не поздно. Скок-поскок через ступеньку вниз, рука в перчатке скользит по перилам, изувеченным несколькими поколениями подростков-перилорезов. На лестничных площадках ладонь сжимает шершавую краску, торможение и поворот. Кто сказал, что алкоголь расслабляет? Он мобилизует, он делает движения точными и элегантными. Голова отключается, возможно. Зато тело все делает по памяти. Спортсмены и физиологи это называют динамическим стереотипом. Алкаши – «автонавигатором».

В-ж-ж-жик, молния куртки застегнула до подбородка. Кроссовки пружинят. Ноги несут к цели. Угол дома. Поворот. Едва удержался на ногах. Снег взялся корочкой. Коммунальщики тренируют... Автобус - не повезло - отошёл от остановки. Не догнать, не дозваться, не досвистеться. Но выход есть. Есть, блин, выход. Он всегда есть и всегда где-то рядом! Достаточно поискать.

Как хорошо, когда гараж в двух шагах от дома. А в нём пусть старенькая, пусть отечественная, пусть классика… но своя... машина.
Дубак!
Надо было, конечно, минеральное масло на полусинтетику поменять. И аккумулятор… так-перетак. Вообще всю машину бы… Секунды, секунды, секунды. Все дальше уезжает автобус. Панень цепляет клеммы, минус на минус, плюс на плюс. Проверяет, как держится. Ага, надёжненько все. За руль. Выжимает сцепление, качнул разок-другой педалькой газа. Подсос вытянул. Как там, в анекдоте про перерасход топлива? «Я думала – это ручка для сумочки». Промочил глотку коллектору. А чем он хуже человека? Время. От винта!
Да! Спасибо гению столетия автомобилей, который придумал пусковое устройство. Затарахтела родимая. Грейся, пыхти вонючим дымком. Оттаяла. Выполз. Вот и гараж закрыт. Машина присела, чихнула, рыкнула, это двигатель набрал обороты, и понеслась, прорезая фарами темноту перед собой.

Прикинул, как лучше. Она выйдет на своей остановке. Там еще пешком... Ехать по маршруту? Долго. Не догнать. Есть путь короче! Налево (налево нам не привыкать) газу подкинул и сбросил, и руль чуть вправо, чтобы не занесло. Машина не автобус, не троллейбус и не трамвай, ей маршрут не писан. Куда рульнешь, туда и едет. Прогревается трудяга-движок, молодец, тянет все лучше. Вот уже можно и подсос убрать. Стрелка спидометра выше и выше. Вертикально стоит? Светофоров на этой улице мало, да и ночь. Народ в норках. Нажимает гонщик на педаль – хочет положить стрелку! Аккумулятор дохлый, но не всё же и не всегда в жизни плохо, двигун-то как раз ого-го!!!!!!!!!

- Куда ты, козел! Куда прёшь. Оглох, что ли! Сволочи, могли бы и посыпать улицу, хоть раз за зиму…
Вздогнул старый тополь, сбросил налипший снег. Шестерка обняла его как мать сына после долгой разлуки. Прижалась к стволу, который ободрал уже не один лихач. Стеклу хана, триплекс называется… Медленно желтеет белый свет, аккумулятор отдает последние амперы…
- Эй, ты живой? - трогает случайный прохожий водителя за плечо. Безвольно качнулось тело зажатое между рулем и сиденьем. - Молчит. Отходили ножки в школу, оттдрочили ручки… надо сваливать отсюда…

***
От автора.
Жизнь выковывается в огне страсти и часто прожигается зря. В ней дважды не посидишь у одного костра. В литературе всё по-другому. Жалко парня? Ладно - поругались, ладно - побежал догонять, но мог же... Мог быть благоразумнее!!!
Открутим несколько минут назад. Пусть живёт...

...выход есть. Есть, блин, выход. Он всегда есть! Достаточно поискать.

Как хорошо, когда гараж в двух шагах от дома. А в нём пусть старенькая, пусть отечественная, пусть классика… но своя... машина.
Дубак!
Надо было, конечно, минеральное масло на полусинтетику поменять. И аккумулятор… так-перетак. Вообще всю машину бы… Секунды, секунды, секунды. Все дальше уезжает автобус. Панень цепляет клеммы, минус на минус, плюс на плюс. Проверяет, как держится. Ага, надёжненько все. За руль. Выжимает сцепление, качнул разок-другой педалькой газа. Подсос вытянул. Как там, в анекдоте про перерасход топлива? «Я думала – это ручка для сумочки». Промочил глотку коллектору. А чем он хуже человека? Время. От винта!
Да! Спасибо гению столетия автомобилей, который придумал пусковое устройство. Затарахтела родимая. Грейся, пыхти вонючим дымком.

Ага. Вот здесь мы его облагоразумим!!!

«Так. Дадим чуть-чуть поработать двигателю. Потеряем минуту на прогрев, наверстаем в пути. И всё же. Смогу или нет что-то ей объяснить сейчас? Может быть, последовать мудрости русской сказки. Пойти утром?» - размышляет парень.
Прижался горячим лбом к холодному рулю. Закрыл глаза. Прокрутил вечер... Есть над чем подумать.

***
Автору.
Ничего себе! Облагоразумил. Как будто об угарном газе никогда не слышал.
Найдут твоего героя в гараже и будут гадать: по пьянке... но вроде бы и выпил немного. Намеренно... так ведь причины нет. Случайно.

Лучше не так.
Снова открутим несколько минут назад. Дадим еще одну попытку, пусть живёт...

...затарахтела родимая. Грейся, пыхти вонючим дымком. Оттаяла. Выполз. Вот и гараж закрыт. Машина присела, чихнула, рыкнула, это двигатель набрал обороты, и понеслась, прорезая фарами темноту перед собой. Прикинул, как лучше. Она выйдет на своей остановке. Там еще пешком... Ехать по маршруту? Долго. Не догнать. Есть путь короче! Налево, газу... Машина не автобус, не троллейбус и не трамвай, ей маршрут не писан...  Стрелка спидометра выше и выше. Вертикально стоит...

Вот здесь его спасут третьи лица!

- Чёрт! Откуда они тут взялись! Теперь права отберут, аппарат на штрафстоянку... На фиг. Свет долой и педаль в полик. Уйду!!!

Первый - предупредительный - он не слышал. Второй, машину гаишника подбросило на крышке люка - он и не смог бы. Пуля вошла в затылок, остановилсь возле правого глаза.
Случайность.

***
Что тут сказать. Ничем нашему герою не помочь.
Его ресурс исчерпан.
И нет никому дела до неутоленных желаний, несбывшихся планов и хрупких надежд.
Кто-то наверху сказал ему: «Уходи!!!»
Команды не обсуждаются.