Наброски в цветнике

Наблюдателъ
Мы сидим с другом на террасе кафе возле большой цветочной клумбы. Третий час мы разговариваем и все это время идет проливной дождь; клумбу залило настолько, что кажется, что цветы растут прямо из воды. Создается впечатление, что колокольчики и незабудки превратились в кувшинки и водяные лилии.

Друг говорит о том, что он услышал от знакомых, как моя бывшая подруга рассказывает об отношениях со мной. Оказалось, что я был исчадием ада. Что с ее слов, все время отношений она меня терпела из чистого милосердия. Что наша первая встреча была не романтическим свиданием, а первой моей попыткой ее морально изнасиловать. Оказывается, это не она в порыве гнева с дикими криками убегала из дома, а я ее выгонял на улицу и заставлял там быть часами на холоде. Мои письма ей были не признанием в любви, а шантажом. Выяснилось, что я ее преследовал, оскорблял, унижал все время без перерыва, с самого первого свидания в течение всех трех месяцев. Что только ее безграничному благородству я обязан тем, что она не сдала меня в милицию как злостного преступника...

В какой-то момент я достал блокнот для набросков. Стал выдергивать из него листочки и молча рисовать на них сценки, описанные другом, которые особенно живо запечатлелись у меня в мозгу. Вот она меня за ухо, как нашкодившего подростка, ведет сдавать в милицию. Вот я ее выкидываю из окна на холодную улицу, вот моя душа насилует ее душу...

Резким порывом ветра листики с набросками вырвало из рук и сдуло на середину клумбы. Я встал из-за стола и пошел их собирать.

Ботинки сразу же провалились по щиколотку в грязь. Вода, смешанная с землей, заполнила их до краев. При каждом шаге ноги чавкали и хлюпали в ботинках. Липкая жижа переливалась через края обуви.  Штаны быстро испачкались по колено в земле, насквозь пропитанной водой... Цветник, призванный радовать душу, в близи оказался болотом. Как и моя любовь.

Пусть. Надо привыкать к этому ощущению, ощущению быть по колено в навозе. Когда каждый шаг, каждое движение мажет тебя еще больше. Когда все вокруг смотрят на тебя, а видят только грязь...

Я добрался до унесенных порывом ветра листиков. Они лежали посреди болота, в которое превратился цветник, рисунками наверх, абсолютно сухие и чистые. Бумага не смогла впитать в себя больше грязи, чем на ней уже было...