Перекаты и переливы

Глеб Вязов
Перекаты и переливы.

1.Ум захотел… . Нет не так.
Умом я захотел… . Нет не так.
Я захотел и описал как… избавиться от страха…,
А он врождён… !
Избавиться от него – «вырезать» часть мозга, вместе с покоем и радостью.
Они без страха и не нужны, и не различимы, и не притягательны для меня.

Я думал, что можно избавиться от врождённого страха. Я боролся с ним. А он есть возможность, врождённого же осознания, доразвиться в понимаемую осознанность, не абсолютную, как нам кажется в Природе, Вселенной, Боге…, ведь Бог тоже «вражда и дружба», разрушение и созидание форм, существований. … За этим процессом что-то совершенное, абсолютное, … изначальное…, единство, Единство с Отцом-Матерью, единство с отцом и матерью, … любовь безусловная к нам и наша, как нам кажется, есть и может казаться. …
Любовь щекотливо касается нас.

2. Игра в совершенных… с верой в себя или в «Него».
Обязывает наличие имени и фамилии.
Обязывает навык ценить себя более, чем пространство.

Единение необходимо для жизни, выживания и размножения.
Единство – только единение, приводящее к единообразию.
К тому же, мы не часть среды, а сама среда,
И познавая окружающий мир, познаём  себя.

Мы «тучи», способные выбирать направление, зная сводки поведения ветров.
Великий поэт всех дней сказал: греки очень земные люди, как и их боги. …

3. Прям дышал другими людьми.
Угадывал всё, оставаясь игроком.
Но можно ли прожить, не догадываясь о сём?
И почему нам мягко свет в оконце напоминает об удовлетворении после ливня вечное?
Как сказал Поэт пониманья всех бед: гордиться пустотой ума способен думающий телевизор!

4. Хорошо, когда жизнь помогает!
Когда в общество здрав прагматизм,
И общественность не «убивает»,
И чиновники «рвут» в возвышизм!

Хорошо, когда жизнь обустроена
И налажена и не грешна,
Золотыми стежками намётана,
И устроена и не скучна.

Невротизм за четыре столетия…
Накопился: его бы «поджечь»!
Только лучше всего с долголетием
Обустроиться и уберечь… !

На работу ходить в настроении
Не заботиться холодом встреч
И детей, и внучат и праправнуков
………?

5. Ответственность не решение, а когда ты до неё дорастаешь?

6. Вера.
Младенец смотрит долго: можно ли тебе доверять – как ты среагируешь, запечатлеваешь ли ты его, как близкое, любимое, принимаемое существо?
Надежда.
Доверяя, надеемся на лучшие обстоятельства, на выбор в нашу пользу, стараемся надеяться на себя.
Любовь.
Принимаем полностью себя с другим(любимым, любимой – с тем, кого любим), и прежде всего, с самыми близкими людьми, а  после с окружающими людьми и с «миром» - принимаем жизнь.
Премудрость.
Любим других, зная о природе веры, надежды и любви. Любим или не любим (спокойны), будучи независимыми от поддержки окружающих – от «слияния» с ними в одно целое.
Если меня, что-то тревожит, то тревожит меня. Если я люблю то люблю я. И другие в этом такие же.

7.Умом мы подразумеваем, что у человека есть главная цель существования, как и у всего сущего. А её может и не быть. Но у нас есть цели! Важные для нас. У нас есть дела.
Любое дело мы видим как последовательность главных шагов, этапов…, находимся в центре сферы , смотрим перед собой и видим впереди цепочку этапов и в одновременности каждый этап рассматриваем отдельно, удерживая всю цепочку во внимании, насыщаем и прорабатываем каждый этап деталями и действиями…, имея в виду желаемый результат…, сначала всё коротко, штрихами, потом подробнее – в деталях и объёмнее, … расписываем, углубляем, проблематизируем…, уточняем…, снова выделяем самое важное во всей временной перспективе…, «ёлка украшается игрушками…, звезда наверху…, Праздник…, и опять рабочие будни…».
В этом всём важно, что ты есть и можешь вернуться к начальному плану, пересмотреть, переделать, упразднить, уточнить, сместить, усилить…, «ещё раз пройтись по саду и осуществить пересадки разросшихся растений, удалять сорняки и больные экземпляры, лечить…», … всё отменить, пока не поздно…, если поздно, - прийти в себя.
И этот подход мы применяем ко всему, вынужденно и (или) сознательно. Без него много неразберихи. Если с ним много неразберихи, то мы применяем какой-то другой подход.

8. Трагедия подчинения и власти:
А! Да ты такой же как я…, идиот… . Но я-то это осознаю, значит уже не совсем идиот. Ты не страшен! Ты вообще ни при чём! Ты живёшь неправильно! Я главный!
Ты умнее… Мне следует подчиниться, быть осторожней…
Выход:
А какие возможности открываются и открываются ли, в нашем противостоянии и, или союзе, учёте разногласий и выработке согласованного и, или более взвешенного комплексного решения?

Охм…, как спокойно всё случается,
И выбирается этап
Без замешательства старательства
И замечаний невпопад.

Из ежедневного спокойствия
Решаем выборы судьбы
Без самовольного заносчества
И кретинической муры.

9. Власть и подчинение – генное, наследуемое поведение – преткновение… и возможность осуществления… .
Потому верят в богов, их силу и справедливость:
На себя сложно ничтожно надеяться и других милость… без упоения.

И церкви святые находят паству во многих рабах и господах, и даже монархах.
И потому мы не знаем себя, зная себя пустыми, писаньям согласно,
Не ощущая себя влитыми, теряем оффшорность земных патриархов…,
Ждём повелителей чудес, предсказаний сильных желаний…,
Не начинаем и не заканчиваем дел «без пьес!»…,
От ненужности и без вопроса «зачем?» и без силы кварков.

Творчество – поиск себя, путь к себе без себя.
А простая идея, что «мы уже совершенны, но свершаемся ежедневно»,
Дарует безотносительность суете и отторжение суеты из-за фиолетово-белой «дилеммы»:
«Хочу апельсин, а надо пол подмести».

В поисках безопасности и, позже, прикладного комфорта карамельной мели,
Человек перестал быть средой своей жизни.
Развитие способностей стало самоцелью.
А самоцели себя не нужны, как большие мишени в тире.

Командиры нужны для выживания.
А так… - никак.
Вот и не могут многие ничего делать без командования свыше их вниманием.
Им остается жить желаниями, и они заводят в бесцелье зевак.

Научился двигать предметы.
Зачем?
Интересно же… это!
А с кем?
Что, с кем?
С кем теперь нет проблем?

10. Откуда ритуализация, религидизация, идеологизация?
Память автоматически запоминает: а)безопасный вариант решения, б)удачный вариант решения, хоть и самый «тупой» или длинный…

Поймать…(повторяй много раз)… и услышишь понимать, понимать, понимать… И тогда знаешь: воспеваешь мать – понимаешь всё. Но это одно из знаний, изредка верное. А ведь можно упанишаду создать.

Помять…помять…помять – память, память, память.
Выл, мил, жил.
Память, помять, мать.
Есть, жить, свой.
Выл, мил, крой!

Пой мать, пой!
Поймать память у водопоя…

Снип,
Скрип,
Мейл:
Сайт,
Чип дел.

11. В поисках интересного:
докатываешься до успеха,
до безделья,
до сущности,
до круглосуточного новостного канала «на»,
до дисциплины,
до покоя,
до современности,
до структуры стиха Вознесенского (см. 10.).

12. Если вы заметили что-то в другом человеке, в людях, значит это есть в вас…, и это тоже вы…, а если вы ничего не заметили, то - ещё не заметили себя.

13. Не религия, не секта, а сеть творческого развития с постоянной передачей творческих  эстафет «без пирамидальной иерархии»… сеть «пирамид наоборот» с точками «выжига» - практической технологической и психотехнологической воспитательно-ответственной   осуществляемости (реализации), - когда основание пирамиды вверху – группа знающих спецов, а реализация – точка выжига (лазер) – практические проекты, - не царь на вершине и не бог, а союз нескольких осознающих людей.
Что есть осознанность? То есть, кто является осознающим? Сознательность – это когда человек живёт и действует в соответствии не только с врождёнными программами, но со знанием «как, когда, что и т.д.». Осознанность – когда человек понимает, как работают его врождённые программы во взаимодействии с осуществляемыми программами, освоенными со знанием дела, то есть, как технологии.
Осознанность – знание об своей бессознательной и сознательной природе, и как одно преобразуется в другое, и это второе в третье – саму осознанность.
То есть правильнее говорить не «осознанность», а «обсознанность» (знание «об сознании»). Схоже: обстоятельства - об том, в чём состоит дело: ты стоишь, а что есть  вокруг описываешь…

14. Человек устроен сложнее, чем автомобиль или компьютер, поэтому  долог путь познания себя…, поэтому познание себя начинать надо с познания мира.

15. «Святые» возможности осознания и осознанности заложены в нас, в нашей человеческой природе, в природе вида человек. Осознание – свойство всех форм и всех биологических форм. Осознанность доступна человеку, но она развивается «из завязи в плод» очень долго…, может быть «съедена гусеницей», «цветок может быть не опылён пчелой (культурой, образованием, воспитанием)»… - всё возможно.
Зачем и почему человеку дана возможность осознанности («богоприрода»)? (И по причине непонимания себя он ищет богов вовне…) «Зачем?» - праздный вопрос, но, потому, что именно ему она необходима, чтобы компенсировать многие природные несовершенства и «недоработки эволюции».
В процессе развития своей осознанности мы следуем своей врождённой возможности её развития. Какова же она? Наш ум способен к обобщениям и означиванию (символизации) явлений – явного и значимого для нашей жизнедеятельности более активно, чем у других живых существ. Например, некоторые буддисты называют эту способность «природой будды», «изначальной чистой и духовной природой ума», в иной символике – это «божественная природа человека», «природа познания добра и зла, и через это - свободы воли, свободы выбора».
Из чего исходить человеку, чтобы не препятствовать и способствовать развитию своей осознанности? Если мы некоторое достаточно продолжительное время наблюдаем за кем или чем либо в себе и (или) вовне, без привнесения в наблюдение преждевременных выводов и предварительных знаний, то «само собой» складывается верное понимание данного явления, исключающее поверхностную оценку «плохо-хорошо». А далее, если мы не обожествляем себя, эту свою возможность, не абсолютизируем эти свои открытия, то они продолжаются и накапливаются. При этом мы и не делаем это свое профессией или призванием. А исходим из прагматических соображений, а в любом нашем ненадуманном прагматизме всегда присутствует и моральность (духовность).
Поскольку мы сложны и мир не всегда просто объясним, то некоторые вещи понятны сразу. А многие раскрываются постепенно и по нарастающей, и по убывающей – при высчитывании ошибочных выводов.

16. Ум – инструмент человека. Лопата – инструмент ума. Копаем, чтобы достичь желаемого. Не желание цель, а желаемое. Стало быть, желания – не указ нам, а намёк на «толстые» или придуманные необходимыми обстоятельства. Стало быть, эгоизм в целостности и рассмотрении его плюсов и минусов - минусов и плюсов есть неосознаваемые и частично неизбежные условия нашей начальной «животной» природы, а не однозначный признак вырождения, хоть такое и имеет место, как недоразвитость или даже чистое вырождение.

17. Почему такое желание вымыться навсегда, чтоб тело больше не пачкалось?

18. Кто я сам для себя? Я начинаю верить другим о себе, о том, какой я. Почему? Продаю себя, свою душу за пятак признания? Но ведь те, – люди: не заинтересованные в собственных прибылях самомнения, не ущемляемые пустословием обвинений и восхвалений, - они не занимаются куплей-продажей душ, и их души не мёртвы…, этим занимаются двуличные и двувольные (диаволы), безсущностные… - существа, которым, чтоб быть собой, чувствовать себя в безопасности и исполнять своё предназначение, надо порабощать других или «быть в обойме», в жёсткой иерархии приматов для выживания стада в борьбе…, и душа тут не категория, а роскошь мимолётной нежности…

19. Что же даёт развитая осознанность, почему она в нас заложена от рождения и к ней мы стремимся, хотим ли мы того, в своих заблуждениях и прозрениях, или нет? Она избавляет от страданий. Страдания же от наличия трудностей. Осознанность позволяет находить решения в самых трудных ситуациях и т.п. А их в жизни много.
Таким образом, осознанность избавляет нас от многих излишних горестей.
Примечание. Я употребляю слово "осознанность", а не "сознательность" осознанно. "Сознательность" - действую со знанием дела, а "осознанность" - знаю как делаю со знанием дела.
Горе и грех – однокоренные, односмысловые слова, синонимы. Нагрешишь – горе. То есть, излишние действия и поступки, греховные приводят к горю, горечи.
Поэтому верно и обратное: через страдания и горести человек познаёт себя и приходит к сознательному выбору пути развития осознанности. Стремясь избежать страданий и, потому опыта многогранной жизни многие никогда не встанут на этот «путь» или же просто будут религиозными. А кому же мы молимся?