Тропинка

Край Неба
  Мне снится сон. Будто иду я по узкой тропинке. Я догадываюсь, что рядом есть широченные удобные дороги и тротуары, но боюсь посмотреть по сторонам. Впереди меня идет высокий парень и крепко держит за руку. И чем сильнее он держит, тем больше во мне радости и меньше мыслей о большой дороге. Парень тоже рад. Только он убежден, что наша тропинка одна единственная и нет шире и лучше. Так и идем - он впереди, а я, глядя ему в спину - сзади. Хорошо идем, приятно. Главное - не думать про большие дороги. А лучше, забыть о них. Раз и навсегда. Так будет еще радостнее.
    Шли мы долго. Иногда останавливались в кафе. В кафе были другие, чужие люди. Они на нас смотрели и хлопали в ладоши, когда мы друг другу улыбались. А были и те, которые пришли одни, по очень-очень узкой тропинке. Они бросали в нас ножи. Меня они не пугали, а моему спутнику искололи всю каску. Хорошо, что он ее никогда не снимал. Даже спал в ней.
    Среди завсегдатаев таких заведений ходят легенды о людях, которые останавливаются в кафе, сворачивая с больших дорог. И идут не пешком, а едут в самодвижущихся повозках. В такие минуты рука спутника сильнее сжимала мою руку. Мы начинали старательнее улыбаться друг другу, а публика громче хлопала, стараясь заглушить сказочников.
   Так и продолжался наш путь по тропинке с остановками в разных кафешках. Шли, чувствуя руки друг друга. Я видела его спину. Видел ли он что-нибудь в своей огромной каске - я боялась спросить. Так и шли. Когда начинался дождь, мы прятались в его каске. А потом шли, шли и шли. Вспоминали детство, рассказывали фильмы, которые смотрели в прошлых жизнях, обсуждали кафе и еду, мечтали, какой сок будем пить в новом месте. Но никогда не говорили о самой тропинке и о том, куда мы идем. Зачем мы идем, тоже не обсуждалось. Сначала, идти было легко и приятно. Нам пели птицы. Они летели строго над нашей тропинкой, говорили, что они из рая и исполняли каждый свою мелодию. На тропинке были цветы. Их спутник срывал все и отдавал мне. Не дарил, а отдавал. Именно так. Вообще, старались не скучать.
    Осенью птицы начали улетать, цветы увядать, а идти стало труднее. Усталые, мы зашли в очередное кафе. Как обычно - аплодисменты и стук ножей об каску. Мы сосредоточены на пище и на силе сцепления рук, сидим.
    Вдруг, в кафе стало тихо. Очень тихо. Оглушительно тихо и светло. Мы подняли головы и повернулись к выходу. В зал вошли Девушка и Парень. Они почему-то шли рядом. И девушка была уверена и весела. Парень тоже спокойно оглядел кафе, сделал заказ, и они отправились к столику возле окна. Пара светилась необыкновенным светом. Они совсем не говорили, но совершенно легко понимали друг друга. Им почему-то не аплодировали, хотя они тоже улыбались. Впрочем, это была другая улыбка - улыбались их глаза, их щеки, весело порхали ресницы, уголки губ,  подобно качелям, совершали взлеты и спуски, и снова, непреодолимо - взлеты. Около их стола уже валялось много ножей, но они, почему-то, не долетали до парня и девушки, падали и ровно ложились в метре от столика. А улыбки продолжали играть на лицах новоприбывшей парочки. Скоро улыбкам стало тесно, и они разбрелись по столу, отразились от стекол и посуды и взорвались радужным фейерверком, озарив лицо каждого посетителя невиданным светом и подарив невероятную легкость. И вот уже все кафе находилось под магией счастливых улыбок. У меня появилось ощущение, что мои странствия закончены. Тысячи километров, годы пути, миллионы снов и мыслей обрели свой смысл. Путник пришёл домой. Откуда эта легкость, Счастье? Я посмотрела на своего попутчика. Его лица не было видно из-за каски, он, вроде, старался улыбаться и не замечать метаморфозы, произошедшей в кафе. Руки крепко, до побеления, сжаты.
   Но я уже не чувствовала ни боли, ни радости. Было счастье. Всеобъемлющее, легкое, независимое. Осколок извне попал в самый центр моего Я. Разбудил память о больших дорогах, самодвижущихся повозках. И даже, о мягком быстром облаке. Эти двое, точно на облаке сюда добрались. Им открыты все просторы на земле и на небе, все в их власти, а над ними ничего не властно. Они везде как дома. Они достигли пункта назначения в тот день, когда судьба свела их вместе. Вот и я, знаю, куда я шла все это время. Шла за этим человеком, принимая радость за счастье, боялась оглядеться, что бы не вспомнить о других дорогах и небесах, где я шла рука об руку со Своим Человеком. Мир перевернулся.
   Люди приходили в себя, стесняясь своих немотивированных улыбок. Парочка спокойно заканчивала трапезу, не замечая никого вокруг. И, вот, они вышли.
   Я освободила руку, желая скорее выбежать и увидеть то, что долго и старательно не замечала. Но тут, очередной нож отскочил от каски моего путника и вонзился мне в шею. Парень взял меня на руки и вынес на нашу тропинку. Губами приник к ране и нес, нес и нес. Тропинка становилась уже, кровь не прекращала течь из раны. Милый друг ничего не мог придумать лучше, как останавливать кровь языком. В результате, красная жидкость продолжала течь, ему в горло. Он не уставал идти со мной на руках. Только охал зачем-то, для пущей важности, наверное. А мои силы, перетекая к нему, все больше истощались.
   Я уже не думала о больших дорогах, облаках и прочем. Только лишь бы не кончилась кровь, и он не выбросил меня. Сил уже не осталось. Голова безвольно откинулась назад, оторвав на миг шею от ни то спасения, ни то от смерти. Последний глубокий вдох. Глаза открылись, и взору предстала бескрайняя синева. В чистом осеннем небе клин журавлей летел в теплые страны. Совершенно отчетливо проплыло десять мягких быстрых облаков с людьми. Одно и них опустилось и стало кружить над дорожкой. 
    Человек в облаке ничего не говорил. Ни одного звука не донеслось. Но я точно знала, что он за мной. И он без меня никуда не улетит. Это было решено за сотни веков до нас, он это знал, знала и я.
   Из последних сил я вырвалась, ударилась об землю. Забрызгала кровью спутника и все вокруг. Облако подхватило и понесло меня прочь, туда, где видны миллиарды дорог, и все они ведут к счастью.