Трамвайный прессинг

Владимир Шелехов
               
   
        Остановку общественного транспорта «Першино» я уже называл в «блёстке памяти» названной «Победа», где, кстати сказать, речь шла о спасении водителя-перевертыша из одноимённого автомобиля  «М-20».
       Это одна из  «перевалочных» остановок, рядом с которой расположено трамвайное кольцо, а к маршрутам межрайонного значения добавляются внутренние, обслуживающие металлургический комбинат и смежные территории.  Метрах в двухстах севернее неё трамвайные пути с двусторонним движением пересекала дорога. После недавнего ремонта здесь, на переезде невозможно было найти ни ямки, ни рытвинки. Я в этом имел возможность убедиться  по пути в гараж на велосипеде. Но в памятный день, направившись  в сад, пришлось здесь делать пересадку.
       Стоявший на кольце трамвай нужного маршрута вселял надежду на скорейшее продолжение пути. Но ожидание затягивалось, на остановку подходили местные жители, осаждались транзитники, и скоро все удобные для ожидания места оказались заняты. Толпа разом оживилась как только, стоявший на кольце трамвай, пришёл в движение и двинулся к путевой  стрелке. Увлечённый идеей о собственном «сидячем»
месте, но подчиняясь законам движения толпы, я смотрел как раскачиваясь на стрелке приближались совершенно пустые вагоны. И в этот момент со стороны переезда раздались характерные звуки большой аварии: визг тормозов, грохот ударов, лязгание,  звон и треск от электрических искр. В груди что то сжалось от дурного предчувствия. И не без оснований. На переезде два трамвая безвозвратно смяли красный «Москвич-412» с пожилой четой, вероятно, тоже садоводов. Автомобиль раскатился под уклон и не пропустил идущий в центр трамвай. Удар его пришёлся в правое переднее крыло. Но и при относительно малой скорости «Москвича» его не отбросило с путей, возможно просто потому, что почти одновременно он получил удар в область левой передней двери от трамвая, следующего по встречному пути. Оба вагона по инерции проскочили переезд, а то что осталось от машины замерло в его центре, так что движение оказалось блокированным.
          От остановки до переезда я добрался не сразу. Взбудоражившаяся толпа пассажиров оказалась серьёзной помехой.  Первыми к москвичу успели несколько человек из остановившихся вагонов. Рассмотреть и проанализировать развитие соударений и характер деформаций, травм пассажиров я просто не имел возможности. Да и нужно ли об этом сожалеть?  Множество раз и с содроганием я пытался представить, что случилось с водителем автомобиля и его пассажиркой. Теперь же это бремя разделят со мной и читатели