13. 12. 1970

Маргарита Школьниксон-Смишко
Вот и наступило это "скоро". Я решила не отправлять письмо без этой странички. Ведь вчера я только описала один из своих будничных дней, да и то неполно: без мыслей, которые приходили в голову. Ведь не только же о задачках и над задачками я думала. Но тот день уже стал "историей", поэтому поговорим о другом.
Ты спрашиваешь о содержании музыки. По-моему требовать от музыки чего-то конкретного невозможно. Музыка - это частица жизни. Она также многогранна и где-то тайна, как и жизнь. Раскрывая всё новые взаимосвязи между явлениями природы, мы приближаемся к истине, но только приближаемся. Музыка - сложное искусство, некоторые композиторы требуют музыкальной "начитанности" для своего понимания, тоесть даже просто количества прослушенной тобою серьёзной музыки, музыки, которую ты пытался понять. Я тебе советую почитать популярную литературу о том как слушать музыку. Ну вот, на один твой вопрос я ответила.
На вопрос бываю ли я грустной, не буду отвечать. Попробуй угадать.
Как ко мне люди относятся? По-разному, конечно, но большинство хорошо, т.е. с уважением. Есть и такие, которые не любят (помнишь Милу?).
Пока это было всё. Ты тоже можешь мне написать об одном из твоих "будничных" дней. Ты знаешь, мне интересно всё о тебе знать и м.б лучше меня напишешь у тебя лучше получится.
До свидания                Ritok

из дневника от 13.12.

Берндт стал небрежнее в письмах ко мне. Или ему всегда немного нехватало чувства такта? Но почему я так рада его письмам? Хорошо ли это?
Ю. говорит:" Месяцем раньше, месяцем позже, всё равно правда победит."
А на чьей стороне эта правда?