11. 12. 1970

Маргарита Школьниксон-Смишко
Здравствуй, Берндт!
Получила твоё письмо. Я его давно ждала, но каждый день в ящике для писем были только газеты. Всё-таки ты немного повзрослел за эти 2 года, и я немного повзрослела, но только чуточку. Берндт, мы можем с тобой поговорить по телефону, даже, м.б. по видеотелефону, и м.б. я приеду в Москву на зимние каникулы. Берндт, давно хотела у тебя спросить, куда ты иногда в субботу ездишь ( ты писал, что вы куда-то ездите)? Я подумала, м.б. в Москву? Если угадала, то где ты успел побывать? Ой, что-то я рано начала задавать вопросы. Хочешь, я расскажу тебе о сегодняшнем дне?
Встала в 7 часов, позавтракала, пустила капли в нос (у меня ужасный насморк*)и стала решать задачи из домашнего задания по ТОЭ (теоретические основы электротехники). Потом просмотрела формулы и методы решения задач, по которым должна была писать контрольную работу и поехала в институт. Нам дали 2 задачи на 2 часа, довольно лёгкие. Вот они:...
Потом была лекция по физике по теме: Теория относительности (проблема эфира - опыты Брэдли, Физо, Майкельсона). Лекции по физике читает самый талантливый профессор (из тех, кто нам читает). Они всегда интересны, "объёмны" и легко (благодаря профессору) понимаются. Единственный "недостаток" профессора - его возраст. Он стар и поэтому говорит слишком тихо. Я сижу рядом с Маринкой - это моя студенческая подружка. Если что-нибудь не понятно, тереблю её, а когда она не понимает, Маринка теребит меня. О Маринке я тебе ещё расскажу.(А ты мне расскажи о Вере.) Лекция кончается. Маринка смотрит на меня и улыбается. Я тоже улыбаюсь, но убегаю от неё (Она хотела бы, чтобы я постояла с ней, пока она курит. Но ведь некотин сильнее действует на некурящих!).. Я возвращаюсь домой. По- дороге захожу в ателье (там мне шьют зимнее пальто). Примерка опять не готова:"Приходите во вторник" Ну, ладно, подожду.
Дома, дочитав "Яму" Куприна, принимаюсь решать задачки по сопромату. Кстати, ты читал Куприна?..Потом пытаюсь решить примеры по математике на формулу Стокса, но интегралы не берутся. Тут приносят твоё письмо. Прочитав его, я всё-таки пытаюсь решить примеры, но они сопротивляются. Ну и пусть им будет хуже! Я отдаю себя письму к тебе, ответу на твоё письмо (если его можно считать ответом, ведь я не ответила на все твои вопросы). Уже одиннадцатый час, поэтому кончаю. Постараюсь скоро ответить на твои вопросы.
А пока досвидания 
                твоя Ritok
P.S. Давно хотела тебе написать, что я ещё помню по-немецки.
"Kehre zurueck zu mir, denn ich erloese dich!"
и ещё: "Blaue Wellen kommen an.
       Vielleicht gruene?
       Blaue Wellen."

*Ich habe die Nase voll gehabt, wegend meinem Kavalier