К картинке Надежды Рушевой на конкурс Вернисаж 11

Елена Филипенко
-И это все, что мы можешь сказать в свое оправдание?
-Герман, ты не понял, я не оправдываюсь. Я тебя больше не люблю.
Голос звучал твердо, тихо и холодно, продолжая резать каждым словом его сердце на маленькие кусочки.
-Я уезжаю сегодня с Анни в Париж. Все распоряжения относительно усадьбы я уже отдала. Ты можешь жить здесь. Я не гоню тебя.
-Эмма, а как же я? Как моя любовь?- воскликнул драматически он.
-Любовь –это то, что нужно защищать, беречь и растрачивая, как деньги, все равно зарабатывать, иначе останешься нищим! –она  выкрикнула и отвернулась, чтобы не видеть его жалкого вида,- А ты растрачивал ее на балах, в дружеских попойках, в удовлетворении собственного эгоизма, наконец! Разве тогда ты помнил обо мне?
-Но при этом любил тебя, Эмма!
-У нас разные понятия о любви, Герман!
-А ты думаешь он…он…будет любить тебя как ты хочешь? Ты же знакома с ним всего ничего! Опомнись, Эмма!
-Он уже любит и я не могу тебе рассказать, как я знаю это. Потому что страсти, затуманивающей голову нет, а просто покой и немногословие. Просто поступки, говорящие сами за себя! Все просто и понятно!
-Мне непонятно! Как я теперь должен жить? Один!- он прикрыл рукой глаза,чтобы она не видела страдальческого выражения лица.
-О! Твое «Я» не даст тебе умереть от одиночества,  поверь! У тебя много друзей! А талант пользоваться временем, меняя , как одежду на всякий приходящий случай…
Разговор прервался зовом кучера Федора с поданной  к крыльцу кареты. Эмма отвернулась от Германа, чтобы он не видел теперь уже ее набежавших слез в глазах, прощающихся с родным домом…
Конкурс организовывает Фонд Всм на Прозе.ру  http://www.proza.ru/2010/06/11/189