Собираясь в дальний путь...

Олег Пузаринов
Автобиография.

1 ИЮНЯ 2010 ГОДА. УТРО.

Из пустоты, из небытия,  ниоткуда, медленно всплываю, как из омута, вместе с тихим, но постепенно нарастающим...трыннь...трынннь...трыннннь...
Это я? Это мне? У меня в голове? Телефон? Будильник? Я проснулся? Я проснулся... В поту, выпучив глаза, задыхаясь от невыразимого ужаса.
И так каждое утро. А вечером снова, как молитва - Господи! Помоги мне проснуться!
Сажусь на край кровати, прихожу в себя. Сижу, тупо глядя на чьи-то худые, в синих прожилках ноги. На мизинце левой ноги нет ногтя. Как и у меня.
Ах ты боже ж ты мой! Да ведь это мои ноги!
Всё. Очнулся.
Надо взять себя в руки и попробовать прожить этот день.
А теперь в туалет, чистить зубы, бриться...
В туалете, слава Богу, всё случилось.Ура! Живём братцы!
Теперь чистить зубы и бриться.
Стою перед зеркалом и скалю зубы.
Зубы у меня идеальные, просто выдающиеся! Как у актёра Фердинанда. Нет, Фердинанд это немецкий танк... Как у француза Фернанделя.
Вставил вот недавно... А до этого были руины. "Я их сработал начисто на пищу", как говорил Андрей Платонов. Ни улыбнуться, ни поесть! Но выход всегда есть.
Продал свой любимый универсал Опель Омегу и к соседу - стоматологу.
Несмотря на размеры, год выпуска и новую резину, Опель уместился у меня во рту весь, без остатка.
Правда, на два задних зуба денег всё равно не хватило.
Но не спасает.
Да, зубы есть. А лицо? Хоть на улицу не выходи. Впалые щёки, морщины, мешки под глазами (пивной глаз?), веки как у гоголевского Вия -
поднимать надо двумя руками, волчьи уши, волосы - пакля.
Начинаю бриться, стараясь не смотреть в зеркало. Бреюсь наизусть. Из-за этого сегодня три пореза. Ничего, заклеил газетой.
Определённо надо делать подтяжку. И как можно быстрее. Куда я с таким лицом!
А что делать с туловищем? Дано мне тело, что мне делать с ним? При худом, морщинистом лице, вполне сформировавшийся живот.
Да и рёбра не прощупываются.
Говорят, теперь откачивают жир отовсюду. Называется не то лепосация, не то липос акция.
Придётся идти к этим насосам. Сдаваться на эту самую липос акцию и подтяжку.
А где взять деньги? Деньги где брать, я вас спрашиваю?
Вынужден продать чудный карельский пейзажик на восьми моих сотках: - моросящий дождик, березки, осины, кусты смородины,
грядки с нежинскими огурчиками, лучком и редиской, грибные места,
гальюн на одно очко с лопатой и граблями внутри и будку для собаки.
Считай, что продаю малую родину. А что делать?
Так что, сейчас завтракать и в банк за деньгами. А оттуда уже и в клинику.

15 ИЮНЯ 2010 ГОДА.  ДЕНЬ.
Очнулся в реанимации. Хреново. Практически себя не чувствую.
Как объяснила сестричка, у меня был передоз наркоза.
Гиппократы с большой дороги! Люди в белых халатах! Чуть не убили, суки! 
Лицо в бинтах, живота нет, остались только дырки, из которых что-то сочится.
Спросил у сестрички какое сегодня число. 15 июня! Во дают эскулапы!
Обещали, правда, за лишние две недели не брать денег.

20 ИЮНЯ 2010 ГОДА.  УТРО.
Сегодня сняли бинты. Посмотрел на себя в зеркало и ахнул!
Лицо приобрело оттенок берлинской лазури и краплака фиолетового, местами переходящий через охру тёмную - в кадмий желтый светлый.
Ван Гог какой-то!
Хорошо, хоть ухо не отрезали.

Вечером того же дня, удалось пробраться незамеченным в свою квартиру. Кругом менты!
Тут и с нормальным лицом можно схлопотать, а в моём случае...
С трудом удалось поужинать - швы на лице всё ещё шевелятся и скрипят.

21 ИЮНЯ 2010 ГОДА.  УТРО.
Проснулся на удивление легко. Впервые за много месяцев приснился сон.
Будто у меня лицо Аль Пачино из последней серии "Крёстного отца."
Пошёл, глянул на себя в зеркало. Сходство есть. Нос, глаза - да! Да и плешь такая же. Но я явно моложе.
Почистил зубы.
Бриться не стал. Не хочу видеть вместо лица палитру импрессиониста.
Буду выходить из дома только вечерами.

27 ИЮНЯ 2010 ГОДА. Утро.
Вышел на работу. После скандала на проходной и опознания, сотрудники встретили аплодисментами.
Но пришлось переделывать пропуск.
После работы, в кафе, слегка обмыли с коллегами моё новое лицо.

30 ИЮНЯ 2010 ГОДА.
Проснулся в прекрасном расположении духа. Приснилось что-то хорошее, из прошлой жизни.
Пытаясь вспомнить сон, вспомнил только, что сегодня день моего рождения.
Долго и с удовольствием рассматривал себя в зеркале, скаля зубы и вертя головой. Хорош!
На работу не пошёл.
Купил бутылку White horse и раков на закуску.
Вечером сяду перед зеркалом, и отмечу день рождения с единственно дорогим и близким мне человеком - моим отражением.
Будет весело!
В 18.00, почувствовав как заработала печень, сел за стол перед зеркалом и немедленно выпил 150 грамм White horse. Туман в голове ушел,  прояснилось, -  я вспомнил сон.
Приснился мне мой развод с первой женой, и то невероятное счастье, которое я тогда испытал.
К концу бутылки было уже трудно понять где я, а где отражение! Да и раки как-будто расползлись.
Мы пили, читали стихи, говорили о никчемности и бессмысленности прошедшей жизни, снова пили, смеялись навзрыд, снова читали стихи, и пили... пили...пили...
"В Петербурге мы сойдемся снова, Словно солнце мы похоронили в нем, И блаженное, бессмысленное слово В первый раз произнесем." 

1 ИЮЛЯ 2010 года. УТРО.
Опять тяжело просыпался, опять всплывал задыхаясь, из омута, под "трынннь" будильника.
C трудом продрал глаза, голова бо-бо, во рту...
Явный перебор. 22 очка, как говорится.
Сделал, не поднимаясь, несколько движений руками и ногами. Зарядка.
А теперь в туалет, чистить зубы, бриться..
Поплёлся к зеркалу, посмотрел - стало легче.
Брился с удовольствием.
Завтракать и на кладбище.

На деньги, оставшиеся от продажи пейзажа на восьми сотках, купил на клабище место - 9 кв.метров с берёзкой и травкой в ограде. Красиво.
Там же получил сертификат и гарантийное письмо от фирмы "Haron transfer express ltd", открытой при центральном кладбище города.
Фирма гарантирует доставку моей души в Аид(царство мёртвых) в каюте 1-го класса, при условии оплаты трансфера в сумме 1(один) обол.
Деньги (предоплату) - 1 обол, - по курсу 300$, у меня принял какой-то немытый, лохматый старый хрен в рубище из джинсовки, назвавшийся Хароном Семёном Моисеевичем.
Харон мне не понравился. Подозрительный тип! Красный клубничный нос, трясущиеся руки, борода в колтунах.
Похож на бомжа Палыча с соседней помойки. Ну да ладно, какой есть... Лишь бы доставил...

После кладбища заехал к нотариусу и заверил завещание, по которому моя квартира, после моей кончины, отходит собачьему питомнику "Мой лучший друг".

По дороге к дому заскочил к врачу - дерматологу.
Решил удалить старые новообразования на коже.
- Снимай рубашку, приказала врач. Сейчас удалим! Это у нас запросто!
- Сколько стоит? - Пенсионерам бесплатно.
- Это не больно. Это как будто о тебя гасят папироску. Ха-ха! Четыре родинки - четыре папироски! 
Доктор щедро полила дымящимся жидким азотом мои родинки, отошла на несколько метров и
полюбовавшись на свою работу, заявила: - Ну вот. Чисто. Не корчись! Теперь ты настоящий прожжённый тип!
Свободен! Следующий!

ТОТ ЖЕ ДЕНЬ. ВЕЧЕР.
Сижу перед зеркалом, ужинаем, пьём виски. Спокоен и утешен.
Яко благ, яко наг, яко нет ничего, опричь простоты, как говорится. Чист.
А вот теперь можно и предстать перед, ну в общем, перед тем кто там будет. Там, за рекой...


P.S. Выпил и придумал эпитафию:
       ...и сладких слёз скупые ручейки
          сквозь седину опавшего лица.