Наши наивные родители

Владимир Нургалиев
Наши наивные родители

Будучи поженившись. Долго жили с женой в общежитии. Где днём и ночью у соседей шли пьяные оргии. Годами на кассетном магнитофоне крутилась одна и та же песня "Всё напоминает о тебе". Двери в секции хлопались с такой силой, что спросонья просто подпрыгивал с дивана. А когда была пора "гриппа", всей секцией чихали и кашляли так, что невозможно было уснуть, ведь перегородки между комнатами были деревянными, обитые гипсо-картоном. Умываться с пятого этажа ходили на первый, так как холодная вода не поднималась выше. Представляю, как нас ненавидели жители этих нижних этажей за это.
Но вот и долгожданная, заработанная на предприятии квартира. После длиннющей очереди, с вечными обиженными и недовольными. Моей семье досталась квартира на девятом, а нашим соседям на восьмом, у них к тому времени уже было трое детей.
Встали в очередь на мебель, а до её покупки ещё год спали на полу. Сыну-карапузу было вольготно кататься по пустым комнатам на трёхколёсном велосипеде. Когда заходил сосед с бутылочкой. Мы садились на пол и распивали её. Всё было чинно. Иногда, спускаясь вниз, видел такую картину. Дверь к нашим бывшим соседям была открыта настежь, а у порога спал её пьяный хозяин. В тамбуре валялись "ненужные" ему в данный момент ключи от квартиры. Советские времена!
Вскоре из посёлка ко мне в гости приехала моя мама. Она дала мне свою заначку денег. Я, втридорога, у перекупщиков-спекулянтов, обзавёлся кое какой мебелью. Жить стало лучше, жить стало веселее. Я предложил маме продать её домик в посёлке. Жить у нас. А на вырученные от продажи домика деньги купить подержанную машину с металлическим гаражом.
Но не тут-то было. Моя жена вдруг взбунтовалась! Не бывать этому. Перестала кормить мою мать, и та оставшиеся дни «в гостях» ходила питаться в местную столовую. Я не встревал, пусть женщины сами разбираются. Они и разобрались - рассорившись в пух и прах. С тех пор они уже никогда не виделись.
Мама так и продолжала доживать свой старушечий век в своей избушке. В последние годы уже не могла сажать огородик. Золу от печи складировала тут же в кухне. Когда летом я на пару дней приезжал к ней, то выгребал эту гору золы на улицу, трусил пропылившиеся за год половики. Выдёргивал бурьян на тропинках. И, уезжал обратно на работу, к семье, к жене.
Похоронили маму соседи. Она оказывается заранее со всеми всё обговорила. Кто гроб ей изготовит. Во что её одеть. Указала место будущего захоронения. Возле могилы давно умершей дочери. Мне соседи позвонили по телефону, за что я им очень благодарен. Так как я бы всё равно не успел к похоронам мамы.

19 июня 2010

Что, именно, не так, скажи

Родная мама, разговор,
Начну с тобою я сейчас,
Твой сын горюет о тебе,
Не в силах он прийти тотчас.

Что, именно, теперь не так,
Почему, сын, не в пути,
Долг последний свой отдать,
Обязан он, как ни крути.

Но нету воли выйти в путь,
Котомку взять и хлеба кус,
Прощенье только попросить,
За то, что я не совершил.

Твоих, не оправдал надежд,
И, много горестей принёс,
Пугал словами, нёс пургу,
В тепло дня летнего тебе.

Как всегда - недосказал,
Тебе хороших, нежных слов,
И, много требовал, тогда,
Когда, ты ослабела вдруг.

Жестоко жизнь бьёт матерей,
За их любовь к детям своим,
Теряешь силы ты и жизнь,
Ничто, не требуя взамен.

Вот и ушла ты в мир иной,
Оставив нам загадки слов,
Эпоха, закатилась вдруг,
Лежишь теперь одна, без снов.

5 октября 2007

Сложен путь наш, до конца

Вот, мама, предана земле,
И, ночь одну там провела,
Одна, лежит среди могил,
Здесь, новый дом, приобрела.

Всегда, ты, думала о нас,
О детях малых и больших,
Внуках, правнуках - своих,
Которых - много у тебя.

Сложен путь наш, до конца,
Один пройдёт его, как, ты,
Другой, согнётся, не дойдя,
И, полпути, что мог, пройти.

Теперь лежишь - удивлена,
Что, так короток жизни путь,
Надеюсь, Бог, простит тебя,
В Рай, запустит отдохнуть.

Снова будешь молодой,
Красивой - как всегда,
И, отдохнёт твоя Душа,
От бурь и от дождя.

Что бы я ни написал,
В стихах своих к тебе,
Всегда, ты будешь дорогой,
В сердцах своих детей.

Надежда наша в вечный путь,
Вера в Бога - навсегда,
Залог тому, что пройден путь,
Тобой ещё - не до конца.

Эти - поздние слова,
Для Мамы милой и родной,
Произношу сейчас любя,
Чтоб высказать свою любовь.

Как мне сказать, чтобы спала,
Спокойно - отдохнув от бед,
Что ты всегда в наших сердцах,
Как солнца свет в родном окне.

7 октября 2007

Бродим одни по свету

Целый год я без Мамы,
Скоро сам буду дедом,
Но - повторяю упрямо,
Прости меня за то лето.

Не поделился энергией,
Подарками обделил,
Просто ушёл не простившись,
И, этим, тебя убил.

Каюсь, я, перед Богом,
За все пригрешенья мои,
За то, что тебя как ношу,
Сбросил, я, с плеч своих.

Я знаю - ты всех нас любила,
Молилась за нас каждый час,
Судьба же распорядилась,
Навек разлучить всех нас.

Бродим одни по свету,
Неприкаянно мы,
Мамы родной - уже нет,
В дорогу не даст своих сил.

28 сентября 2008

Это всегда больной вопрос

Пятое августа для меня,
День рождения Мамы,
Первый год наступил когда,
День этот просто лишь память.

Память о человеке простом,
Который умел трудиться,
Весёлой, смешливой была при том,
Львицей прошла по жизни.

Это всегда больной вопрос,
Нет человека с нами,
Да, отпустил её с миром Бог,
Ждать воскрешенья годами.

Если верить в Бога - всегда,
Есть надежда с любовью,
Что, не просто пришли мы сюда,
Сотворённые к жизни и боли.

Милая Мама - прости меня,
Сына - в семье малого,
За то что не смог донести до тебя,
Горечь свою и горе.

В твоей утрате повинен и я,
Счастьем с тобой не делился,
Нёс ахинею - даже когда,
Надо было проститься.

Льёт за окном дождь с утра,
Плачет природа, скорбит,
Дочку свою, природа сама,
Помнит, любит и чтит.

Ту, которая по утрам,
В школу детей будила,
Вова вставай - мягко с утра,
Мама мне говорила.

Радостью было в жизни всегда,
Видеть тебя родная,
Сколько живу - Мама моя,
Помню тебя - дорогая.

5 августа 2008