Ш Е Ф Ы

Спекулянтка Ру
       Это  был  очень  хороший  день. Смена  была  наша, хорошая, с
утра  собрали  по  два  стольника   и  спокойно  простояли  три  часа
Потом  приехали  из  отделения  и  нас  всех  отвезли  туда, я  первый
раз  побывала  в  ментовке, никто  меня  там  не  съел, отделалась дву-
мя  полтинниками.

        После  ментовки  почти  все  разъехались  по  домам, только
четверо  из  нас решили  еще  постоять.

        Скоро  мы  встретились  на  своем  месте. Я уже  хорошо  зара-
ботала, но  до  электрички  оставалось 3 часа  и  я  вытащила  свою по-
следнюю вязаную  шаль. Место  оплачено, зачем  терять время?
        ---Ну, что? Больше  за  нами  не  приедут?---неестественно бод-
ро  спрашиваю я.
        ---Да  не  должны, у  них  сейчас  обед,---неуверенно, но спо-
койно  говорит  Саша, он  уже  расставил на  коробке свой хрусталь.
        Я встряхнула   косынку, повесила  на руку, чего стоять?
        ---Андрей  идет,---спокойно  проговорил  Саша, как  говорят о
хорошем  знакомом, мы  посмотрели  вниз, на лестницу, действительно---
наш  постовой, но  не  один. Подошли  к нам:---Ваши документы,---гово-
рит  незнакомец  в  форме. Андрей  молчит, делает  вид, что видит  нас
первый  раз. Мы  в недоумении---только что из отделения,опять туда?
        ---У  нас  сегодня  уже  несколько раз  документы проверяли,---
сказал  Саша, доставая  паспорт, это  означало,что мы  уже  проплатили.
        ---Да  это  так, не  проверка, просто  вас  запишут  и  все.
      
        Нас  повели  за  угол, там  стоял  тот  же  милицейский  уазик,
на  котором  нас  недавно  прокатили  в  отделение. Смешно  было смот-
реть  на  нашу  процессию  со  стороны---Саша  с  большой  тяжелой сум-
кой, там  его  хрусталь  в  коробках. Москвичка с огромной  упаковкой
роз  подмышкой  и баллоном  для воды в  руках.  Молдаванка в  одной ру-
ке  несет  не  очень  большую, но  очень тяжелую сумку с лимонами, дру-
гой  держит  за  руку  хорошенькую  тихую  девочку  лет  5-6-ти. Я иду
рядом  с  товарищами  в  форме. Все  молчим, похоже, настроение плохое
не  только  у  задержанных.

       Подходим  к  машине. Дверь  открыта. Там  полно  людей в  форме,
все  с  погонами, о  чем-то спорят, громко  пополам  с  матом, лица
красные  возбужденные. В  таком  состоянии  наши  мужчины  обычно  ду-
мают---хорошо  бы  добавить. Увидели  нашу  жалкую  группу, затихли, вы
-тянули  шеи, с  удивлением  разглядывают  нас:
        ---Е., твою  мать! Андрюха!  Так  эти  только что были?!.
        ---А где  я  тебе  других  возьму? Рожу?!---Андрей  еще  что-то
добавил  на  своем  языке. Я была  на  его  стороне---других  на нашей
лестнице  не  бывает  и  мы-то  задержались  случайно.
    
          Начальник  наверное  думает, что  сюда  вся  торговая  Москва
приходит  со  своими  нетрудовыми  стольниками  и  ждет, когда  появят-
ся  желающие  их  получить. Это  не  так---у  каждого  спекулянта свое
место, мы  не  можем  бегать  по  столице и  за  полчаса-час  "работы"
платить  по  сотне, мы  их  не  печатаем.

          Андрея  с  помощником  пригласили в  машину, закрыли дверь и
стали  громко  о  чем-то  спорить, до  нас  долетал почти только мат.
Потом  постовой  сообщил  о  принятом  решении:---Короче, так---вот на-
чальство, платим  по  стольнику  и  после  трех  можете  торговать.

         Смотрю  на  часы, полвторого, следующая  электричка  в  16,
после  трех  меня  здесь  не  будет, стольника  жалко, я взмолилась:
         ---Отпустите  меня  пожалуйста, у  меня  электричка скоро...
         ---Какая  еще  электричка?! Как  платить не хотят, так  у  них
электричка!
         С трудом  удержалась, чтоб  не  сказать, что  три  стольни-
ка  я  уже  отдала, это  будет  четвертый. Я  промолчала, меня выручил
Андрей:---Ладно, пусть  едет, и  чтоб я  тебя здесь больше не  видел!
Понаехали!..---Это  для  начальства.
         ---Хорошо, спасибо,---сказала  я, хотя  знала  точно, что мы
еще  увидимся  и  не  раз. Почти  бегом  я  пошла от машины, пока  не
передумали.

         Как  всегда, нашла  повод  порадоваться_---кое-что  удалось
заработать, ну  что-то  пришлось  отдать, надо  делиться, это  все зна-
ют. Но  ведь  не  вывернули  карманы, не  отняли  сумку. Я знаю, что
этого  делать  и  не  будут, разгонять  нас  окончательно  никто  не  хочет---если  мы  все  разбежимся, с  кого  тогда  стольники  собирать?

         Иду  по  любимому  Арбату  и  не  узнаю  его, все  чужое.
Вспоминаю  сегодняшний  нескучный денек, уже ничему  не  удивляюсь,
знаю, что  не  берут только  те, кому  не  дают, если  что  и удивляет
так  это  будничность  процесса и  никакой  осторожности---бояться
некого, вовлечены  все.

         Еще  думаю, сколько  же  раз за  последнее  время  изменила
своим  принципам---Торговать?---Никогда! Траву  буду есть, но торговать
не  буду. Эта  клятва давно нарушена.---Постою  на  лестнице  до первой
встречи  с  милицией. Сколько  было  этих встреч?..---Привод в отделе-
ние  милиции  я  даже  не  рассматривала. Сегодня я  там  побывала...--- Я  сумела  убедить  себя, что  считать каждую копейку  унизительнее,
чем  торговать  на  лестнице. Но как  долго я к этому  шла...