Пословицы, поговорки, еtc. Начало

Борис Славский
                Рано ложиться и рано вставать –
                горя и хвори не будете знать.

Сегодня дело выглядит немножечко иначе:
Где было «рано» – «поздно» стало, частица «не» пропала,
Ну и так далее…  Нетрудная задача?
 

                Завтрак съешь сам,
                обед подели с другом,
                ужин – отдай врагу.
Сегодня так:
«Для похудения голодная диета» по утрам,
По вечерам – сметаем всё назло врагам!


                Лучше горькая правда,
                чем сладкая ложь.

Пословица куда древнее сахара, и всё ж
В ней словно правда горькая звучит: какая белый сахар ложь!




                Щи да каша – пища наша.

Мудрейшими людьми, однако, предки наши были –
Не ели вредной пищи,
На кашах да на щах здоровыми лет по сто жили!


                Хлеб – всему голова.

Тут к теме нужно подойти толково:
Хлеб прежде лишь бездрожжевой пекли,
И пища та была здоровой.
Да и пекли не как сейчас: раз – и готово.


                А Васька слушает да ест.

Что слушает – он только вид показывает всем,
Пословицу он знает:
Когда я ем, я глух и нем!


                Недосол – на стол,
                Пересол – под стол.
Тут у меня есть возражение:
А если кто-то «в положении»?


                Муха – и та не без брюха.

Спасибо мухе!
Она – как алиби железное
Для нашего большого брюха.


                Чистота – залог здоровья.

Актуальная пословица,
что подтверждает (не)известная частушка:

«Мой милёнок раз пятнадцать
Лез ко мне поцеловаться!
Не далася я ему…
Гигиена потому!»


                Лучшее – враг хорошего.

Святая правда:
Нам не дано предвидеть, что хорошо для нас, что лучше,
Теряем мы хорошее подчас, гонясь за лучшим.


                На ошибках учатся.

Как жаль, как жаль, что всем учителям
Пословица сия как будто неизвестна!
Ах, если б им была она известна,
Какие же высокие оценки в школе получал бы я:
За каждую ошибку – лишний балл! Да, это было бы чудесно…


                Слово – серебро,
                молчанье – золото.
Цена молчания занижена, друзья,
А Слово скопом оценить нельзя.



Продолжение следует.