Страх, Фракталы и Числа Фибоначчи

Данилов Сергей Иванович
Из сборника «Essays»


        *
        «Fn=Fn-1+Fn-2
        Числа Fn, образующие последовательность 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, ... называются «числами Фибоначчи».
        Коэффициент пропорциональности, приблизительно равный 1,618, известен как Золотое сечение.
        Fibonacci – (Leonardo de Pisa - 1175–1250). Псевдоним = Fi + (de) Bonacci = сын Боначчи»

        *
        «Фрактальный - (лат. fractus - дробленый) - обладающий свойством самоподобия».

        *
        «Страх – один из самых неясных, неопределяемых терминов».


***

Те, кто, прочитав название, уже всё понял, могут дальше не читать.
Это как раз те самые, кто проживает жизнь с единственной якобы ясной для них целью - в поисках справедливости.

Далее для тех, кто ещё хочет понять.
Ибо это – обычная банальность, просто семантически выраженная.
Главная особенность любого текста – в построении фразы и в комбинировании фраз в уникальную последовательность.
Смысл обнажается и остаётся чистым при условии текстовой структуры семантической фрактальной природы.

Итак:

1 - Всё время жизни человек сознательно ищет Божественную пpопоpцию: она нужна для удовлетворения его потребности в комфорте.
2 - Комфорт - комплекс субъективных ощущений, связанных с состоянием наименьшего напряжения физиологических функций организма.
3 - Наименьшее напряжение возможно в состоянии либо полного покоя, либо невменяемости, делающей безотчетной
метафизическую тоску, характерную только для человека.
4 - Причина тоски, ожидания несчастья или страха не может быть высказана в силу отсутствия начальных данных,
определяющих реальность источника опасности.
Говоря проще – она в отказе от признания фрактальности как данности.

Далее:

1 - Некий Фибоначчи лишь напомнил эту числовую последовательность, так как она была известна еще в древнейшие времена
под названием Золотое сечение.
(Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором меньший отрезок так
относится к большему, как больший ко всему).
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233,… - соотношение чисел иррационально, то есть представляет собой число
с бесконечной, непредсказуемой последовательностью десятичных цифр в дробной части.
Его невозможно выразить точно.
Это величина, колеблющаяся около иppационального значения 1,61803398875...
Даже затратив вечность, невозможно узнать соотношение точно, до последней десятичной цифры.
Kpаткости ради, его приводят в виде 1,618.
При делении любого члена последовательности Фибоначчи на следующий за ним получается просто обратная к 1.618 величина (1 : 1,618 = 0,618).
2 - К фразе А. Ф. Лосева «Музыка есть выражение жизни чисел во времени» следует добавить – «только в настоящем времени»!
«Музыка имеет числовую природу, буквально все в ней - ритм, горизонтальные и вертикальные интервалы между звуками,
соотношения разделов формы вплоть до действия закона «золотого деления» - числа и числовые соотношения.
Вместе с тем, музыкальные феномены, во-первых, не суть числа как таковые, а иное числа как определенности,
меонально-гилетическая стихия числа, его «материя»;
и, во-вторых, музыкальные числа претерпевают жизнь (т.е. иррациональное, алогичное становление) во времени».

И ещё немного:

1 - Отношение или реляционность (от лат. relatio – отношение) - неопределяемая философская категория вследствие своей
ежемоментной изменчивости.
2 - Отношение ко всему – ещё более неопределяемое словосочетание - совершенно необъяснимая, непонятная формула,
так как неясно, что называется «всем», и для кого и где может быть «всё».
Единственное, что известно – это то, что отношения к чему бы то ни было у человека определяются методом сравнения.
«Всякое познание достигается тем, что мы отыскиваем отношения, в которых находятся предметы, и каждый предмет,
который мы узнаем, является для нас системой отношений» - (H. Hoffding (1843-1931).

Теперь понятно, надеюсь.
Вот так вот всё у нас замечательно!
Но... как же быть тогда с фракталами?

Что мы имеем в итоге:

Любой, не желающий признавать за собой естественное право оставаться человеком частным, то есть сугубо
субъективным идеалистом (the acknowledgment of solipsism as the only reality), находящимся лишь в пространстве
собственного семантического поля, обращается к числу и математике с целью привести личное мировоззрение в состояние
некой гармонии (или к «Золотому сечению» – что есть только метафора) – то есть к усреднённой «норме», при помощи которой
он будет ощущать комфортность собственного существования, лицемерно заменяя личную выгоду и понимание своего успеха
(то есть – культивирование Эго) сказками о гуманизме и общественной пользе.

Спрашивается – а стоит ли жить для этого?
Ведь никакой энтропии* так не случится.
Никакого скачка, выхода, трансценденции.
Всё так и останется навсегда – в том же круге.


*

5 марта 2009 г.

***


* - Энтропия - (от греч. etropia - поворот, превращение) - понятие, впервые введённое в термодинамике
                для определения меры необратимого рассеивания энергии.