Неосознанная муха

Данилов Сергей Иванович
Из сборника «Тексты ни о чём»


                «Делайте только вовремя!»


***

Жил когда-то парнишка.
Его Анандой звали.
Однажды летом он шёл по лесу вместе с другим юношей - Кришной, который читал ему стихи.
И заметил Ананда, как муха села Кришне на лоб.
Продолжая увлечённо декламировать, Кришна смахнул её рукой.
Но, пройдя ещё несколько метров, он вдруг резко остановился, побледнел и схватился за голову.
Ананда насторожился.
Кришна выпучил глаза, подпрыгнул как ужаленный и громко вскрикнул: – Ой! Что же я наделал! Это нужно немедленно исправить!
- Что случилось? – спросил испуганный Ананда, озираясь по сторонам, но ничего опасного не заметил.
А Кришна уже бежал на то место, где муха села ему на лоб.
Там он остановился, махнул снова рукой в точности тем же самым движением, каким отгонял муху, успокоился и вернулся к совершенно изумлённому Ананде.
Он ободряюще хлопнул парня по плечу и сказал: – Ну вот, теперь всё правильно!
И зашагал дальше.

Ананда постоял ещё немного, пришёл в себя, догнал Кришну и спросил его о смысле такого странного поступка.
- Понимаешь, первый раз я сделал это неосознанно, - ответил тот, улыбаясь. - А это самое ужасное из всего, что может быть в жизни. Когда мы придём домой,
обещай мне, что ты хорошенько выпорешь меня плетью, прежде чем я сяду на неделю в темницу, иначе я не прощу себе этой ошибки.

Ананда утвердительно кивнул головой, но… не исполнил повеление учителя.
Поэтому и остался Анандой.
А Кришна просидел в темнице вместо одной недели целых три.
И остался Кришной.


*

14 апреля 2009

***