Волшебник Изумрудного города-4-Гудвин

Елена Одинцова
И вновь они пошли по дороге из жёлтого кирпича. А высоко, в лунном луче, Виллина внимательно читала волшебную книгу.  И вот она закрыла её и посмотрела куда-то далеко. Появились большие ворота, украшенные огромными изумрудами, сверкавшими очень ярко. У этих ворот кончалась дорога, вымощенная желтым кирпичом. У ворот висел колокол. Элли дернула за веревку, и колокол ответил глубоким серебристым звоном. Большие ворота медленно раскрылись. Перед путниками стоял маленький человек. Он был с ног до головы одет в зеленое и на боку у него висела зеленая сумка.               
СТРАЖ ВОРОТ. Кто вы такие? И зачем вы пришли в Изумрудный город?
ЭЛЛИ. Мы хотим видеть великого Гудвина! Мы надеемся, что он исполнит наши желания.
СТРАЖ ВОРОТ. Много лет никто не просил у меня пропуска к Гудвину ужасному. Он могуч и грозен, и если вы пришли с пустой и коварной целью отвлечь волшебника от мудрых размышлений, он уничтожит вас в одно мгновение.
СТРАШИЛА. А мы думали, что он добрый и мудрый.
СТРАЖ ВОРОТ. Я страж ворот, и, раз вы пришли, я должен провести вас к Гудвину, только наденьте очки.
ЭЛЛИ. Очки?!
СТРАЖ ВОРОТ. Все жители города носят очки день и ночь. Таков приказ мудрого Гудвина. Без очков вас ослепит великолепие Изумрудного города.

Он открыл зеленую сумку, и там оказалась куча зеленых очков всевозможных размеров. Все путники надели очки, которые страж ворот закрыл крошечными замочками. Изумрудный город засиял зелёными красками,  и даже солнце светило зелеными лучами.

СТРАЖ ВОРОТ. Побудьте здесь, а я  доложу великому Гудвину о вашем прибытии.

Человек исчез. Неожиданно неизвестно откуда раздался голос, и эхо разнеслось во все стороны: «Гудвин  ждёт вас в тронном зале!» И всё волшебно изменилось. В центре комнаты стоял трон из зеленого мрамора, сияющий изумрудами. И на этом троне лежала огромная живая голова, одна голова, без туловища.… На всем лице жили только глаза. Они с непонятным проворством повернулись в орбитах и уставились в потолок. Когда глаза вращались, в тишине зала слышался скрип, и это поразило Элли.

ГОЛОВА. Я — Гудвин, великий и ужасный! Кто ты такая и зачем беспокоишь меня?
ЭЛЛИ. Я — Элли. Я пришла издалека и прошу у вас помощи.
ГОЛОВА.  Откуда у тебя серебряные башмачки?
ЭЛЛИ. Из пещеры злой волшебницы Гингемы. На нее упал мой домик — раздавил ее, и теперь славные жевуны свободны…
ГОЛОВА. Приятное известие!  Чего же ты хочешь от меня?
ЭЛЛИ. Пошлите меня на родину, в Канзас, к папе и маме…
ГОЛОВА.  А почему я должен буду вернуть тебя домой?
ЭЛЛИ. Потому что сильные должны помогать слабым. Вы великий мудрец и волшебник, а я беспомощная маленькая девочка…
ГОЛОВА. Ты оказалась достаточно сильной, чтобы убить злую волшебницу.
ЭЛЛИ. Это сделало волшебство Виллины. Я тут ни при чем.
ГОЛОВА. Я ничего не делаю даром. Если хочешь воспользоваться моим волшебным искусством, чтобы вернуться домой, ты должна освободить Фиолетовую страну от злой волшебницы Бастинды.
ЭЛЛИ. Но я же не смогу!
ГОЛОВА. Ты сумела получить волшебные серебряные башмачки Гингемы. Осталась одна злая волшебница в моей стране и под ее властью изнывают бедные, робкие мигуны, жители Фиолетовой страны. Нужно им помочь...
ЭЛЛИ. Но как я  это сделаю?
ГОЛОВА. Гм, гм…  Мне это безразлично. Помни, что Бастинда волшебница ужасно могущественная и злая, и надо лишить ее волшебной силы. Вот мое последнее слово: ты вернешься в Канзас к отцу и матери, когда освободишь мигунов. Так сказал Гудвин, великий и ужасный, и слово его — закон!

Элли подошла к своим друзьям, а к трону направился Страшила. И вдруг раздался гром и наступил мрак, а когда зал снова засиял зелёным светом, Страшила увидел на троне прекрасную Морскую Деву с блестящим рыбьим хвостом. Лицо девы было неподвижно, как маска, глаза смотрели в одну сторону. Дева обмахивалась веером, делая рукой однообразные механические движения.

МОРСКАЯ ДЕВА. Я — Гудвин, великий и ужасный! Кто ты и зачем пришел ко мне?
СТРАШИЛА.  Я —чучело, набитое соломой! Я прошу дать мне мозгов для моей соломенной головы. Тогда я буду как все люди в ваших владениях, и это самое заветное мое желание!
МОРСКАЯ ДЕВА. Мои милости не даются даром. И вот мой ответ: лиши Бастинду волшебной силы, и я дам тебе столько мозгов — и прекрасных мозгов! — что ты станешь мудрейшим человеком в стране Гудвина.
СТРАШИЛА. Но ведь вы приказали сделать это Элли!
МОРСКАЯ ДЕВА.  Мне не важно, кто это сделает. Иди и заслужи мозги!

Железный Дровосек приблизился к трону. И вновь раздался гром и свет померк, а когда вновь стало светло,  на троне громоздился чудовищный зверь. Морда у него была как у носорога, и на ней было разбросано около десятка глаз, тупо смотревших в разные стороны. Штук двенадцать лап разной длины и толщины свисали с неуклюжего туловища. Кожу зверя кое-где покрывала косматая шерсть, местами кожа была голая, и на грубой серой поверхности выступали бородавчатые наросты.

ЗВЕРЬ. Я — Гудвин, великий и ужасный!  Кто ты такой и зачем тревожишь меня?
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. Я — Дровосек и сделан из железа. Я не имею сердца и не умею любить. Дай мне сердце, и я буду как все люди в вашей стране. И это самое мое заветное желание!
ЗВЕРЬ. Все желания да желания! Право, чтобы удовлетворить все ваши заветные желания, я должен день и ночь сидеть за своими волшебными книгами!  Если хочешь иметь сердце, заработай его!
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. Как?
ЗВЕРЬ. Схвати Бастинду, заключи ее в каменную темницу! Ты получишь самое большое, самое доброе и самое любвеобильное сердце в стране Гудвина!

Лев, который наблюдал за всеми превращениями и слышал, что говорил Гудвин, бросился к трону, и зверь испугался. Он злобно завизжал.

ЗВЕРЬ. Ни с места! Еще шаг вперед — и тебе, и твоим друзьям не поздоровится! (Лев остановился). Я — Гудвин, великий и ужасный! Кто ты и зачем докучаешь мне?
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Я — трусливый лев! Я хотел бы получить от вас немного смелости, чтобы стать царем зверей, как меня все величают.
ЗВЕРЬ. Помоги прогнать Бастинду из Фиолетовой страны, и вся смелость, какая есть во дворце Гудвина, будет твоя! Но, если ты этого не сделаешь, ты навсегда останешься трусом. Я заколдую тебя, и ты будешь бояться мышей и лягушек.

Рассерженный Лев хотел прыгнуть к трону, но вновь раздался гром, и он испуганно поджал хвост.  Стало темно, а когда вспыхнул свет, ни трона, ни зверя уже не было.

ЭЛЛИ. Что же с нами будет?
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Ничего не остается, как попробовать выполнить приказ Гудвина.
ЭЛЛИ. Но я уверена, что ни за какие блага в мире не решусь поднять руку на Бастинду.
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Я пойду с тобой, хоть я и слишком труслив, чтобы помочь тебе в борьбе со злой волшебницей...
СТРАШИЛА. Я тоже пойду. Правда, я ничем не смогу быть полезен: ведь я слишком глуп!
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. У меня не хватит духу обидеть Бастинду, хотя она очень и очень скверная женщина, но если вы идете, я, конечно, пойду с вами, друзья!
ТОТОШКА. Ну, а Тотошка, понятно, никогда не покинет товарищей в беде!

Появился Зелёный человек, который встретил их у входа. Путники сняли очки, и солнце перестало сиять зелёными лучами.

ЭЛЛИ. Что это значит?
СТРАШИЛА (удивлённо оглядываясь) Колдовство!
СТРАЖ ВОРОТ (собирая очки в сумку). Вы уже покидаете нас?
ЭЛЛИ. Да. Где начинается дорога в Фиолетовую страну?
СТРАЖ ВОРОТ. Туда нет дороги. Никто по доброй воле не ходит в страну злой Бастинды.
СТРАШИЛА. Как же мы найдем  ее?
СТРАЖ ВОРОТ. Идите туда, где восходит солнце, и вы попадете в ее страну. Желаю вам успеха, и будьте осторожны!