Волшебник изумрудного города-3-Трусливый лев

Елена Одинцова
ЭЛЛИ. Ты жестоко изранен!
СТРАШИЛА. Пустяки! Надо зашить дырки, я боюсь, что из меня вылезет солома!

Элли достала иголку с ниткой и принялась за дело. И вдруг на дорогу выскочил огромный лев. Лев ударил Железного Дровосека лапой, но когти заскрипели по железу, а Дровосек от толчка сел и воронка слетела у него с головы. Страшила кинулся ему под ноги, но отлетел от удара мощной лапы. Тогда  Тотошка смело бросился на врага. Громадный зверь зарычал на Тотошку и разинул свою пасть, но Элли смело выбежала вперед и загородила собой Тотошку.

ЭЛЛИ. Стой! Не смей трогать Тотошку!
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ (оправдываясь). Простите, но я ведь не съел его…
ЭЛЛИ. Однако ты пытался.  Ты просто трус!
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ.  А… а как вы узнали, что я трус?  Вам кто-нибудь сказал?..
ЭЛЛИ. Только трус обижает слабых!
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ (сконфуженно).  Удивительно.… Как я не стараюсь скрыть свою трусость, а дело все-таки выплывает наружу.
ЭЛЛИ. Подумать только, ты ударил бедного, набитого соломой Страшилу!
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Он набит соломой? Понимаю, почему он такой мягкий. А тот, второй, — тоже набитый?
ЭЛЛИ. Нет, он из железа.
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Ага! Недаром я чуть не поломал об него когти. А это что за зверек, которого ты так любишь?
ЭЛЛИ. Это Тотошка.
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ.  Он из железа или набит соломой?
ЭЛЛИ. Это настоящая собачка, из мяса и костей!
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ.  Скажи, какая храбрая!
ТОТОШКА. У нас в Канзасе все собаки такие!
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. А я – трус… Хорошо еще, что никто этого не знает.…  Когда я реву — а я реву очень громко, вы слышали — звери и люди убегают с моей дороги. Но если бы слон или тигр напал на меня, я бы испугался, честное слово!
ТОТОШКА. А ты когда-нибудь дерешься с другими львами?
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Где уж мне. Я от них бегу, как от чумы.
ТОТОШКА.  Фу!  Куда же ты после этого годен?
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. Может быть, у тебя сердечная болезнь?
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Возможно.
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. Счастливый! А у меня нет сердца.
СТРАШИЛА. А у тебя есть мозги?
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Есть, вероятно. Я их никогда не видел.
СТРАШИЛА. Моя голова набита соломой, и я иду к великому Гудвину просить немножечко мозгов.
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. А я иду к нему за сердцем.
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Гудвин такой могущественный? (Все дружно закивали)  Тогда примите меня в компанию. Ах, если бы я мог получить хоть немного смелости.… Ведь это мое заветное желание!
ЭЛЛИ (радостно).  Это третье желание, и если они все исполнятся - Гудвин вернет меня с Тотошкой в Канзас. Идем с нами…
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. Ты будешь отгонять от Элли других зверей. Должно быть, они еще трусливее тебя, раз бегут от одного твоего рева.
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Они трусы.  Да я-то от этого не становлюсь храбрей.

Из зарослей послышалось глухое сопение и протяжный рев. Путникам стало жутко, а Тотошка совсем запутался в ногах у Льва, считая теперь, что Лев теперь сильнее Железного Дровосека.

ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. Что это за звери?
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Это страшные чудовища, саблезубые тигры. У них из верхней челюсти торчат клыки, как сабли. Такими клыками эти тигры могут проколоть меня, как котенка. Я увидел одного издалека, так заболел от страха…

Страшила побежал поискать путь для отступления, но там было ущелье с бурным потоком воды.   

СТРАШИЛА. Там бурный поток. Я бы переплыл его, но вода смоет мои уши и рот, и я стану слепым, глухим и немым.
ТОТОШКА (Дровосеку). И ты  плаваешь не лучше топора!
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК (чуть не плача). Я утону. А если  и вылезу из воды, сейчас же заржавею, а масленки нет.

Вновь раздался страшный рев, и вдалеке показались тени чудовищ. Тотошка залаял и заметался, Элли застыла на месте, Лев задрожал.

ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Саблезубые тигры совсем близко… Мы погибли! Бегите, я постараюсь их задержать. Жаль, что я не успел получить от Гудвина хоть немного смелости! Однако буду драться, пока не умру.
СТРАШИЛА (его осенила мысль). Дровосек, руби дерево! Так чтобы оно упало через ущелье! У нас будет мост!
ВСЕ (восхищённо). Какой ты умный!!!!
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Как будто у тебя и правда есть мозги!
СТРАШИЛА (раскланявшись). Чрезвычайно признателен.

И они кинулись в сторону ущелья. И дальше было слышно лишь рёв саблезубых тигров, шум воды, стук топора и падающего дерева. Мелькали  тени перебирающихся  на ту сторону ущелья  путников и настигающих их чудовищ.  Раздался  отчаянный крик Страшилы «Руби!!!». После чего мост упал вместе с парой саблезубых тигров, чей предсмертный рёв долго эхом отзывался в лесу.

ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ (выбираясь на поляну). Ффу!  Я совсем было простился с жизнью. Слышите, как у меня бьется сердце?
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК.  Ах! Хотел бы я, чтобы оно билось у меня в груди! (И чуть не заплакал).
ЭЛЛИ(со страхом оглядываясь). А вдруг они нас догонят?
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Тигры никогда не выходят из своего леса: эти зверюги почему-то боятся открытого пространства…
СТРАШИЛА. Эй-гей-гей-го! Я снова с Элли! Мы должны добраться до Изумрудного города!
ЭЛЛИ (разглядывая волшебные маки).  Какие чудные цветы!
СТРАШИЛА. Они хороши! Конечно, будь у меня мозги, я восхищался бы цветами больше, чем теперь.
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. А я полюбил бы их, если бы у меня было сердце.
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. В моем лесу не было таких больших и ярких цветов.

И вдруг Элли, вдыхавшая аромат невиданных цветов, упала ничком. Тотошка тоже спал.

ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. Что же с ней делать?
ЛЕВ (широко зевая). Если Элли останется здесь, она будет спать, пока не умрет. Аромат этих цветов смертелен. У меня тоже слипаются глаза, а собачка уже спит.
СТРАШИЛА. Беги! Спасайся из этого опасного места. Мы донесем девочку, а если ты заснешь, нам с тобой не справиться. Ведь ты слишком тяжел!

Лев мигом скрылся из глаз. Железный Дровосек и Страшила потащили Элли и Тотошку. Они вынесли её с опасной поляны. Элли проснулась и с удивлением посмотрела на перепуганных друзей. Заворчал и открыл глаза Тотошка, и появился зевающий, но не сломленный губительным ароматом, лев.

ЭЛЛИ. Что это было?
ТРУСЛИВЫЙ ЛЕВ. Если бы не Страшила и Дровосек, мы  бы погибли от сонного аромата волшебных маков.
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК. Оказывается не всегда плохо быть железным.
СТРАШИЛА. Или набитым соломой, как я. (Все облегчённо рассмеялись). Но я всё-таки хочу получить мозги!
ЭЛЛИ. Продолжим путь к Изумрудному городу. Три заветных желания должны быть выполнены и это откроет мне путь на родину!