Лида и Беж, главы 11 и 12

Юлия Джейкоб
                В гостях
   Подойдя к дому, Лида предупредила Шарика:
- Если встретишь Беж, разговаривай с ней, как ни в чем не бывало.
- Хорошо, - согласился Шарик.
Они вошли в дом.
- Мама, - позвала Лида. – Ты где? – Но никто не отозвался. – Значит, она в огороде работает. Подожди здесь, - сказала Шарику Лида и отправилась искать маму.
Еще издали она увидела Виду, что-то сосредоточенно окапывавшую на грядке.
- Мама, мама! – закричала Лида.
Вида оторвалась от работы.
- Что случилось, Лида? – крикнула она. – А где Беж?
Лида не хотела рассказывать маме про Беж, и поэтому сказала:
- Мам, пойдем в дом, я тебя кое с кем познакомлю.
- Какая-нибудь новая подружка? – заулыбалась мама. – Ну, пойдем, заодно отдохну, а то я уж устала с утра.
Они направились к дому. Увидев издали рыжую, пушистую фигурку, Вида сказала:
- Ой, Лида, одну секунду, я только переговорю с Оранж, - и быстро побежала к дому.
- Оранж, - позвала она, подбегая совсем близко.
«Оранж» подняла голову и Вида вдруг вся обмерла: на нее глядела собачья морда, как две капли воды похожая на Оранж, и все-таки это была явно собачья морда.
- Что с тобой, Оранж? Ты чего-то съела или…, - не договорив, Вида залилась слезами. – Я же говорила тебе: не собирай ты эти шампиньоны в огороде! Я как знала, что они ядовитые. Смотри, как опухла! Нос аж в два раза больше! Что же ты наделала! Надо срочно звонить доктору Усу! – причитала Вида.
- Мама, мама, ты что, не видишь, что это собака? – расхохоталась подоспевшая тем временем Лида.
- Собака?!! У дверей нашего дома?! – Вида мгновенно вздыбила шерсть, и не успела еще Лида раскрыть рот, чтобы объяснить маме, в чем дело, как Вида подпрыгнула, вцепилась когтями в спину Шарика и начала ожесточенно рвать шерсть из его спины и загривка.
Шарик от неожиданности завизжал, а Лида бросилась ему на помощь.
- Мама, ты что, это же Шарик, мой друг! Я пригласила его к нам, а ты! Первый раз вижу, чтобы ты так встречала гостей!
Вида не сразу поняла, что сказала Лида. Но тут раздался голос непрошенного гостя.
- Тетенька, тетенька, пустите меня, пустите! Вы же делаете мне очень больно! – визжал Шарик.
Вида остановилась в изумлении. – Кто это сказал? – недоверчиво спросила она.
- Я сказал! Шарик сказал, - прохныкал Шарик.
- Мама, оставь его! Мне так стыдно, мама! Я позвала его в гости, а ты…! – и Лида залилась слезами. – Мама, извинись перед Шариком!
- Ну знаешь, дорогая, если ты к нам в следующий раз мышку в гости приведешь, а я ее съем, мне тоже извиняться надо будет? И перед кем, перед своим собственным животом? Скажи спасибо, что он еще легко отделался. А Вы, молодой пес, - обратилась она к Шарику, - должны бы знать, что собаки и кошки испокон века враги и дружить не могут. Хотя, честно Вам скажу, Вы меня удивили! Во-первых, Вы ужасно похожи на мою родную сестру, особенно издали, а во-вторых, я впервые вижу собаку, которая снизошла до того, чтобы разговаривать с кошкой.
   Вида несколько успокоилась, отпустила, наконец,  Шарика, и снова озадаченно посмотрела на него.
- Да и глаза у Вас какие-то совсем не злые, а даже добрые, - продолжала она удивляться.
- Мама, он очень-очень хороший, - вступила в разговор Лида, чтобы поддержать своего нового друга. - Пожалуйста, позволь мне дружить с ним! – взмолилась она.
- Не знаю-не знаю, - опять засомневалась Вида. – Может, он вотрется в доверие, а потом в один ужасный день возьмет да и съест тебя, - и при этой мысли  Вида снова вздыбила шерсть, и глаза ее опять засверкали недобрым блеском.
- Но я не ем кошек. Да и мама рассказывала мне, что они очень жесткие.
- Кошки жесткие?! – возмутилась вдруг Лида. – Ну знаешь, это собаки жесткие, а кошки очень даже мягкие!
- Это пирожки да булочки мягкие, - вдруг перевела Вида разговор на другую еду. – Пойдемте-ка на кухню, попьем чайку с булочками, заодно и познакомимся получше, - предложила она. – А ты, Лида, сбегай-ка и позови Оранж и Беж, - добавила Вида.
- С удовольствием, - улыбнулась совсем уже успокоившаяся Лида. – Я мигом!
 И ее проворные лапки промелькнули по дорожке, ведущей от дома, и скрылись за поворотом.
Оранж была за домом, она полола цветы на клумбе. Она была несколько ошарашена приглашением попить чай в компании щенка. Но Лида успокоила ее, рассказав историю знакомства Виды с Шариком.
- Ну, если твой щенок так незлобиво отнесся к прямому нападению на себя, наверное, он, и правда, не от мира сего. Так говоришь, он очень похож на меня? – засомневалась Оранж.
- Очень-очень, ведь мама спутала его с тобой. Пойдем, тетя, сама увидишь.
- Ну ладно, это даже любопытно, - наконец дала себя уговорить Оранж. – А ты сама-то куда? – спросила она Лиду.
- Я - за Беж. Мы сейчас прибежим. До встречи, - и Лида побежала вокруг дома в поисках Беж.

                В поисках Беж

    Лида уже обежала, казалось, все, побывала во всех их тайных уголках: в огороде, в малиннике, в розарии, но Беж нигде не было.
«Не может быть», - по телу Лиды пробежал холодок от дурного предчувствия. – «Неужели она сказала “Прощай” не просто так. А может быть…», - и Лида рассмеялась над своими страхами. –« Ну конечно же, она, наверняка, у себя в комнате, спит или просто отдыхает, а мне тут бог знает что в голову лезет.»
И Лида бросилась в дом. Взбежав на второй этаж, она, не стучась, влетела в комнату Беж… Комната была пуста.
«Странно», - у Лиды опять как-то неприятно заныло внутри. – «Где же она может быть? Ушла из дома? Это вряд ли. Наверняка сидит где-нибудь тихо и ждет, чтобы ее нашли и умоляли вернуться. Но где? Чердак? Подвал?»
Чердак был практически еще одной комнатой, светлой и чистой. Вряд ли Беж стала бы там прятаться. Но Лиде уж очень не хотелось лезть в подвал, и она с большой надеждой бросилась на чердак. Но на чердаке никого не было. Лиде ничего не оставалось, и она с тяжелым чувством спустилась в подвал.
В подвале было темно и сыро и пахло мышами. Лида медленно ступала лапами, озираясь по сторонам. И почему это она должна ходить по этому страшному подземелью?! Разве она виновата в том, что Беж такая ревнивая и обидчивая? Лиде стало досадно. И чем дальше она шла, тем больше злилась на Беж и на себя. Ничего не было видно.
- Беж, – тихо позвала Лида, не очень надеясь на ответ. « Пойду-ка я отсюда подобру-поздорову», - сказала она сама себе, и вдруг прямо перед ней из кромешной тьмы вынырнули два горящих зеленых глаза.
- Мама! – заорали одновременно Лида и обладатель зеленых глаз.
- Беж, это ты? – спросила Лида, первая придя в себя.
- Я, а ты что здесь делаешь? – ответил голос Беж.
- Я-то тебя, заблудшую кошку,  ищу, а вот ты что тут делаешь? – сердито спросила Лида.
- Я теперь здесь живу. Тут просторно и еды полно бегает.
- Ты же говорила, что мышей после конкурса в школе видеть не можешь, - удивилась Лида.
- Правильно, потому и ем, чтобы не видеть, - объяснила Беж.
- А, ты здесь как, насовсем или временно? – поинтересовалась Лида.
- Поживем-увидим, - ответила Беж.
- А маму ты предупредила о своем переезде? – опять спросила Лида.
- Я не могу ее предупредить. Для этого мне нужно отсюда выйти. А я не хочу, -  буркнула Беж.
- А родничок тут где-нибудь бьет? – спросила Лида.
- Никто меня здесь не бьет и даже не обижает, - опять буркнула Беж.
- Я спрашиваю, а пить ты что  здесь собираешься? – упростила Лида свой вопрос.
- Что ты ко мне пристала. Иди к своему дружку. Он, наверное, тебя заждался! – зло крикнула Беж.
- Он не Дружок, он Шарик, - спокойно возразила Лида. – Беж, ну почему тебе все время надо ссориться? – Лида ласково посмотрела на Беж. - Я же тебя очень люблю.
- Может быть, но ты заводишь других друзей, значит, тебе меня мало! – обиженно ответила Беж.
- Во-первых, я Шарика не  заводила, он сам завелся, а во-вторых, иметь в друзьях собаку очень даже полезно, - решила схитрить Лида. – Представляешь, тебе и мне с Шариком никакие собаки не будут страшны.
- Это верно, - согласилась Беж. – И никакие кошки! – добавила она и задумалась. – А кузнечиков он не ест? – спросила Беж после недолгого молчания.
- Думаю, что нет. Я ведь про него, вообще,  мало что знаю. Вот пойдем на кухню, там ты у него сама обо всем  спросишь.
И Лида рассказала Беж, как Вида напала на Шарика, и чем все это закончилось.
Беж внимательно все выслушала, иногда прерывая рассказ Лиды веселым смехом.
- Может Шарик и правда хороший, - вдруг сказала она. – Пойдем на кухню.
Только теперь кошечки поняли, что они не знают в какую сторону идти.
- Давай, ты пойдешь вправо, а я влево, - предложила Лида.
- Давай, - согласилась Беж. – Как только кто-нибудь из нас найдет лестницу, ведущую наверх, он кликнет другого.
Так они и сделали. Лида шла по подвалу, внимательно вглядываясь в темноту, боясь пропустить лестницу. Известно, что кошки прекрасно видят в темноте, но только при условии, что эта темнота не кромешная. А в подвал не проникал ни один серьезный  лучик. Поэтому Лида еле-еле разбирала очертания предметов, мимо которых шла. Вот, вроде бы, коробки какие-то, вот какие-то доски. Лида случайно наступила на одну из них:  раздался визг, и из-под доски вылезло какое-то довольно крупное существо с крошечными металлическими глазками и длинным тонким хвостом. Существо раскрыло свою узкую зубастую пасть и, злобно сверкая глазами, прыгнуло на Лиду.
- Беж! – завизжала Лида, метнувшись в сторону. Но существо развернулось и, ощерив пасть, снова атаковало Лиду.
- Лида?! – услышала Лида донесшийся издали голос Беж. – Я бегу! Только кричи! Я бегу на твой голос!
Лиду не надо было об этом просить, она и так кричала, не переставая, отпрыгивая от свирепого зверя то вправо, то влево, то назад, и пока, слава Богу, ей это удавалось.
- Да что там у тебя происходит? – вдруг услышала она голос Беж у себя за спиной.
Беж сделала еще один прыжок и очутилась верхом на свирепом существе.
- Привет, крыса, а я – киса! – очень вкрадчиво промяукала Беж, прижимая лапами, как теперь поняла Лида, крысу к земле.
- Все в порядке, Лида. Крыса подо мной, как под каменной стеной! – успокоила  Лиду Беж.
- А что ты с ней будешь делать? – все еще содрогаясь от страха, спросила Лида.
- Могу с тобой поделиться, - без энтузиазма сказала Беж.
- Беж, не ешь ее, я сама виновата, я на нее случайно наступила! – взмолилась Лида, глядя на притихшую крупную крысу.
- Уж не хочешь ли ты и с ней подружиться? – с вызовом спросила Беж.
- Беж, ты меня спасла! Я тебе безумно благодарна! Пойдем на кухню! Я вижу лестницу! Пойдем! Я хочу всем рассказать о том, как ты взяла в плен крысу, которая чуть не съела меня! – сказала Лида.
- Это я чуть не съела ее, - сказала Беж. Она слезла с крысы, задрала  хвост трубой и прошествовала к лестнице с гордо поднятой головой.
Поднявшись из подвала, Беж вдруг остановилась и прошептала на ухо подошедшей Лиде:
- Не рассказывай ничего никому, хотя мне бы очень хотелось, чтобы мама гордилась мной. Но, боюсь, она только отругает меня за то, что я спряталась в подвале.