Госпожа Германия и господин Футбол

Елена Зейферт
13 июня в Бонне, разомлевшем от редкого в Германии щедрого летнего тепла, перед матчем Германия – Австралия, только ОЧЕНЬ ленивый не обзавёлся национальной символикой. Люди с раскрашенными в чёрно-красно-золотой цвета лицами стекались по улицам к кафе. Иначе, чем паломничеством, это не назовёшь. 


Футбол – часть национального мышления, привычка, культ и насущная потребность Германии. Это национальная религия. Ей подвластны люди всех возрастов. Праздничная литургия идёт по всем канонам: подготовка души и тела, поход в храм, особые эмоции. Ортодоксальное здесь смешивается с языческим. Взгляды устремлены к монитору, как к иконе. Цвета флага украшают даже собак – ошейниками такой же раскраски.
Очарованные мистерией, мы вечером тоже двинулись по улицам Бонна. И интуитивно остановились у летнего кафе, напротив которого позже увидели надпись «Fussball Treff».
Cтоликов не хватает. Но предприимчивый и услужливый Herr Ober уже приносит нам напитки, и мы безропотно расплачиваемся. Он обещает усадить нас, но приносит – для шести человек – всего два стула.
Матч в разгаре. Комментатор с двумя ударениями произносит фамилию австралийского игрока Никиты РУкавИцы и смакует фамилию Подольски, первым забившего гол в ворота Австралии.
В нескольких шагах от нас, в белом пластмассовом кресле сидит молодая беременная женщина с австралийским флагом на коленях. Она не поднимает его, не делает никаких попыток привлечь к себе внимание. «Австралийка» лишь  периодически прижимает синее полотнище с шестью белыми звёздами к круглому животу – может, так ей удаётся ощутить, что она не одна? Глядя на неё, я зябко кутаюсь в германский флаг. Где-то неподалёку, в невидимой близости от нас, – Рейн. Тянет прохладой. К тому же вечер, и воздух быстро охлаждается. После второго гола Германии фанаты трогают меня за плечо и гостеприимно предлагают сесть на освободившееся кресло. «Австралийка» ушла.
Этот матч – конечно, произведение искусства, красота которого в намеренной дисгармонии. Безответной может быть не только любовь, но и голы.