Проникновение. Пролог

Марго Па
Цитата:

«…Души пользуются нашими снами как местом для передышки в пути. Если к тебе  в  сон  залетит  птица,  это  означает, что какая-то блуждающая  душа воспользовалась твоим сном  как лодкой для  того,  чтобы  переправиться через еще одну ночь. Потому что души не могут плыть сквозь время, как живые...
Наши сны -  это паромы, заполненные  чужими  душами, а  тот, кто спит,  перевозит их...
 - Значит, - задумчиво заключила я, - нет старых и молодых  снов. Сны не стареют. Они вечны.
Они единственная вечная часть человечества…»

МИЛОРАД ПАВИЧ. «ЯЩИК ПИСЬМЕННЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ»

 


ПРОЛОГ:

Я пишу этот роман во сне. Я лечу, а над головой плывут звезды. Нет, я лежу на спине, а река времени несет меня из прошлого в будущее. Хотя на самом деле это не я, а берег движется мне навстречу, как в старом черно-белом кино «Сена встречает Париж» . Сейчас я вижу себя на берегу, пишущую первые строчки предисловия, а ты проплываешь мимо себя, читающего уже законченный роман. Ты – в настоящем, я – в прошлом. У меня за окном – первые дни весны, слякоть и пасмурное небо, а у тебя – яркий осенний свет и падают листья, а может быть, идет снег или летний дождь. Каждый из нас – в своем времени, в своем мире. Но в этот миг мы встретились, потому что связь времен существует и во сне, и в тексте.

Почувствовать время значит заглянуть в вечность. А самый искренний поиск человечества – поиск бессмертия, что отражено в мифах, религиях, науке, искусстве. Каждая эпоха пыталась дать свое объяснение миру вокруг и внутри нас. Язычники (эра Овна, стихия огня) обожествляли звезды и силы природы. Христиане (эра Рыб , стихия воды) создали единого Бога с человеческим лицом. XXI век вступает в эру Водолея (воздушная стихия), многие мистики пророчат освобождение подсознания и перемещение бога внутрь человека, что означает сделать его творцом субъективной реальности.
Эра Водолея – это глубокий вдох подсознания, эра высшего разума. А он знает реку времени, все наши жизни земные и неземные.
Смерти нет, как нет конца и начала света. Конечность сущего связана с нашим восприятием реальности как прямой из прошлого в будущее и диктуется синтаксисом языка. Каждая эпоха отчасти повторяет предыдущую, время циклично. Спираль времени оставляет повсюду знаки: форма галактики, водовороты, отпечатки пальцев, ДНК, дольмены древних … - нам в качестве подсказок. Замкнутая или двойная спираль Архимеда, вдох-выдох бесконечности. Энергетический мир создает материальный, материальный подпитывает энергетический. Свет становится теплом тела, которое в свою очередь излучает свет.
Эфирный и материальный миры – отражения друг друга, две взаимопроникающие спирали – в разрезе имеют форму восьмерки (знак бесконечности). Но линия спирали не сплошная, она похожа на снимок скоростной трассы с летящими и сливающимися огнями машин, которые обгоняют друг друга, меняются местами и даже сталкиваются. Нить времени, сплетенная из триллионов ветвящихся человеческих жизней. Все истории вселенной возникают и проникают друг в друга. Теория множественности миров Хью Эверетта .
Если миры проникают друг в друга, значит, и человек способен перемещаться во времени и пространстве, как по шахматной доске. Каждый шаг – это выбор, творчество будущих времен, которые «сближаются, множатся и ветвятся, обрываются или не соприкасаются в наших жизнях, охватывают все возможные варианты» . Творчество судьбы. Можно верить, что жизнь есть поезд, несущийся в замкнутой темноте тоннеля по ветке метро, и тогда конец пути предопределен. А можно ездить по трамвайным путям со множеством разветвлений и поворотов, самостоятельно переводя их стрелки. Если способен свернуть на перекрестке в нужную сторону или выйти на знакомой остановке, то все обретает смысл.  Шагать по ясной дороге и знать, что каждый шаг не напрасен, а жизнь не впустую, быть счастливым независимо от координат места, времени и окружения.

Дар предвидения люди издревле черпали в сновидениях. Именно сны помогают вытащить выигрышную карту из колоды вариантов реальности.
Согласно теории К-Г Юнга, подсознание человека хранит память предков от начала времен, как и наши инстинкты передаются на генетическом уровне. В образах сна возвращаются мифы и предания древности, память поколений. Во сне человек теряет связь с настоящим и видит свое «истинное лицо» (по многочисленным свидетельствам сильно отличающееся от отражения в зеркале), он перестает смотреть на себя «глазами» ожиданий окружающих и возвращается к истокам. Во сне он, если не понимает, то чувствует через образы, кто он и откуда пришел. Сны – это мыслесвязь, единое поле, соединяющее тысячи умов, рождающих похожие идеи, дверь между мирами.
Многие люди видят сны из далекого прошлого, будущего и даже чужие. Можно всю жизнь подглядывать сквозь замочную скважину, а утром просыпаться как ни в чем не бывало в привычном материальном мире. А можно взломать дверь и шагнуть в зазеркалье. В лабиринт снов, картой которого пока не обладает никто: ни мистики, ни ученые, ни тайные общества, на протяжении веков хранящие истину от непосвященных. Массовые проникновения могут нарушить ход времени, превратить мир в хаос. Однако всегда находятся самоуверенные и смелые, кто способен проникнуть в тайну, пусть и не до конца, но достаточно для того, чтобы использовать ее в своих целях. Беда лишь в том, что время в лабиринте течет иначе, сон несравненно глубже любой яви (за секунды сна проживаются столетия), а без карты можно двигаться, используя только родственные потоки энергии. Параллельная вселенная настоящего, куда отчаянно рвется взломщик за более удачным воплощением судьбы, чаще всего оказывается чужда ему, а далекое прошлое или будущее близко. По некоторым (конечно же, официально неподтвержденным, ибо кто поверит) свидетельствам, многие люди пропадают без вести, не покидая своей спальни. Материализация в иной реальности? И в какой тогда? Параллельная ветка материального мира или все же уход по ту сторону зеркала, в мир духов и грез? Могут ли сны одних людей влиять на явь других? Способны ли мы воплощать в жизнь чьи-то сновидения?

Пересмотрев  свое прошлое, я поняла, что жила во сне: я отчетливо помню каждый свой сон, даже из детства, но события и лица яви растворились в потоке времени и оживают лишь внутри фотографий. Более того, именно сны советовали, предопределяли, направляли. Придавали значение многим моим поступкам, а жизни – сюжетную линию.   
Сон, в котором я пишу роман, имеет два варианта финала. В первом река упирается в землю, и я выхожу на берег, где мне протягивают полотенце и зеркало. В отражении я вижу себя ребенком. Во втором воды реки времени несут меня в открытый океан. Я не знаю пока, какой из них выберу в последней строке.
Мой финал напишут визионеры, взломщики снов. Их четверо, ведь я – ребенок апреля. Четыре стихии, четыре стороны света. Они уходят и возвращаются, снимают свои и смотрят чужие кинофильмы снов.

… В Праге молодой человек, пытаясь разгадать тайну имени Ульвиг («волк войны»), исследует древние кельтские захоронения  в надежде найти свои корни и понять, кто он и откуда пришел, собирая из паззлов сна путь кельтского воина в Вальхаллу. Сны возвращаются, потому что в прошлой жизни воин не исполнил предназначения, и Вальхалла замкнула врата…
… Москвичке Кире снится кельтский меч, найденный в песках Фаюма. В 259 г. до н.э. Птолемей II, находившийся накануне войны с новым претендентом на престол, был вынужден подавлять мятеж среди кельтских наемников. Восставшие кельты хотели основать собственное королевство выше по течению Нила. Мятежники были перебиты и  сожжены в захваченных ими кораблях. Не все египетские жрицы умели повелевать грозами, лишь одна из них…
… По следу Ульвига, взломщика-одиночки, посвященные пускают ловца. Но у ловца  - свое прошлое: Атлантида, остров, который еще долго будет отзываться в мифах различных культур, как потерянный Рай . Маугли, ее бездомный ребенок, знает, что испытают последние люди на Земле. Она ищет лишь одного: возвращения в Страну Юности, Страну Теней. Но вернуться не значит вернуть… 
…Аморген – один из хранителей тайного общества, ревниво оберегающих предопределенность земного пути. Каждый из нас уйдет, но не раньше, чем исполнит предназначение. Он знает все пророчества, над ним не властно ни пространство, ни время. В его сердце – каждый из нас. Его жизнь напоминает огромную библиотеку, где он в одиночестве бродит меж книжных полок в поисках хотя бы одной книги, которую не читал…

Сюжеты их снов собирают кусочки яви в единое целое. Жизнь – это тот же сон внутри сна внутри другого сна, а реальность – «матрешка» времен. Кино, которое они смотрят снова и снова. Смена Эр, предчувствие шторма, стихия огня смешивается со стихией воды, лодка Ра теряется и тонет в тумане. Лабиринт откидывает назад в далекое прошлое, к истокам, где пути их впервые пересеклись, ведь в других временах они рождаются порознь. Им придется не один раз умереть и воскреснуть, чтобы встретиться снова. Вечное возвращение пифагорейцев, где «смерть лишь начало», а сны –  ее репетиция, дверь последней реальности, той, что над всеми, где время становится вечностью и хранятся ответы на все вопросы. Познав зазеркалье, мы сможем свернуть на нужном перекрестке и выбрать тот мир, где мы вместе, любимы и счастливы, где помним, кто мы, и потому никогда не умрем. Это и есть тот великий миг, когда слово одиночество утрачивает свой смысл. Миг проникновения.

Добро пожаловать в кинозал наших снов!