Стокгольм. Рынок

Спекулянтка Ру
       Сбылась  моя  давняя  мечта---я, наконец-то, побывала  в Сканди-
навии.  На  пароме  по  четырем  столицам.  Замечательно!

       Конечно, в  недельной  поездке  многого  не  увидишь, в  основ-ном---вид  из  окна  автобуса.  Но  по  несколько  часов  в  каждом
городе  все  же  было. Что  можно  посмотреть  так  быстро? Немного.

       Но  всегда,  где  бы  ни  приходилось  бывать, стараюсь  посе-тить  рынок, это  доступно  каждому. Я  не  жду  открытий, после  того,
что  я  видела  на нашем (бывшем  нашем) Кавказе, в Средней  Азии (тоже
бывшей  нашей), в Израиле---после  всего  этого  изобилия  уже  ничему
невозможно  удивиться, а  скромные  рынки  в  Чехии  и  Австрии говорят
только  о  том, что  может  быть  и  так.

      Как  во  всех  городах  по  маршруту, нам  выдали  карты, отмети-
ли, где  стоит  автобус  или  паром. И я  отправилась, мне  почему-то
никогда  не  страшно  в  чужой  стране, даже  незнание  языка не пугает

      Вижу---стою  на  центральной  улице, на  перекрестке, знаю, мне
нужен  супермаркет, но  куда  теперь  повернуть---налево или направо?
Красный  свет, не  спешу, пытаюсь  разобраться  по  карте, не  получа-
ется.  Ко  мне  обращается  женщина, примерно  ровесница  моя, что-то
спрашивает, не  понимаю, переспрашивает  по-немецки---мне  не  легче, по-английски---Вам  помочь?---Это  я  поняла, но  как  спросить?---

       ...Наконец, иду  по  рынку. Скандинавия, и  Швеция  в  том  числе, это  заповедник  минимализма, такое  впечатление, что  здесь
господствует  один закон---удобно, целесообразно. Рынок  просто  кро-
шечный. Осень. В  это  время  любой  рынок  ломится  от  изобилия да-
ров  природы, а  здесь  всего  несколько  длинных  прилавков  с овоща-ми  и  фруктами, еще  очень  много  грибов--лисички  наши родные  и  какие-то  совсем  незнакомые  очень  похожие  на  наши  тощие  поган-
ки, которые  я  у  себя  ни  за  что  бы  не  взяла  в  руки. Гид ска-
зала  нам, что  грибки  эти  неприятно  пахнут, но  очень вкусные. Я бы  не  решилась  попробовать.

         Целый  уголок  с  цветами. Это  даже для  русских  рынков  жа-
лкое  зрелище, мало  того, что  цветов  мало, они  еще  очень однооб-
разные, в  основном---очиток  и  вереск  всех расцветок, какие  только
можно  вообразить, это  главное  украшение  города, видела  клумбы  и с
розами, но  это  скорее  исключение.

         Товар  на  прилавках  лежит  не  горой, как  не  раз  приходи-
лось  видеть, а  аккуратно  разложен  в  низких  контейнерах, которые
в  свою  очередь расставлены  не  кое-как, а  очень  даже  художествен-
но, издали  выглядит  как  яркая  мозаика. Покупателей, практически нет, рабочее  время.  Цены  написаны  крупно  в  местных  деньгах  при-
кидываю  на  наши  деньги  недорого  получается, а  из  расчета  на их
зарплаты, так  просто  даром.

        Иду  вдоль  прилавков, стараюсь не  задерживаться, неудобно глазеть, если  ничего  не  собираешься  покупать. Быстро  все  обошла,
последний  раз смотрю  на  этот  крошечный  рыночек  издали. Вдруг слы-
шу  громкое---Русский  бабушЬка! ПАдхАдЫ !!!---Поворачиваюсь на голос,
"лицо  кавказской  национальности"  возвышается  над  своим  красочным
прилавком, смеется, приглашает  руками. И я  смеюсь  в  ответ, тоже  рукой  прощаюсь. Такая  вот  встреча в чужой далекой столице.

       Возвращаюсь  к  автобусу. Думаю, почему  парень  признал  во мне  свою  бывшую  соотечественницу?  Что  во  мне  такого  русского?
Я ведь даже не  подходила  к  нему, рта  не  раскрыла, иду себе в  тем-
ных  очках и  одета я, вроде, как  все. Седая? Так здесь  половина
таких. Тогда  что  же?..