Другого не дано

Ольга Аллеман
       Если вы думаете, что живете в век научно-технического прогресса, то жестоко ошибаетесь.  И не в век информации, как вам Билл Гейтс и все, кто на этом зарабатывают, внушить пытаются.    

        На самом деле нынче настал «век манипуляции». То есть ловкости  рук по части управления своими ближними и дальними. Представляете себе марионеток на веревочках? Думаете, мы очень от них отличаемся? Увы. Политики манипулируют электоратом, реклама – потребителями, дети – родителями и наоборот. Не говоря уж о мужьях-женах - тут уж это святое дело,  никто даже и не замечает.

        А я замечаю и даже собираю. Наряду с кулинарными рецептами, советами по хозяйству или садоводству – а вдруг пригодится? И даже готова с вами поделиться. Да вот хотя бы самое последнее пополнение моей коллекции по этой части.

         Как-то были мы в гостях. Разговор зашел о том, как трудно порой заставить мужа дома сделать что-то полезное.  И одна милая дама рассказала, как методом ненаучного тыка набрела на способ решения этой проблемы:

            -У меня полка на кухне уже давно висела сикось-накось. Ну такое уродство – просто слов нет. Сто раз своему говорила – повесь ты ее как-следует, весь язык сносила, а он все и ухом не ведет. Терпела-терпела это безобразие, пока до меня дошло, что сделать нужно.

            -Что? – дружно спросили все слушательницы, у которых, похоже, подобные проблемы тоже чесались.

           -Я сказала ему, что наша кухня – это даже не позавчерашний день, а вовсе каменный век. И я больше не только видеть ее не могу, но и тем более в такой  антисанитарной обстановке готовить ему отказываюсь. И хочу иметь наконец, достойное рабочее место. А именно - новую кухню!

          -А он?

           -Вначале покобенился, а потом все-таки согласился съездить посмотреть. Ну, я его, само собой, к самой дорогой кухне заруливаю. Итальянский дизайн и все такое. Он как на цену посмотрел, так сразу в осадок выпал. Дурно ему стало. Да и мне тоже, честно говоря, но я виду не показываю. А наоборот, всяческий восторг являю. И все время по дороге домой этой новой кухней ему мозги компостировала.

           -А он, чтобы вы знали, как раз машину задумал сменить, да она у нас и в самом деле уже отжила свое. Но при наших финансах второго не дано: либо кухня, либо машина. И пришлось ему  меня уговаривать – потерпи, мол, дорогая, пока с кухней. Потерплю, отвечаю, но только если полку перевесишь.

         -Приехали домой, и он мне не только полку как следует повесил, но еще и светильник новый пристроил и отбитую кафелину приклеил. Только бы новую кухню не покупать.  И такой счастливый был, вы не поверите! Теперь всегда буду эту тактику применять.

           -Словом, главное в семейной жизни, если никакие уговоры не помогают - найти нужную веревочку, чтобы дернуть, - закончила онасо вздохом.
         
          И мы все вздохнули вместе с ней. Такая уж она, эта жизнь: либо ты управляешь, либо тобой управляют. Другого не дано.