Дневники Вени Пуговкина

Анастас Мокрани
Вам не попадась дневники странного человека под ником Вени Пуговкина?
Мне они попались. И такое совпадение многих моих и его мыслей и такое совпадение времен не может не наводить на мысль о мистике, символизме и фатализме.
Я беру его цитаты и как паззлы, собираю свои картины и свои миры. И в конце цитат позволю себе только один-единственный комментарий.

* Истории любви:
Мы с ней проговорили почти до рассвета. И вернулись к своим жизням. Но каждую ночь мы снова встречались. Мы теряли счет времени, приходя в себя лишь перед рассветом.
И тогда она сказала: «Если у нас будет роман, ты не должен смотреть на меня днем. И мы всегда расстаемся перед рассветом. И никогда не признаемся в любви. Таковы правила.» Она была первой женщиной, любившей меня. Но в конце она написала: «Я рада, что встретила тебя.» И все.

Нужно было позвонить. Я думал, что приеду – и она будет прыгать от радости. Хотел бы я, чтобы она взяла и все бросила? Нет – ведь это ее жизнь. Но мне понравилось ее шоу.
Хотя много лет спустя она призналась, что я не покидал ее мыслей. И каждый раз, ложась спасть, она желала мне доброй ночи. А я буду присылать ей открытки. Присылать открытки отовсюду.

Мы с тобой почти одного возраста. Встретились посередине. Мы, наконец, догнали друг друга. И я хочу нас запомнить такими, какие мы сейчас. Так как это одни из самых счастливых дней в моей жизни. У нас нет никакой мебели. Мы устраиваем пикники в гостиной. Едим, когда хотим, не спим всю ночь, когда «хотим». Мы клянемся не поддаваться рутине, не вставать и не ложиться в одно и то же время. Мы ЖИВЕМ на этом матраце.

* О людях:

Он долго не прожил. Потому что неправильно дышал.

Удивительно, как порой люди, которых мы едва помним, оказывают на нас самое сильное впечатление.

Нам суждено терять людей, которых мы любим. Как иначе узнать, насколько они важны для нас.

Когда человек умирает, появляется кто-то другой, чтобы занять его место.

… люди, которых не беспокоят ошибки прошлых жизней. Их волнует погода, температура воды в ванной, закат в конце дня.

* О музыке:

Не так важно то, как ты играешь на пианино, а насколько это тебе нравится.

Нельзя не почувствовать красивую музыку.

*О танце:

Теперь танцы стали другими… Уничтожены все условности. Все эти «выпрямиться» и «нагнуться». Главное – не формальная сторона танца, а то, что танцор чувствует. И это был новый для меня мир.

Вся суть танца в равновесии. В равновесии твоего тела. Рано или поздно ты теряешь равновесие и уже никогда его не вернешь.

* О птицах:

Это так грустно – птицы, которые не летают… Но кто-то любит птиц, которые не летают – они такие вкусные…

Колибри – это не просто птица. Сердце у нее бьется 1200 ударов в минуту, а крылья – 80 взмахов в секунду. Если ей как-нибудь помешать махать крыльями, она умрет через 10 секунд. Это не обычная птица. Это – волшебная птица. Кончики ее крыльев вырисовывают знак бесконечности. Это – бесконечность!

* О призвании:

Не позволяй никому на себя давить. Нужно делать то, что тебе предназначено. И я своего добился – все равно стал художником. Художником по тату. И чтобы отнять мое искусство надо содрать с меня кожу живьем.

Никогда не поздно… быть тем, кем хочешь быть. Нет временных рамок – начни, когда захочешь. Ты можешь измениться или остаться прежним – для этого нет каких-то правил. Мы можем сделать лучший или худший выбор. Надеюсь, ты сделаешь лучший. Надеюсь, ты увидишь много удивительных вещей. Надеюсь, ты встретишь людей с разными точками зрения. Надеюсь, ты будешь гордиться своей жизнью. А если поймешь, что нет – то у тебя хватит сил начать все сначала.

* О себе:

Я думал, что я такой, как и все…
Но мне всегда было любопытно, что там, вверх по дороге. Или за следующим поворотом.
Значит, я не такой, как выгляжу. Я просто дурачу всех. Можно злиться, что все пошло так, а не иначе. Можно материться, проклинать судьбу. Но, когда понимаешь, что это конец – нужно смириться… И я большую часть времени буду один.Если я не похож на всех, всегда будет так. Но я понял: толстые люди, тонкие люди, высокие люди – они все так же одиноки, как и я, но они до ужаса этим напуганы.

Комментарии:
Именно эта последняя фраза наводит на размышлении о безусловном одиночестве. Одиночестве своего восприятия действительности, своего прочтения этих дневников и своих эмоций, вызванных этим дневником.
И своего построения паззлов
Ведь на самом деле если двое строят одинаковые совместные картины из паззлов, предоставленных жизнью – то эти двое уже не одиноки. Они неодиноки.
И поэтому я даже не показываю вам эти мои вырисовавшиеся картины из этих дневников. Просто подбираю наиболее удачные сочетания.
А вы можете собрать свои сочетания.
Прочитав дневники Вени Пуговкина в фильме "Загадочная история Бенджамина Баттона"