письмо четвёртое

Маргарита Школьниксон-Смишко
16.11.1970
Здравствуй Берндт!
Наконец-то могу ответить на твоё письмо. Только что закончила оформление домашнего задания по сопромату, наконец-то получила нужный скачок моментов на эпюре (я его несколько дней "получала"). Вот так я и живу. Ой, что это я говорю, ведь не только этим живу.
А сейчас ещё прибавились заботы о кавалере, который у меня недавно появился. Вот, Берндт, как обстоят у нас с тобой дела. Жизнь идёт вперёд, знакомит нас с новыми людьми, вмешивается в наши планы и, кажется, всё ломает. Но это зависит от нас! Трудно тебе читать? (трудно понимать?) Интересно, что за девушка у тебя сейчас? Конечно, я тебе что-нибудь посоветую, только это, наверное, трудно, потому что я её не знаю и думаю, узнаю (увижу) нескоро. Мне трудно приехать к тебе при таких обстоятельствах. Может быть мы встретимся позже, когда ты будешь возвращаться на родину. Я хотела бы тебя увидеть. А о Дубне ты можешь рассказать мне в письмах, ты ведь умеешь хорошо рассказывать.
Ещё я хотела тебе сказать, что за эти 2 года 2 раза встречала мужчин, похожих на тебя. Первый парень некоторое время занимался в студии худ. слова. Он обладал, по-моему, абсолютным поэтическим слухом. Мне хотелось с ним поговорить, но он быстро оставил нашу студию, т.к. считал, что ему уделяют мало внимания. Ну, вот получилось как-то не так, и ты наверное думаешь, чем же он был похож на меня? Нежностью и неловкостью, вернее стеснительностью, ну и любовью к литературе и её осмыслению.
Второй человек встретился нам во время путешествия по Эстонии. Он сам остановил свою машину и предложил нас подвезти. Когда мы оказались в машине, он стал нас расспрашивать о цели нашего путешествия. Мы сказали, что нас интересует история, природа и экономика тех мест, куда мы приезжаем. Никто из шофёров ни раньше, ни позже не интересовался целью нашего путешествия. Если спрашивали, то только в каких городах мы побывали. Мне захотелось узнать его специальность. Оказалось, он преподаёт в техникуме. К сожалению, мы скоро расстались. Кода мы вышли из машины, я сказала Алле:"Он похож на Берндта не только внешне, но и манерой говорить. Вообще, как мне показалось, заинтересованностью ко всему его окружаещему."
Сейчас подумалось о твоём будующем. Как я тебя поняла, после командировки в Дубну, ты будешь опять преподавать в Миттвейде? А математика будет твоей мечтой, воплощающейся каким-то образом в жизнь. Или философия? По-моему, настоящий учёный должен быть обязательно и философом. Как ты думаешь?
Кстати, тут мы с моей новой подружкой Мариной поговорили о связи языка со складом ума, и она меня окончательно убедила, чо прямой связи нет. Ты прав. А вот насчёт перехода количества ячеек у ЦВМ в качество, такое, что она бы могла чувствовать, ты немного шутишь. Я угадала?
Интересно всё-таки, ты обо мне пишешь:"У тебя не только склад ума" Это понимать как то, что я могу выходить за рамки склада? А ты слышал такое выражение:"Русский человек широк, как его земля"?
Ну вот, моё не самое интересное письмо почти написано.
Ошибок в твоём последнем письме особых не было. Обрати внимание на перенос слов, но это уже тонкость.
Интересно, какое у тебя сейчас настроение?
                Жду... Рита
На фото я стою рядом с моим "кавалером" и Аллой, сидят будущие врачи и супруги и друзья Аллы