Таможня берет добро

Спекулянтка Ру
       Это  было  в  начале  90-х, для  кого-то  "лихих", для  кого-то благословенных, это  как  посмотреть.

Мне-то  тогда  казалось, что  жизнь  только  начинается. Я, наконец,  ушла  из  "ящика", в  котором  прошла,
практически, вся  жизнь. Я давно  и  успешно  занимаюсь  индивидуальной  деятельностью, вклады уже заморозили, я  уже  на  заслуженном  отдыхе; но еще продолжаю  работать, теперь "на себя", вклады еще не сгорели и я еще  не  знаю, что  через  несколько  лет стану  "спекулянткой", если пользоваться  недавней советской  терминологией.

Тогда, в  начале  90-х, в  нашей  жизни  было  много непривычного. Я, любительница  всего  нового  передового  прогрессивного, старалась  ничего  не  упустить, я  знала, другого  шанса у меня не будет.

И, конечно  же, я  никак  не  могла  упустить  возможность  поехать  за границу  просто  так: без тургруппы, без приглашения, без ваучера, без визы(!!!).
Мне  даже  не  верилось, что  это  возможно  в  принципе. Как  это поехать, пусть  в бывшие  соцстраны, совершенно  свободно? Это  сейчас все туда  рванут и  как  нас  потом  отлавливать? 

Я  знала  точно, если  это  и  правда, то  ненадолго, прикроют эту  лавочку, что  и  случилось  очень скоро. Некоторые  даже  не  успели  заметить  это  послабление, а  я  не упустила  свой  шанс, я  только  что  получила  право  на  выезд, то-есть  отработала  положенные пять  лет  после  "ящика", так  удачно все  совпало.

Решено - еду  в  Чехию, ну  и  в  Словакию, конечно. Маршрут изучила  по  карте.  Это  самое  простое  для  меня -в  Закарпатье была несколько  раз  и  по  турпутевкам, и  дикарем, граница рядом.

И  вот  я  уже  в  Чопе.  Поезд  пришел  рано, сижу  на  вокзале, жду  автобуса  на  Кошицу, это  уже  в  Словакии. Пока разглядываю людей - непривычная  публика, мягкая украинская речь, приятная русскому слуху, сплошь молодежь, в основном, девушки. Все  с  большими сумками, что-то  перекладывают, сортируют. Рядом сидит  молодая  женщина, вытаскивает  из клетчатой  сумки  несколько блоков  сигарет, разрывает  их  и  рассовывает  пачки  в  колготки, широкие  брюки  все  это  прикрывают. В другую  сумку  плотно  укладывает блоки, сверху  кладет  мятое  не  очень  свежее  белье, потом  нераспечатанный  блок  и  бутылку  водки, сумка  получилась  небольшая, но туда  много  вместилось. Тем  же  заняты  и  другие.

Я с  интересом  наблюдаю, спросить  неудобно, но я  уже слышала, что  везти  за  границу  сигареты  выгодно, а  так  как  это  был мой первый  выезд, я не решилась рисковать,я  ничего  не  везла  с  собой, у  меня  не  было  никаких  коммерческих  целей,я еще и думать не думала, что когда-то стану спекулянткой.

...Время  прошло  быстро.  Мы  на  таможенном  пункте, первом  в моей  уже  немолодой  жизни, все  интересно, потом  я  увижу  их  не раз  и  отмечу, как  они  похожи.  Вошли  в  большое  серое  помещение с  очень  высокими  потолками и слабым освещением, несколько  больших  столов  как  бы  прилавков, но  только  около  одного  из  них  стоит  работница  таможни  в  синей  форме, все  выстроились  к  ней.

Была  осень,мое любимое время года. Поэт  сказал  бы - золотая, но  было  в  тот  день очень  жарко  и  настроение  не  очень романтическое, может, это  только  мои  ощущения.  Я не  заметила, чтоб  народ  очень  волновался,все  воспринималось  спокойно - выстроились  к  этому  единственнму  столу, получилась  длинная  очередь. Я оказалась в  самом  ее хвосте.

Очередь  двигалась  очень  медленно, за  мной  никто  не  занимал, стоять  навытяжку  было  утомительно  и  я  отошла  к  стене, прислонилась  и  смотрела, как  девчонки  предъявляют  свои  сумки для досмотра.
Таможенница  открывала  сумку, вынимала  блоки  сигарет, которые  лежали  сверху, доставала  бутылку  и  все  это  отодвигала  в сторону. Потом  вытаскивала  мятое  белье - поднимала  трусы, лифчики,на лице ее читалась как бы неловкость: "Мне неудобно этим заниматься, но ничего не поделаешь - работа такая".
Потом она заглядывала  в сумку  еще  раз  и, как  бы  убедившись, что  там  больше  ничего  нет, "конфискованный"  товар  убирала  под  прилавок  и делала  отметку  в  декларации.

Я  не  сразу  поняла, как  четко  отлажена  вся  процедура, никаких  претензий  ни  с  той,  ни  с  другой  стороны. Мне  было  очень интересно  наблюдать. Обожаю  хорошую  работу, если можно  так  выразиться, в  любом  ее  проявлении, неважно, кто  это - просто ювелир или  домушник-ювелир, любую  работу  надо  делать  с  душой, что  я  и наблюдала  в  тот  свой  первый  выезд.
Никаких  взяток, никакой коррупционной  составляющей, все  четко, по-деловому.

Даже, прислонившись  к  стене, стоять  я  устала, нас  было много, очередь  двигалась  медленно. К  нашей  таможеннице  подошел  другой  сотрудник, похоже, старший, мы, было,  обрадовались, что  откроют второй  стол, но  он  только  пробежался  глазами  по  очереди, потом посмотрел  на  меня, подпирающую серую стену, наклонился  к  женщине, что-то  сказал  ей  на  ухо  и  только  теперь  она  посмотрела  на  меня.
Они  еще о чем-то  переговорили  и  меня  пригласили  пройти  без  очереди.

Я  обрадовалась  даже  не  тому, что,  наконец,  пройду  эту  процедуру,а тому, что  мне  оказали  уважение, все  остальные  были  гораздо  моложе  меня. Поставила  на  стол  свою  совсем  небольшую сумку, ее  проверили, удивились, что  нет  ни  одной  пачки  сигарет, ни одной  бутылки  водки, сделали отметку в декларации.
Уже отходя от стола, я  почему-то  посмотрела  на  то  место  у стены, где  только  что  стояла, и  поняла, что  весь  процесс  досмотра  был  виден  оттуда  как  на  ладони...

      Может  быть, поэтому  мне  предложили  пройти  без  очереди?:).