Теннисистка

Александр Рост
Александр Рост
ТИЗЕР:
 Мальчик десяти лет заныривает с маской, чтобы найти на дне неглубокого водоёма медаль, в шутку, брошенную его придурковатым братом с берега.  Мальчик то и дело выныривает на поверхность, чтобы глотнуть воздуха, злобно посматривая в сторону брата, смеющегося на берегу. Уйдя очередной раз под воду, он разгребает водоросли и запутывается в них ногами. Пытаясь вырваться, задыхающийся мальчик, вдруг нащупывает рукой что-то и, хватаясь за это, дёргается изо всех сил, освобождаясь от водорослей.
Когда мальчик смотрит, что же послужило для него спасением его лицо приходит в дикий ужас, и он начинает кричать прямо под водой, обильно выпуская пузыри.
Синопсис. Вертикальная линия А.
В отдел Марины поступает сообщение о зверском убийстве.
Она приезжает с помощниками к водоёму и осматривает вытащенный из воды труп девушки, кем-то до неузнаваемости избитой, утопленной и привязанной ко дну.
Жертвой оказывается одна известная теннисистка и, по совместительству, авторитетная журналистка - Елена Паненко. Близких родственников у неё нет, жила с парнем-любовником. Примечательна она была в том, что от природы получила рвение только к высоте и честолюбию, о чём и говорила её успешность.
Команда Марины начинает допрос свидетелей, начиная с работницы корта, с которого возвращалась Елена.
В прокуратуру приходит человек, который утверждает, что убил Елену, когда встретил её в том самом парке, будучи пьяным, мотивируя это тем, что девушка очень напоминала ему бывшую ненавистную жену, но наутро он понял, что лучше будет сдаться. Ваня Лисовой быстро проверяет эту информацию, подтверждает схожесть и спешит обрадовать Марину.
Дело уже собираются закрывать, но неожиданно является ещё один человек - парень Елены, который заявляет, что именно он убил из-за ревности, потому что Елена склонялась к однополым связям со своей подругой, с которой как-раз и играла в тот вечер. В доказательство он приносит окровавленную биту, которой избивал. Куралёв устанавливает, что кровь действительно принадлежит Елене. А Образцов с Башкатовым допрашивая ту подругу, убеждаются, что у них с Еленой были связи.И тут приходит ещё один «убийца» - телохранитель Елены.
Следствие заходит в тупик. Марина понимает, что без Хмурова команде  не обойтись и просит Лисового привлечь гения-следователя.
Хмуров заинтересовывается столь необычным делом и начинает вести переговоры с этими псевдоубийцами Елены. Находя везде зацепки, он постепенно отсекает первого и второго, останавливаясь на телохранителе.
Телохранитель утверждает, что сопровождал её в тот роковой вечер, после дружеской игры Елены с одной из её подруг на частном теннисном корте - Анной.  А мотив убийства у него появился ещё до устройства к ней на работу. Елена  когда-то сбила его пятилетнего сына, соревнуясь в  скорости с  каким-то знакомым на спорткарах. Невиновность Елены быстро доказали её деньги, а отец сбитого мальчика не нашёл ничего другого, как попытаться попасть в окружение Елены, чтобы отомстить ей.
Хмуров рисует в своём блокнотике пачки с банкнотами денег. И ассоциации приводят его к предположению, что всем «убийцам» обещали неплохо заплатить за смерть Елены, которая когда-то ловко устраняла своих конкурентов лжесенсациями, благодаря своей второй профессии, от чего и нажила себе много врагов.
Также Хмуров догадывается, что Елена никак не могла тогда быть с телохранителем, потому что она водила его за собой только ради престижа со стороны знакомых и поклонников, а в тот вечер ей это было совсем ни к чему.
Хмуров вспоминает дело Скотланд-Ярда «Констанс Кент», в котором убийце оказалась девушка, ибо поначалу никто не догадывался о её визической силе. Хмуров начинает подозревать подругу Елены. Анна - физически крепкая теннисистка вполне совершить убийство, а их связи были как-раз спланированными Анной. Ведь Анна была одной из тех, кого Елена разоблачала в прессе. Хмуров едет допрашивать её, но убеждается в том, что они действительно помирились, и Анна не могла совершить убийство.
Хмуров начинает рисовать на листочке теннисный корт, поглядывая на фотографии с места преступления. Он рисует в правом углу первой половины корта девушку, а в левом мяч. Переводя очередной взгляд на фотографию, Хмуров видит совпадение между, нарисованным им, и пометками на фотографии водоёма, которые указывают на извлечённое из воды тело с одной стороны и теннисный мячик с другой. Хмуров прорисовывает посередине сетку и стрелкой указывает направление мяча, который летит в другую от девушки сторону. Дорисовав, он  выезжает на водоём.
Приехав, Хмуров убеждается, что сам карьер очень напоминает по своей форме корт. Примерно посередине он прыгает в воду и выныривает, таща за собой сетку - ту самую, которую используют в теннисе.  А на другой стороне Хмуров находит ракетку.
Надпись на ней указывает на некую Марию Зельц, которая оказывается работницей того корта, где играли Елена с Анной.
Хмуров заявляется к ней домой и видит комнату, с многочисленными фотографиями Анны и Елены, развешанными по стенам, но лицо Елены везде перечёркнуто. Работница сознаётся в ненависти к Елене, ввиду тайной любви к своей начальнице Анне.