10. Разговор с Мальти

К началу http://www.proza.ru/2010/06/18/875

Светлана Садомская http://www.proza.ru/avtor/sadomskaya написала мне в своей рецензии:

У меня была подруга, у которой братья увлекались кришнаизмом. Она просила меня написать моему индийскому другу с просьбой прислать им кантималы (какой-то предмет типа четок, я полагаю). Мой индийский друг (а он очень мудр хотя бы в силу почтенного возраста) ответил, что "Далекие горы всегда кажутся выше". (Эту фразу я использовала в одном своем рассказе позже.)
       
Потом уже я узнала, что кришнаизм зародился вовсе не в Индии (хотя и имеет основой своей Бхагавад-Гиту), а среди скучающей молодежи в Америке. Которая вот так же искала цели (думая, что легче ее обрести в чужой культуре, чем в своей).

Кстати, тот индиец - убежденный атеист, хотя и очень ценит культуру своего народа. И иной не ищет.

Мне очень понравилось про ловцов душ - продавцов "услуг", "целей". Это целая тема, которая характеризует сегодняшнюю эпоху. 

Светлана Садомская   17.06.2010 22:50   

Терция доехала первой до своей цели – до дискотеки. Перед тем как покинуть автомобиль, она сообщила Герду, обращаясь исключительно к Герду, что ее ашрам устраивает праздник в конце июня, и пригласила Герда на праздник. Чтобы я и Мальти не смогли подумать, что ее приглашение относится и к нам тоже.

Взяла Терция свой барабан из багажника и пошла к дискотеке, к стеклянным дверям, ярко светящимся в ночи. А я подумала, не податься ли мне тоже на дискотеку, но езда в машине укачала меня еще сильнее, чем убаюкивающее покачивание в волнах индийских песнопений в «Йога-шала». Так что хотелось поскорее домой и спать.

Терция ушла, и я начала интервью с Мальти. Это я иронизирую так: интервью. На самом деле мне было просто интересно узнать и про Мальти как можно больше.
 
Мальти разговаривала со мной совсем другим тоном, чем Терция. Пусть и не с таким громким восторгом, как она приветствовала нахождение пропавшей Штеффи, но дружелюбно и без гримас. А Герд еще рассказывал мне потом, что у Мальти трудный характер. Наверно, Мальти эмоциональна, вот и кажется Герду, что у нее трудный характер. Просто удивляюсь я Герду: Терцией он чуть ли не восхищается – можно было бы предположить, что восхищается потому, что Терция, похоже, интересуется Гердом (по принципу кукушки и петуха), но мне кажется, что из-за того, что Терция живет в правильном месте, аж в самом ашраме. Или просто я удивляюсь. Мне Терция показалась неприятной, а Мальти так вполне. Вполне и даже очень симпатичной.

Спросила я Мальти, когда она получила свое индийское имя. И рассказала Мальти, что получила она его три года назад от ее индийского гуру. И спросила я Мальти, когда она в первый раз увидела своего гуру. И Мальти рассказала, что впервые увидела своего гуру, когда ей было пять лет. Она увидела его в солнечных лучах, и он сказал, что будет все время с ней и будет охранять ее и учить. И с тех пор он являлся ей в самые критические моменты ее жизни. А когда ей было восемнадцать лет, она увидела его портрет на плакате и узнала его. И теперь она каждый год бывает в Индии, в его ашраме, специально для встреч с ним. Обычно месяц, два или три она живет в ашраме, и только один раз прожила там целых полгода.

Рассказывала мне это Мальти довольно обычным тоном, так что я не сразу поняла, что до восемнадцати лет она видела своего гуру только в видениях. Сильно отличался ее тон в этом отношении от тона пятидесятников, когда они ахали и возводили глаза к небу, вроде бы большое чудо случилось, неслыханное и невиданное Чудо и Божие Провидение: я позвонила своей старой знакомой, с которой долго мы не общались, и она за это время стала активисткой-пятидесятницей, и когда я ей позвонила, позвала она меня в свою церковь, и даже не в церковь, а предложила нам встретиться, надо же нам увидеть друг друга и поговорить, давно не виделись. А место встречи в церкви, и время встречи, когда у них собрание и служба. И это называлось Чудо и Бог меня привел в церковь. Интересно, что сами они прямо чуть ли не крестились от такого чуда: как это я ей позвонила и как это она меня позвала! Когда она или я рассказывали в ответ на их вопросы, как я туда попала, к ним на собрание. Нет, не крестились (и вообще они не крестились - не делали этого движения рукой, прикасаясь пальцами ко лбу, плечам и животу), но обменивались многозначительными взглядами, а потом смотрели многозначительно на меня, а потом объясняли мне, в чем чудо:

- Лена, Бог Вас привел сюда!

И я только отмахивалась рукой и даже из вежливости не соглашалась, а говорила, что куда меня только ни приводило: много куда. Про индейскую баню забыла я тогда, а надо было рассказать. Вот это да, чудо! А то, подумаешь, русскоязычная группа пятидесятников в Берлине. Так что Мальти выгодно отличалась от них, вымучивающих чудеса там, где даже намека на чудо не было.

По образованию Мальти преподаватель пения, а еще сиделка, медсестра или санитарка, по уходу за больными. И работа ее сейчас – сопровождение умирающих. Так, что она не только осуществляет медицинский уход за умирающим больным – она разговаривает с ним, держит за руку, «сопровождает». Она и голову свою обрила наголо как бы из солидарности с больными, у которых после хемотерапии выпали все волосы. Так она чувствует себя ближе к ним, так, что она не пришла как бы «снаружи», а так, что она – одна из них. А ведь и в самом деле, мы здесь все на пути жизни, и «все там будем». 

Тут Штеффи своим мягким голосом сказала Франку остановиться у моего подъезда, попрощалась я с Мальти, Гердом и Франком и пошла домой, спать.


Рецензии
Лен, что-то я запуталась, что читала, а что нет. Вечером зайду разбираться. Если опять из-за грозы интернет не вырубится... С улыбкой. Алена.

Алена Данченко   02.07.2010 16:45     Заявить о нарушении
Замечательный цикл про хипанов! Спасибо большое, Лена!

Все очень знакомо, тут тоже такие водятся =)
Я теперь поняла, что Вы стали на другой странице писать и есть более новые рассказы, чем про группу. Буду читать)

Екатерина Шварцбраун   10.08.2010 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.