Случай на маршруте

Александра Богунова
В распахнутые двери городского автобуса вслед за девушкой вбежал молодой мужчина. Его глаза отражали только что вспыхнувшее желание удержать незнакомку любым, возможным или невозможным, методом - вопреки всему! Его искренние монологи оглашали весь салон, и впервые, может быть, в жизни он не видел изумленных лиц пассажиров.
   - Девушка, ну, я прошу Вас...! Ну, давайте встретимся на этом же месте и в это же время, пусть хоть через год?! Нет, и через год, и через месяц и через неделю! Если хотите, через день. Когда скажите!Пожалуйста! Ну, я не знаю, как еще Вас просить...!
   - Не знаете?! Значит, никак!
   - Возьмите, это Вам! Не обессудьте. Прошу Вас, возьмите! - и он пытается угостить ее апельсином, неожиданно появившимся из кармана дубленки в его руке.
   - Не надо! Я не хочу!
   - Прошу Вас! Ну, давайте сходим вместе в кино, попьем пиво, погуляем, поговорим? Просто так. Здесь ничего такого нет! Как мне с Вами созвониться??!
Она конфузится, отворачивается. Он заглядывает ей в лицо, неуклюже бьет себя в грудь, чтобы доказать ей искренность своих чувств, но она не слышит его.
   - Я Вас увидел... и все!!! Мурашки побежали... Да я никогда в жизни так...!- он теряется, не находит слов от волнения и досады: непробиваемая стена между ними постепенно охлаждает его эмоции, но надежда все еще по-прежнему светится в глазах.
  - Что ты к ней пристал?! Оплачивай проезд!- грубо расталкивая стоящих пассажиров надвигалась грузная контролер.
  - Да я ничего...Сейчас. Вот, возьмите!...Девушка, я выйду сразу же на следующей остановке. Пожалуйста!
Тут автобус останавливается, и девушка сама, не выдержав столь страстных, на ее взгляд, словесных излияний, выбегает из автобуса, а он остается перед закрывшимися дверями.
Если бы можно было посмотреть в этот момент на людей, присутствовавших при этой короткой сцене, то мне кажется, что вряд ли кто-нибудь рассмеялся бы над неудачей, постигшей молодого мужчину, но и сочувствовавшие тоже смолчали.
Да, советы здесь неуместны. Но как часто можно увидеть мужчину, способного так поступить? Русского, уточним, мужчину?
Он распахнул перед ней душу публично. Разве трудно было ей вглядеться в его глаза, которые были красноречивее всех сказанных слов и не выраженных мыслей?! Её комплексы взяли над ней верх! Не было сказано ни слова, оправдывавшего ее холодность,не назван ни один жизненный факт, ставший преградой между ними! Ничего натурального кроме страха публичности и стереотипности мышления.
  А он? Как понял это он?
Я не видела, что сделал он в следующие минуты нежеланного пути. Может быть, выскочил на следующей остановке и снова побежал за ней; может, опустив голову в печали, вышел позже и решил снять стресс бутылочкой пива; может, ехал в автобусе погруженный в размышления, присев в конце салона, до конца следования по совершенно незнакомому маршруту, забыв о целях дня? Но способность цвести весне в его сердце в зимнюю пору так восхитительно была красива, что, наверное, он будет счастлив. Возможно, следующей весной, растопящей снег лучами нового солнца. Такие же лучи светились в его глазах, когда он смотрел на взволновавшую его душу хлоднокровную красавицу.
Она, опомнившись, наверное, ни раз еще его вспомнит и пожалеет, поняв, наконец, что, может быть, и по этой самой причине она все еще не замужем. Да и никто, вообщем-то, и не добивается ни ее общества, ни, в особенности, ее руки, а тем более так рьяно, как этот странный незнакомец, имевший несчастье слегка быть навеселе в тот момент.
"Не Судьба!"- скажите Вы? А что если все-таки "через год на том же месте и в тот же час"?!